Награды против ботов

Guild Wars 2: Награды против ботов

В комментариях к одной заметке получилась дискуссия о наградах за простые и сложные занятия в игре. Когда игра состоит из битья мобов, сбора руды и прочих простых монотонных действий, то игрокам получается выгоднее поставить бота, который будет сам всё это делать. Конечно, ботов нужно банить, но на практике обычно с этим справляются очень плохо. Так что игровая механика должна наказывать ботов сама по себе. Вопрос — как это сделать?

В ходе обсуждения предложили давать маленькую награду за простые действия, для которых легко сделать бота, и большую награду — за сложные. Тут же наткнулись на проблему, что человек играет 2-3 часа в сутки, а бот — все 24 часа. Даже если награда будет отличаться в 10 раз, всё равно бот получается выгоднее. Непорядок. Тогда предложили не давать награду за простые действия вообще, пусть они будут как обучение. В заметке я расскажу, как данный вопрос решается в GW2.

Читать дальше →

Тринадцать друзей Стивена: кто стоит за разработкой Ashes of Creation

Тринадцать друзей Стивена: кто стоит за разработкой Ashes of Creation
Тот факт, что финансирование Ashes of Creation взял на себя чистый энтузиаст и лидер игрового сообщества, рождает противоречивые чувства. Я словил себя на мысли, что в первую секунду эта информация меня неприятно кольнула. Видимо, на подсознательном уровне я все еще больше доверяю профессионалам. И все же — Steven Sharif не только человек, который увлеченно играет в MMO двадцать пять лет, он также организовал компанию, собрал в ней тринадцать профессионалов на полную ставку и оплачивает их работу уже девять месяцев. А может, так и нужно?

Читать дальше →

Горячий Чай #030: Итоги: 24 ноября — 7 декабря / Жизнь после старта MMO


“Когда я говорил, что останусь до последнего клиента, я не думал, что вы настолько безумны!” — такими словами мне пришлось оборвать ранним субботним утром афтепати нашего пятничного эфира “Горячего Чая”. Впрочем, потом я сказал еще кое-что, очень важное для меня лично: “Такие посиделки — это то, что на базовом уровне должно происходить в ММО, это то, для чего они предназначены”. Нет, ну, правда — от этого пятничного вечера, плавно переходящего в субботнее утро, так пахнуло приятной атмосферой настоящих ММО, в которых мы с разными людьми могли зависнуть на полянке или посреди звездного неба только для того, чтобы послушать друг друга, поделиться мыслями, порадоваться тому, что ММО дают возможность дотянуться до кого-то интересного, кого ты никогда не встретил бы, ограниченный рамками физического контакта.

Читать дальше →

Добро пожаловать, или Клиент всегда друг

Блог им. KaDoy: Добро пожаловать, или Клиент всегда друг
Пока разработчики компьютерных онлановых игр без тени смущения публично рассуждают как вытянуть побольше денег из клиента. Целенаправленно прокладывают новые ходы и лазейки в сопках ММО индустрии. Думают, как продать не игру, но преимущество, пиксели и прочую шелуху, совершенно не имеющую никакого отношения к тому, что нам хотелось бы обсуждать здесь и сейчас. Пока что они такие самоуверенные приходят на ММОзг, стесняясь даже заикаться о проектах, к которым причастны. Пока они делают все это без стыда и совести, в соседней индустрии развлечений думают, как сделать своего клиента довольным.

Читать дальше →

История о том, что "Замыкая круг, ты смотришь назад"

ArcheAge: История о том, что Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг
Это Седьмая история из многостраничного рассказа о странствиях моего персонажа по мирам Archeage. Мой аватар ступил на земли АА почти три года назад. Он взрослел, и я взрослел вместе с ним. Его предавали, и я страдал. Его выбирали главой гильдии, и я пробовал управлять рейдами. Клерис, а именно так зовут моего персонажа, прошагал бесчисленные метры игровых расстояний и набегал почти 2000 часов под ярким солнцем и манящими звездами. За кормой его тримарана остались водные глади и множество берегов. Мозолистые руки сменяли клинки на посох, затем на булаву, затем снова на посох. А уж сколько семян было посажено и полито. Сколько скота откормлено и… забито. Он глядит на меня с загрузочного экрана игры и я могу лишь гадать, что плещется в его глазах.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #030

Анонс: Горячий Чай #030
Сегодня выходит тридцатый выпуск “Горячего Чая”, и я приглашаю присоединиться к нашему эфиру всех желающих провести этот вечер с самыми яркими авторами ММОзговеда, а также со специальным гостем со стороны разработчиков игр. Сегодня у нас в гостях Devina , Avicorn и Ascend . Jolly пока не подтвердил свое участие окончательно, но я надеюсь, что все получится. Также у нас специальный гость, который, надеюсь, запомнился многим из вас по предыдущему эфиру: FrankStein . В этой теплой компании мы обсудим то, что произошло за последние две недели, а также, взяв за основу историю “Идеальный старт”, поговорим немного о другом — о жизни после старта ММО, о том, насколько интересно приходить в виртуальные миры через несколько лет после старта. Уверен, будет интересно. Приходите на наш ммозговедческий youtube-канал сегодня в 21:00 по московскому времени и участвуйте в прямом эфире.

Читать дальше →

Зри в Узел

Ashes of Creation: Зри в Узел
Некоторые ММОзговеды провалили тест на внимательность в анонсе новой MMO Ashes of Creation. Поэтому, пока вы еще здесь и не ушли читать по диагонали, спешу сообщить: самое главное в этой MMO — концепция Узлов. Нравится вам или нет задумка авторов, но именно она определяет лицо проекта и будет его коронной фишкой. Не количество игровых рас, не наличие или отсутствие сурового PvP, не караваны или домики, а именно Узлы и то, как они будут преображать игровой мир — главная ставка Ashes of Creation.

Читать дальше →

Новая амбициозная MMO по подписке

Ashes of Creation: Новая амбициозная MMO по подписке
Анонс новой MMO по подписке — Ashes of Creation — кажется, лучший бальзам на ваши израненные разочарованиями сердца. Верно? Так как событие это внезапное, я перевел для вас информационную выжимку. В ней могут быть неточности и недосказанности. Но это мы со временем исправим куда более основательными текстами по игре.

Читать дальше →

Blessтело, да не взлетело

Холодный Кофе: Blessтело, да не взлетело

Итак, пошел второй день со старта раннего доступа на ОБТ Bless. Такого накала страстей мы не помним со времен BD от Геймнета с их несостоявшимся ptp-сервером.

Обогнали ли 101XP ГеймНет в анти-рейтинге по качеству сервиса? Думается, еще нет, но усиленно пытаются.

Читать дальше →