Доступность и привлекательность - не одно и то же

MMO-индустрия: Доступность и привлекательность - не одно и то же
В конце 2014 года мой сын решил самостоятельно погрузиться в мир EVE Online. Практически с самого начала он стал искать корпорацию, к которой можно присоединиться. И быстро нашел. Это была интернациональная команда очень приятных и дружелюбных ребят, которые активно искали единомышленников. Проблема была в том, что их жизнь на виду привлекала не только таких людей, как мой сын. Им постоянно объявляли войны. Почему? Они выглядели легкой добычей: новички, активные, набирают других новичков. В итоге уведомления о начале войны они получали почти каждую неделю. Иногда не одно.

Читать дальше →

Сокровище

EVE Online: Сокровище
Пришло все-таки время рассказать о найденных нами сокровищах. Усаживайтесь поудобнее, сейчас я подброшу дров в камин, даже если для этого мне всего-то нужно покрутить кнопку яркости пиксельного огня. Все оживает и становится по-человечески теплым, когда в дело вступают наши эмоции.

Сознание оперирует образами. Не имеет значения, насколько они связаны с реальностью. Я не жил во времена разгула пиратов в Карибском Море, но при слове “сокровища” у меня мгновенно возникает образ раскрытого сундука, который и поднять-то нет никакой возможности, потому что он доверху набит золотыми монетами, чашами, рубинами и жемчужными ожерельями. Все это, разумеется, абсолютно бесполезный хлам в наше время, если вы хоть раз видели увесистую глыбу крокита, отливающего золотом в тени астероидного пояса. Но образ сундука все равно побеждает, окупируя мое сознание. И вот почему.

Читать дальше →

Горячий Чай #027: Итоги 13-26 октября / Линия Жизни Жанра


С высоко поднятой бровью обнаружил сегодня на ММОзговеде вопрос в духе “зачем праздновать хэллоуин?”. Странно слышать такое от игроков. Ведь любой праздник, по сути — это игра. У праздника есть свои правила — ритуалы. В праздник люди преображаются. И это всегда весело. Даже если наш главный ритуал — напугать кого-то. Хотя Хэллоуин давно в большей степени о том, чтобы проявить фантазию, придумать и воплотить в жизнь небанальный костюм. Но, учитывая, что мы собираемся виртуально, голос и смыслы — единственные наши костюмы. В общем, кто не спрятался, мы не виноваты. В двадцать седьмом выпуске решено было всех немного напугать. И начали, понятное дело, с авторов.

Читать дальше →

Альфа 4.2. Игровой процесс

Worlds Adrift: Альфа 4.2. Игровой процесс

Вот и закончился недельный альфа-тест. Впечатлений масса, одних только скриншотов я сделал около 300 штук. Пока я думаю в каком формате, что и как выкладывать, я хочу поговорить с вами о разных сторонах представленного геймплея. С акцентом как на соло, так и на групповой геймплей.

Читать дальше →

"Вперед и вглубь" — единственный рецепт для ММО

MMO-индустрия: Вперед и вглубь -- единственный рецепт для ММО
Опубликованная мной первая версия “Линии Жизни ММО” — назовем это вот так пафосно, почему бы и нет — еще далека от завершения. Но, по большому счету, даже в законченном виде этот график все равно останется “сырьем” — пищей для размышлений и собственных выводов. Как уже верно заметили собеседники, список из семидесяти девяти работающих сегодня ММО неожиданно впечатляет и не согласуется с довольно грустными настроениями вокруг текущего положения жанра. Получается, что выбор есть. Ведь семьдесят девять — это только предварительное количество. Уверен, скоро мы этот список сможем довести и до сотни. Вопрос в том, изменит ли это наши с вами настроения. И если не изменит, то что происходит?

Читать дальше →

MMO-timeline: 1996-2016

MMO-индустрия: MMO-timeline: 1996-2016
Первая версия полной линии жизни MMO-индустрии за двадцать лет готова. Впереди еще много правок и добавлений деталей, но фундамент перед вами. Что особенно важно, на основе этой линии жизни можно строить массу дополнительных интересный срезов, перекрашивая полоски проектов. Вот только несколько из них: «pay-to-play / free-to-play», «азиатские ММО / европейские ММО», «парки / песочницы». Потому что с параметром «время» и сравнительными характеристиками многое может выглядеть очень интересно.

Читать дальше →

Летне-осенняя коллекция 2016

неММО: Летне-осенняя коллекция 2016
В прошлый раз я решил вести список игр, которые меня зацепили, чтобы потом не забыть про них написать. И вот в нём снова набралось 10 игр — значит пора рассказать, во что хорошее я поиграл этим летом. И осенью тоже. На этот раз среди них оказалось много повествовательных, какие-то оказались не новыми, но есть и свежевышедшие. Итак…

Читать дальше →

Уроки Цивилизации

Игровая индустрия: Уроки Цивилизации
Когда я впервые познакомился с компьютерными играми, меня уже ждал обязательный джентельменский набор того времени. В эпоху компьютерного пиратства и CD-дисков с надписью “2 000 лучших PC-игр” речь не шла о самостоятельном поиске. Нет. Я говорю о том, что игровой миссионер перечисляет скороговоркой за пару минут, пытаясь объяснить потенциал компьютерных игр в целом и обратить в свою веру. Это был DOOM, это была Legend of Kyrandia, Dune 2, пожалуй, F-19, и, конечно, Civilization. Но про Civilization сразу предупреждали, что играют в нее маньяки, способные просиживать за монитором многие часы в изучении деталей. То есть не про F-19 такое говорили, прошу заметить, а именно о Civilization. И, конечно, она стала моей любимой игрой.

Читать дальше →

MMO-timeline: 1996-2006

MMO-индустрия: MMO-timeline: 1996-2006
В моей памяти вечно все намешано. Яркость впечатлений напрочь игнорирует хронологию. И если бы не какие-то опорные даты, я бы плавал в истории MMO вообще без компаса. Судя по всему, не только я. Часто, когда речь заходит о том, что было, скажем, десять лет назад, некоторые мои собеседники представляют ландшафт MMO-жанра в виде пустыни, где росло два-три чахлых деревца. Я принимаюсь перечислять по памяти, какие ММО уже были в тот момент, но тоже путаюсь и сбиваюсь. Так что идея создания линии жизни жанра бродила у меня в голове давно. Представляю вам первую пробную версию, пока в виде статичной картинки, и только за период 1996-2006. Но продолжение обязательно следует.

Читать дальше →

Незамерзайка

7 фото
image
Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как волны стимовской распродажи несут игру из виш-листа. Именно этим я и занималась последний месяц. Но время шло, а скидок все не было. Я раздраженно махала мышкой, отгоняя тоску,

и тут →