Преображение Torchlight Frontiers

Torchlight Frontiers, анонсированная пару лет назад как MMO, теперь официально не MMO. Да и не Frontiers. Просто Torchlight III. Хотя неофициально Frontiers MMO никогда и не была, но настойчивым утверждениям с официальных страниц сайта, которые теперь все удалены, в своё время было бесполезно возражать. А сайт mmorpg.com, к примеру, ничуть не смущаясь, назначил Torchlight Frontiers «самой ожидаемой MMO 2020 года». На деле Torchlight Frontiers предлагала всего лишь «смесь общего пространства для прохождения квестов и приватных инстансов для игры соло или группой». То есть реального MMO-опыта не давала, зато была исчерпывающей причиной для введения игрового магазина. Которого теперь тоже нет. Совсем.

Читать дальше →

#102: PvP в New World, VR от Valve, магазин от Epic, MMO мечты Вильяма и как создать шедевр в жанре компьютерных игр


Отличный разговор получился в эту пятницу. Его не хотелось завершать, но всё же мы почти вписались в два часа. И эти два часа получились очень насыщенными. Сегодня вечером появится обработанная аудиозапись последнего подкаста, но если вам хочется воспользоваться отчётом, в котором есть ссылки на все ключевые части нашей беседы, вам сюда.

Читать дальше →

Paradox экспериментирует с подпиской на Europa Universalis 4

Знаменитая Europa Universalis 4 вышла в 2013 году. С тех пор игра обзавелась шестнадцатью дополнениями и сорока четырьмя расширениями. Перед нами живое воплощение модного теперь термина «игра как сервис», которое в своё время не нашло правильной бизнес-модели.

Изначально всё выглядело стройно — человек покупает базовую игру, залипает, остаётся с ней и докупает периодически выходящие дополнения, а также опциональные DLC, чем подпитывает дальнейшую разработку. Но представьте эмоции того, кто решил присоединиться к игре не в самом начале, а в этом году. Вместо одной игры его ждёт полка, переваливающая за пятьдесят позиций.

Читать дальше →

Трейлер "Generations"


Голос Дэвида Аттенборо знает, пожалуй, любой человек на планете Земля, у которого есть телевизор. Знаменитые интонации и общие подходы к подаче информации в документальных фильмах Аттенборо и старается воспроизвести Kyle Culver в презентации новой серии документальных фильмов о путешествии по процедурно-генерируемой вселенной No Man's Sky. Отличная идея, по-моему. И ведь действительно — документалистика: найди, сними, покажи и расскажи.

Анонс: #102

Очередная подкастовая пятница, а это значит, что мы с самыми яркими авторами и комментаторами ММОзговеда соберёмся сегодня вечером, чтобы обсудить последние новости MMO. Сегодня с нами в эфире: ky0uraku , William_Godwin , FrankStein и мы надеемся на участие EvilCr4b , но приглашение смогли выслать только недавно.

У нас также есть свои локальные хорошие новости: теперь записи наших эфиров будут доступны в Google Podcasts, Apple Podcasts и на нашем собственном сайте. Но если вы хотите провести этот вечер в прямом эфире с нами, присоединяйтесь в 21:00 по московскому времени к нашему ютуб-каналу. А пока двухнедельная (9-22 января) статистика активности ММОзговедов, на основе которой мы и отбираем участников.

Читать дальше →

Что нам стоит форт построить?

Меня не покидает ощущение того, что у многих игроков не получается охватить все возможности мирной деятельности в игре, которая считается посвящённой исключительно PvP-ориентированному противостоянию трёх королевств. Поэтому давайте я попробую вам описать процесс строительства одного ничем не примечательного форта посреди оспариваемой королевствами территории.

Я не буду рисовать какие-то конструктивные особенности или архитектурные приёмы. Мы рассматриваем предельно простую, на первый взгляд, задачу строительства примитивной фортификационной точки, скажем, квадратную в плане: четыре башни по углам и стены между ними. Такое может построить каждый, верно? Пришёл, построил, победил. Давайте попробуем.

Читать дальше →

Будущее Pantheon без Брэда Макквейда


Я знаю автора ютуб-канала BazgrimTV, как человека, который освещает разработку Pantheon несколько последних лет. В ситуации с попыткой предсказать дальнейшую судьбу проекта после внезапной смерти идеолога Pantheon Брэда Макквейда, он находится в сложном положении. Как человек, который уже инвестировал время и усилия в освещение этой MMO, Bazgrim, очевидно, заинтересован в том, чтобы всё было хорошо. И поэтому может быть необъективен. Но, видимо, понимая это, автор постарался быть максимально рассудительным и аргументированным в обсуждении этой очень щекотливой темы.

Читать дальше →

Какая из анонсированных, но нереализованных или свёрнутых идей в MMO вам кажется крутой?

Поддержу инициативу Вильяма и спрошу у вас о самых больших сожалениях по поводу нереализованных идей в нашем любимом жанре. Ведь бывает так, что авторы какой-то MMO во время анонса идеи вас ею вдохновили, вы уже представили, как интересно во всё это будет погрузиться, а потом бац — не вышло. Отменили, закрыли, не дотянули, передумали.

Читать дальше →

Хотели бы вы, чтобы у ММОзга был свой маленький виртуальный мир со своими правилами?

Последний раз я обещал задать вопрос сообществу. Что же, сам заголовок не до конца описывает то, о чем речь пойдет дальше, но лаконичнее я ничего не придумал.

У меня еще до новогоднего подкаста, из-за некоторых заметок, рассуждений людей о механиках, из-за жарких споров о том, как все же стоит делать игры, в которые мы хотим играть, из-за рассуждений об ECO 9.0 и плеймекерстве, возникла мысль, которая бередила мою голову во времена, скажем так, геймдизайнерской молодости. Собственно, в своей последней заметке я о ней и писал. После прочтения диалогов о ГМ-ах я уже окончательно убедился, что пора об этом поговорить.

Читать дальше →