И если они побегут…

Холодный Кофе: И если они побегут…
История с Bless должна была нас, игроков, чему-то научить. Понятно, что это должен был быть какой-то полезный опыт. Не “ой, надо же, здесь был открытый люк, как больно и воняет”, а что-то в духе “надо бы под ноги смотреть и думать, куда идешь”. Но повелители других люков встрепенулись, со скрежетом отворили свои и проявили то, что они, наверняка, с улыбкой называют “креативом”. В нос ударил привычный сильный запах.

Читать дальше →

Игры Основателей

Холодный Кофе: Игры Основателей
Сегодня любой желающий на коленке может создать нечто, что по своей базовой функциональности вполне соответствует статусу — цитируем официальный сайт выпрыгнувшей как приз из магазинного сундучка sandbox MMO Arcfall — “old school RPG games with modern quality”. И ведь про современное качество тоже не врут.

Читать дальше →

Реферальная система с реальными деньгами: страшно, но интересно

Теория MMO: Реферальные системы с реальными деньгами: страшно, но интересно
Идея реферальной системы Ashes of Creation, в рамках которой любой энтузиаст может получить часть платежа другого игрока за игру, по моим наблюдениям, вызвала протест у многих ММОзговедов. Оно и понятно — время сейчас непростое, во всем видится подвох, RMT и прочие гадости. Но давайте попробуем все же поговорить об этой идее без эмоций.

Читать дальше →

В поисках кулинарных рецептов и глайдера

Worlds Adrift: В поисках кулинарных рецептов и глайдера

Путешествие по шестой альфе продолжается. В первой части я построил воздушный корабль и полетал по ближайшим островам. Когда зашёл в игру на следующий день, сначала прогрузился персонаж и начал падать вниз. Потом загрузился остров, персонаж ударился о стены пещеры и умер. Альфа, что поделаешь. Игра не устаёт напоминать, что это ранняя тестовая версия.

Ещё немного полазил по пещерам, с факелом и без. Заметил, что глаза светятся в темноте.

Читать дальше →

Bless: короче некуда

Холодный Кофе: Bless: короче некуда
В свое время мне говорили, что формату MMOzg'а соответствуют любые заметки. Даже если это будет всего одна ссылка, один абзац или одна картинка. И сегодня именно тот день, когда я с этим соглашусь — для заметки хватило бы ровно одной картинки. Верхней. В ней даже слишком много информации.

Но поскольку это касается не только локализации одной конкретной игры, я все-таки продолжу.

Читать дальше →

Таймер подписки?

Теория MMO: Блог им. FrankStein: Таймер подписки?

Вот интересное кино получается.

Minamikaze написал замечательную заметку. В ней он доходчиво расписал многие моменты игры FFXIV, благодаря которым человек со стороны может определиться со своим отношением к этой игре. Все написано очень интересно.

И в самом последнем предложении невольно брошена фраза «таймер подписки». Это ведь не критика системы оплаты сервиса. Вряд ли эта фраза может означать личное негативное отношение к системе оплаты. Это просто пара вполне красивых слов для завершения заметки и своей мысли.

Мне немного непонятно, почему первые же комментарии обсуждают только эту пару самых последних слов, но не что-либо иное из всей заметки. И снова в моем комментарии набралось текста на целую заметку.

Читать дальше →

#039: Итоги 6 - 19 апреля


Как ни странно, послушав довольно интересный и подробный рассказ о EVE-fanfest, Исландии и CCP, мы успели обсудить массу других тем — нужен ли искусственный “лор” в MMO спустя много лет после того, как в мир пришли игроки, чем хороши и плохи внешние каналы коммуникации между игроками, и не убивают ли они MMO, чем крут мерчендайз в MMO, поделились субъективные впечатления об эксперименте Reddit — “Место”, поговорили о фундаменте игровой деятельности в MMO, о том, как Haven and Hearth минимизирует вероятность необратимой смерти, и о ключевых изъянах RvR. А ведь это только часть того, что прозвучало в нашем двухчасовом разговоре. Ниже я разместил ссылки на ключевые моменты наших пятничных посиделок.

Читать дальше →

На распутье

Final Fantasy XIV: На распутье

Итак, почти месяц назад Square Enix сняли временное ограничение с триала. За изначальные десять дней я толком не успел ничего посмотреть из-за того, что вмешался суровый реал, поэтому эту новость я воспринял с энтузиазмом. Для чистоты эксперимента новый триал я начал с новым персонажем. Сегодня мой портной получил 35 уровень, упёршись в «потолок» триала, так что нужно с этим что-то делать. Поэтому я решил подвести итоги.

Так чего же мне удалось добиться за это время и что я могу сказать о самой игре?

Читать дальше →

Система Узлов - часть вторая: Метрополисы

Ashes of Creation: Система Узлов - часть вторая: Метрополисы
Авторы Ashes of Creation выпустили большой девблог и эффектное видео, объясняющие многие ключевые механики игры. Новые детали действительно невероятно интересные. Но прежде чем вы начнете знакомиться с этой презентацией, важно дать небольшую вводную. От вас могла ускользнуть информация о том, что хотя развивающийся Узел, разрастаясь, накрывает близлежащие, эти Узлы не исчезают из структуры мира, а все еще остаются его основой. Поэтому фраза “действует в рамках Узла” означает действие в рамках базовой структуры мира. А фраза “действует в рамках влияния Узла” означает действие на все Узлы, который подмял под себя развивающийся Узел. Готовы? Поехали.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #039

Анонс: Горячий Чай #039
А вот очередная подкастовая пятница — встречайте! И сразу бегите, если боитесь слушать про Исландию, EVE и Фанфест. Но мы сами не без удовольствия сделали все, чтобы в сегодняшний эфир с морозной исландской свежестью ворвался ddemch в качестве самого яркого автора за последние две недели. Впрочем, обсуждать мы будем, конечно, не только это. Вместе с другими ММОзговедами — Lavayar и hitzu , а также специальным гостем — FrankStein , мы подведем итоги прошедших двух недель. Постараемся как всегда — тепло, неспешно, как за одним столом. С вашей помощью, конечно же. Заранее спасибо всем, кто придет поддержать нас в прямом эфире. И обязательно врывайтесь в дискуссию по ходу дела, я очень прошу Ingodwetrust , чтобы он транслировал ваши вопросы и интересные мысли в эфир. Ждем вас в 21:00 по московскому времени на ммозговедческом youtube-канале.

Читать дальше →