PAX Online: Будущее MMO в одной дискуссии представителей жанра

Собрались как-то идеологи Ashes of Creation, Pantheon и Crowfall в рамках убежавшего от вируса в онлайн мероприятия PAX, чтобы обсудить будущее онлайновых игр. И к ним в лице Джона Смидли пришло прошлое. А может, и будущее. Сам Джон Смидли — бывший руководитель SOE/Daybreak — после неудачной попытки запустить свой игровой стартап, отправился работать в Amazon Games. И если поминать Джону в сотый раз его решение, убившее когда-то потенциал Star Wars Galaxies, как-то уже неловко, потому что сколько можно и он же уже извинился много раз, то обратить внимание на его мысли в контексте будущего интересно. Ведь человек работает над неназванным MMO-проектом в студии, которая не жалеет денег. И нет, речь идёт не о New World, и не о MMO по миру «Властелин Колец», о разработке которых уже известно. Но обо всём по порядку.

Я очень не люблю концентрироваться на персоналиях, превращая кого-то конкретного в злодея. Даже если этот кто-то взял когда-то на себя ответственность за крайне непопулярный шаг, он лишь лицо процесса. Тогда как решение принималось и поддерживалось многими людьми. Но вместе с тем Джон Смидли остаётся для меня явным представителем той части управленцев в игровом бизнесе, которые, по моим наблюдениям, крайне слабо разбираются в вопросе, при этом очень много и очень уверенно говорят, обозначая «безусловные» тренды, «единственно правильные» стратегии, ничуть не смущаясь при этом того, что зачастую они приводят совсем не туда. Это такие люди, которые мастерски могут провести любую презентацию, уверенно жонглируя лозунгами без особого их понимания. Возможно, вам они встречались в реальной жизни. Но в этот раз пришло время Джону встретиться с реальной жизнью. Он оказался не на собственной презентации, а в кругу других людей, занимающихся разработкой MMO. И события начали развиваться неожиданным образом.

Читать дальше →

Инклюзивность и серийные мошенники

В какой момент, согласившись на условия, которые вы не считаете реалистичными, от партнёра, которому вы совершенно не верите, приходит понимание, что всё это было обречено на провал изначально? Сколько изматывающих кругов в дискуссиях вокруг пейтувина нужно намотать с тем, кто всегда может сказать «А для меня это не пейтувин!», чтобы понять всю бесперспективность надежд на лучшее в ситуации, которая допускает худшее?

Издатель Archeage: Unchained выступил с обращением к игрокам, в котором раскрыл собственное видение «пейтувина». Хотя с чего бы этим людям вообще заводить такой разговор, если год назад, всего год назад, запуская buy-to-play-версию Archeage, эти же люди клялись, что им вполне хватит одного платежа за игру, а для всякого пейтувина у них остаётся фритуплей-версия? Наверное, просто срок годности обещаний истёк.

Читать дальше →
  • Eco

История с хорошим началом

Я смотрел на планету, будто перевязанную праздничной лентой мне лично в подарок, и был счастлив. То, что это был один из красивейших Эко-миров, я понял давно, когда ещё выбирал место для жизни в нём. Но до этого момента мне казалось, что всё идёт совсем не так, как я мечтал.

А мечтал я давно и много, с первого анонса новой политической системы, для старта которой необходимо построить Капитолий и расположить в нём Конституцию. И то и другое мне казалось само по себе прекрасным. Конституция — это фундаментальные принципы, вокруг которых мы объединимся, а Капитолий — визуализация отношений к этим принципам, их храм, который нам предстоит построить сообща. У меня было много времени, чтобы всё это представить в красках. Больше года. Когда реальность сменила мечты, выяснилось, что некоторые жители нашего мира убеждены в другом — у них крайне мало времени, и уж точно его не стоит тратить на мечты.

Читать дальше →

Афро-фентези, племена, ритуалы, соревнование за тотемы и минимум насилия

Только не «Хроники», пожалуйста! — подумал я, взглянув на название новой MMO, которая запустила кикстартер-кампанию на днях и уже набрала почти всю необходимую сумму. Впрочем, звучное название «Ва-га-ду» что-то пробудило в моей памяти. Издалека, по нарастающей, начал появляться звук: «Хум-гум-гум… Ва-га-дум-дум». Может, в оригинальной песне звуки совпадали и не полностью, но африканские мотивы аквариумных «Джунглей» сделали своё дело. Поэтому без этой мелодии и слов в своём рассказе мне уже не обойтись.

