GW2: Письма с Vabbi

Guild Wars 2: GW2: Письма с Vabbi

Дорогая Гаечка. Дела на межсерверном фронте постепенно налаживаются и нас затягивают военные будни. Не в том смысле, что становится скучно, а в том, что у людей появляется больше навыков и правильных рефлексов. Непоседливые кузнечики упрыгали в далекие края, за новой травой. Она, конечно, зеленее, куда ж без этого. Так шутят в наших окопах, здесь все больше бывалых. С каждым днем становится интереснее.


Читать дальше →

UO: Мы создали нечто большее

Ultima Online: UO: Мы создали нечто большее

Совсем недавно проекту Ultima Online исполнилось 15 лет. Когда мы рассуждаем о потенциальном сроке жизни любой MMO, мы должны вспоминать именно этот мир, именно этот проект. Потому что несмотря на все те черты несовершентсва, тот путь проб и ошибок, который прокладывал сам себе этот мир, Ultima Online до сих пор выпускает обновления и берет ежемесячную плату за использование своего игрового сервиса. Но все же лучшие дни этого проекта в прошлом. Именно о тех временах, о том ощущении бесконечных возможностей MMO рассказывают сегодня разработчики и в частности Ричард Герриот. Перевод двух его невымышленных историй мы публикуем сегодня.


Читать дальше →

MMO: Коллективный геймдизайн (часть 2)

Дом Восходящего Солнца: MMO: Коллективный геймдизайн (часть 2)

Продолжаем разбор нашего импровизированного мозгоштурма в комментариях к заметке «Не бегите от своих желаний». В этот раз мы разберем две любопытные принципиальные концепции устройства виртуальных миров от Деквена и Aдамарта.


Читать дальше →

KSP: Раздвигая границы

Kerbal Space Program: KSP: Раздвигая границы 
Со времени последнего обзора, кербальская космическая программа шагнула далеко вперед. В 0.16, помимо нескольких новых деталей, наконец появилась возможность выйти из ракеты и напрямую поуправлять маленькими зелёными человечками в скафандрах. В пыли и снегу лун Кербина появились первые следы космонавтов. Неделю назад увидела свет версия 0.17 и принесла то, чего все долго ждали.


Читать дальше →

WoW: Почему игроки возвращаются

World of Warcraft: WoW: Почему игроки возвращаются

Мне непонятно фанатичное отношение в адрес компании Blizzard и попытка заочно любить все, на чем стоит ее клеймо. Но любовь к конкретному проекту вполне понятна и оправдана. Сегодня, в день выхода дополнения Mist of Pandaria, мы поговорим о том, почему игроки возвращаются туда даже при откровенно слабых нововведениях. Это особенно очевидно на фоне нового с иголочки пошитого концепта Guild Wars 2, учитывающего множество недостатков, накопившихся у парков развлечений за последние восемь лет. Вот она, перед нами — свежая, красивая, концептуально значительно более продвинутая. С действительно нетривиальной механикой и динамикой, как бы кому-то не хотелось во всем этом увидеть лишь хаос. Но стоит WoW'у поманить пальчиком, и игроки срываются туда, довольно невнятно пытаясь найти этому поступку логичные оправдания. Не нужно искать логику в эмоциях. Потому что именно на эмоциях эти импульсы и основаны.


Читать дальше →

MMO: Коллективный геймдизайн (часть 1)

Дом Восходящего Солнца: Кадр из фильма Brainstorm, описание которого начинается с фразы: "Представьте себе машину, которая сможет легко загружать кому-либо мысли и переживания другого человека"

Откровенно говоря, вызвать читателей на диалог, получить от вас такое количество по-настоящему интересных и ценных идей, наблюдений, которые вы опубликовали в комментариях к заметке «Не бегите от своих желаний» — это самое большое и значительное достижение для меня со времен запуска ММОзговеда. Никакое увеличение посещений не сможет сравниться с постепенным ростом качества и количества подобных диалогов. Надеюсь, MMOзговед 2.0, который уже вовсю тестируется и готовится к выходу в скором времени, станет для нас всех хорошей площадкой развития подобного уровня дискуссий. А сейчас я попробую просто собрать лучшие моменты из нашей беседы.


Читать дальше →

Patterns: Треугольная свобода

Patterns: Patterns: Треугольная свобода

Сказать, что Lindens Lab копирует идею Майнкрафта, было бы, мягко говоря, несправедливо. Потому что авторы Second Life изобрели свой конструктор предметов задолго до. Но и говорить о том, что на новый проект этой компании детище Нотча не повлияло, было бы тоже натяжкой. Вот так все и вертится в индустрии, о чем, собственно, и сам изобретатель Майнкрафта говорил в своем недавнем интервью. Знал ли он уже тогда о существовании проекта Patterns нам неизвестно, но сегодня все мы, возможно, наблюдаем анонс новой вехи в области настоящего творчества по созданию миров.


Читать дальше →

BD: Открой личико

Black Desert: BD: Открой личико

Впечатляюще сверкнув на японской игровыставке, проект Black Desert осторожно удалился в тень, оставив нас наедине с догадками на основе увиденного, приправленными домыслами из сундука собственных желаний. Обычно после этого создается впечатление, что разработчики в срочном порядке меняют паспорта, телефоны и заодно страну обитания, даже не удосужившись сообщить об этом родственникам. Эфир снова заполняет мертвая тишина. А иногда их достаточно просто спросить. Что и сделал ровно один человек из всего мирового игрожурналистского сообщества. Вот ему, единственному и незаменимому автору сайта steparu.com, с удовольствием и ответили, вывалив к тому же увесистую пачку эксклюзивных скриншотов. С «корейской графикой», разумеется.


Читать дальше →

MMO: Мы не боты, боты не мы

Игры Разума: MMO: Мы не боты, боты не мы

Чудесное в своей простоте заклинание — «боты возникают там, где есть проблемы в геймдизайне» — я слышу ровно столько, сколько знаком с ММО. Все началось с Ultima Online, где использование макросов было чуть ли не кодексом чести самурая в особо запущенных шардах. Несмотря на то, что никакого «каплевела» в игре не было, люди уже тогда водили свои поезда, выходящие из райцентра Вселенская Скука с конечной остановкой в городе-герое Маразм. Виноваты были, понятное дело, разработчики.


Читать дальше →

MMO: Не бегите от своих желаний

Дом Восходящего Солнца: MMO: Не бегите от своих желаний

Цикл жизни всего любого, что хочет называться MMO, стремительно сокращается. Судьба The Secret World, вполне может стать самой нижней точкой на виртуальном графике современного состояния MMO-индустрии в целом. Настолько низких ожиданий и такого быстрого падения при очень невысоком взлете, пожалуй, история еще не помнит. Если только мы не начнем сравнивать все это с браузерными экспериментами. А все почему? Потому что пора бы всем уже повзрослеть и определиться со своими желаниями.


Читать дальше →