BD: Открой личико

Black Desert: BD: Открой личико

Впечатляюще сверкнув на японской игровыставке, проект Black Desert осторожно удалился в тень, оставив нас наедине с догадками на основе увиденного, приправленными домыслами из сундука собственных желаний. Обычно после этого создается впечатление, что разработчики в срочном порядке меняют паспорта, телефоны и заодно страну обитания, даже не удосужившись сообщить об этом родственникам. Эфир снова заполняет мертвая тишина. А иногда их достаточно просто спросить. Что и сделал ровно один человек из всего мирового игрожурналистского сообщества. Вот ему, единственному и незаменимому автору сайта steparu.com, с удовольствием и ответили, вывалив к тому же увесистую пачку эксклюзивных скриншотов. С «корейской графикой», разумеется.


Читать дальше →

MMO: Мы не боты, боты не мы

Игры Разума: MMO: Мы не боты, боты не мы

Чудесное в своей простоте заклинание — «боты возникают там, где есть проблемы в геймдизайне» — я слышу ровно столько, сколько знаком с ММО. Все началось с Ultima Online, где использование макросов было чуть ли не кодексом чести самурая в особо запущенных шардах. Несмотря на то, что никакого «каплевела» в игре не было, люди уже тогда водили свои поезда, выходящие из райцентра Вселенская Скука с конечной остановкой в городе-герое Маразм. Виноваты были, понятное дело, разработчики.


Читать дальше →

MMO: Не бегите от своих желаний

Дом Восходящего Солнца: MMO: Не бегите от своих желаний

Цикл жизни всего любого, что хочет называться MMO, стремительно сокращается. Судьба The Secret World, вполне может стать самой нижней точкой на виртуальном графике современного состояния MMO-индустрии в целом. Настолько низких ожиданий и такого быстрого падения при очень невысоком взлете, пожалуй, история еще не помнит. Если только мы не начнем сравнивать все это с браузерными экспериментами. А все почему? Потому что пора бы всем уже повзрослеть и определиться со своими желаниями.


Читать дальше →

MMO: Осадное положение

Игры Разума: MMO: Осадное положение

Замки и их осады в последнее время снова становятся модной тенденцией. В комментариях к недавней заметке я пообещал объяснить свое видение того, почему наличие этих средневековых сооружений и соревнование за их обладание является одним из важнейших атрибутов хорошей долгосрочной игры. Не откладывая в долгий ящик, приступим.


Читать дальше →

Машина Времени: DAOC

Dark Age of Camelot: Машина Времени: DAOC

Дома у меня бережно хранится несколько стопок бумажных GAME.EXE. Без сомнений лучшего межгалактического журнала, ушедшего от нас, увы, к далеким звездам. Мое восприятие компьютерных игр и текущее к ним отношение сформировано во многом именно этим изданием. Не сочтите меня конформистом, но существование людей, у которых получалось чувствовать и любить компьютерные игры даже лучше, чем это выходило у меня, навсегда поселило во мне веру в то, что оно того стоит. Теперь я и мои друзья, в меру сил, пытаемся донести это на виртуальных страницах ММОзговеда. Вирус выпущен. Мы все неизлечимо больны. К счастью.

Если мне по каким-то причинам нужна новая доза EXE-радиации, я незамедлительно открываю один из журналов и усаживаюсь в кресло с чашкой кофе для усиления бодрящего эффекта. Так вышло и в этот раз, когда случайный выбор пал на номер с темой «Государство Онлайн».


Читать дальше →

MMO: WoW vs GW2 (раунд первый)

Дом Восходящего Солнца: MMO: WoW vs GW2 (раунд первый)

Я не разделяю мнение тех, кто считает количество активных игроков в Guild Wars 2 величиной несущественной из-за отсутствия системы подписки у этого проекта. Я также не разделяю уверенности тех, кто считает самой главной величиной для World of Warcfraft — число ежемесячных денежных транзакций. В обоих случаях мы, скорее, обсуждаем финансовые дела компаний, которые игроков касаются лишь опосредованно. И абсолютно точно ничего не гарантируют в случае существенного превышения окупаемости проекта. Для меня очевидно, что нас, игроков, должно интересовать то, какую волну эмоций, интереса, увлеченности вызывает каждая конкретная MMO.


Читать дальше →

Black Desert: Снег на голову

Black Desert: Black Desert: Снег на голову

Западноевропейская MMO-индустрия, а в нее мы мысленно включаем и тех, кто соседствует с Европой еще западнее, через Атлантику, сейчас напоминает ленивого кота. Причем никаких объективных причин для такого расслабленного состояния у них нет. Потому что если самое интересное, что в ближайшей перспективе может нас ждать от дальних потомков римлян, это WildStar, то получается, что следующие лет пять MMO-миром будут править совсем другие люди.


Читать дальше →

GW2: Курс молодого бойца

Guild Wars 2: GW2: Курс молодого бойца
Меня тут попросили сделать нечто, что уже в общем-то находится на грани субъективного допустимого. И речь не о душевном стриптизе. А о чем-то издали напоминающем руководство. К счастью, я точно не являюсь гуру в тех вопросах, которые буду описывать, так что мои слова не следует воспринимать в виде руководства к действию, но, возможно, что-то из сказанного мной стоит попробовать. Будет, как минимум, весело. В общем, все как всегда в рамках ММОзговеда: материал предназначен для людей, способных пропускать полученную информацию через собственный мозг.


Читать дальше →

GW2: Безумный Поезд

Guild Wars 2: GW2: Безумный Поезд

Степень, в которой игроки способны извратить любую игровую идею, это дорога в двух направлениях. Попустительство разработчиков, пускай и продиктованное самыми благими намерениями, здесь на полной скорости встречается с извращенной фантазией тех, кто попал в игровой мир по стечению странных обстоятельств и желаний. Даже ММОзговед, при всей любви к копанию в потаенном, пока затрудняется дать диагноз подобному поведению. Поэтому начнем с описания симптомов.


Читать дальше →

GW2: Работа над ошибками

Guild Wars 2: GW2: Работа над ошибками

Старт GW2 оказался, увы, неудачным. Что-то такое творится с разработчиками, из-за чего они каждый раз наступают на одни и те же грабли, даже имея на руках бухгалтерские выписки о продажах коробок. Они думали, что мы купим и не придем?

Но, как известно, не допускает ошибок только тот, кто ничего не делает. Важно, как эти ошибки будут исправляться. Пять дней для вменяемой реакции — это многовато. Но все же она наступила.


Читать дальше →