Читать дальше →

3.0: Origins

Вышло, пожалуй, самое неожиданное и самое долгожданное дополнение. Да, я не сошёл с ума. После той активности, которую проявили Hello Games в выпуске дополнений к No Man's Sky в 2020 году, а также учитывая, что, в отличие от Next и Beyond, про сомасштабную этим эпохальным дополнениям Origins нам ничего не было известно до последнего момента, огромное дополнение застало всех нас врасплох. Сами разработчики, между тем, называют Origins — NMS 3.0. В то же время, долгожданное оно потому, что в нём получен ответ на фундаментальный запрос большинства игроков No Man's Sky — разнообразие.

Читать дальше →

Какие сеттинги в MMO вам кажутся несправедливо обойдёнными стороной?

Любой виртуальный мир имеет потрясающую возможность переселить наше сознание в совершенно другие условия. Законы нового мира вместе с непривычной окружающей атмосферой и есть то, что мы обычно называем «сеттингом». MMO, как и компьютерные игры в целом, бьют примерно в одни и те же точки популярной культуры — средневековье с разным содержанием фентезийности или вовсе без неё, космос, колонизация. В общем, куда проще описать то, чего нет, чем найти реальное глубинное разнообразие в том, что встречается.

Да, очевидно, у людей есть некая предрасположенность, ожидания, популярные темы. Но есть ведь, надеюсь, ожидания и какого-то чуда, чего-то совершенно нового, неопознанного, что как раз полноценный виртуальный мир и может подарить. Поэтому у меня к вам вопрос — какие необычные сеттинги вы хотели бы увидеть в MMO в качестве тщательно проработанного и развивающегося годами многопользовательского виртуального мира?
  • Eco

Re (3): Письмо Афродите

Любезная кузина! Очень давно от меня не было весточки, за что я от всего сердца прошу прощения. Однако, когда вы услышите, какие события послужили причиной столь долгого молчания — возможно, ваш вполне справедливый гнев хоть немного смягчится.

А дело было так — мы с остальной ММОзгобратией, вполне в сибаритском духе нашего существования на острове Пасхи, в один прекрасный и погожий денёк решили совместить приятное с полезным, и отправились на морскую прогулку, чтобы немного развеяться, опрокинуть чашу-другую молодого вина, а заодно и наловить рыбки к обеду. На небе не наблюдалось ни единого облачка, и поездка обещала быть великолепной…

Читать дальше →

Occupy и Покупай

Долгое время мне не была понятна бизнес-составляющая проекта Occupy White Walls. Глубоко нишевый, но невероятно интересный проект коллективного пространства художественных галерей за два последних года развился намного больше, чем можно было предположить изначально. Адресные порталы, совместные галереи, мозаика, интерактивные элементы, постоянное добавление новых архитектурных элементов, без которых желание развивать и преображать свои пространства у многих со временем развеется. Но кто и когда за всю эту работу будет платить?

По инерции, к которой нас, увы, приучили, легко было предположить, что торговать станут теми самими «не влияющими на геймплей» аватарами игроков, эффектами для них же. Возможно, рамками для картин. Возможно, каким-то ещё «украшательством». Но в контексте OWW такой подход был бы довольно странным, потому что весь «геймплей» здесь, по большому счёту, про это самое украшательство. И вот в марте этого года концепция прояснилась. Оплачивать всё это должны будут художники, но с материальной выгодой для себя. Фактически, предложенное виртуальное пространство галерей станет их галереей с возможностью реальной продажи картин при переходе на свой сайт.

Читать дальше →

#117: Archeage 2, продажа реальных картин в OWW, игровая история Relicious и перипетии Eco-мира ММОзговедов


Наверное, один из самых действенных способов совладать с лавинообразной критикой со стороны игроков в адрес разработчиков MMO, дать первым попробовать сделать то, за что они критикуют вторых. В этом выпуске «Горячего Чая» мы много говорим о том, что делать нам со своим онлайновым миром Eco. Но кроме этого, разумеется, обсуждаем другие важные новости MMO, а также знакомимся с дебютантом нашего подкаста. Обо всём этом ниже в отчёте, где есть ссылки на все ключевые части нашего разговора.

Читать дальше →

"Не влияет на геймплей"

Пятого сентября на нашем единственном и неповторимом фришарде l2-firebird.com было установлено обновление Chronicle 4: Scions of Destiny. Ждали мы его полтора года, как до этого ждали примерно столько же третьи хроники. Да, темп выхода обновлений здесь снижен в три раза по сравнению с официальным прошлым, но мы ведь никуда не спешим. Сам факт ожидания будущего уже делает процесс игры совсем не тем, чем были известные многим фришарды в статичном состоянии с понятной перспективой, неизбежно ведущей к смерти. Но об этом я уже рассказывал полтора года назад. Сегодня мы поговорим о другом. О том, что, по мнению, кажется, большинства, «не влияет на геймплей». В Scions of Destiny появилась механика создания косметических предметов.

Читать дальше →