Citizencon 2949 и очередные бесплатные полёты

На днях прошла конференция разработчиков Star Citizen, выставка кораблей в игре, и начались бесплатные полёты до 2 декабря.

Несмотря на то, что разработчики не успели закончить ожидаемый игроками корабль Carrack, все равно было довольно интересно.

Конечно, им трудно удивить сообщество игроков, так как дорожная карта опубликована, и все знают, над чем сейчас работают авторы, но все же они нашли, чем порадовать.

Читать дальше →

Ах, если бы, ах, если бы...

С увеличением геймерского стажа каждый из нас постепенно, но неотвратимо обрастает набором пристрастий. И антипатий, конечно же, но сейчас поговорить хочется именно про первые. Возможно неосознанно, но при взгляде на промо-ролик или стрим новой ММО запускается фоновый процесс оценки — «ага, сеттинг ОК; классов много, деревья скиллов, экономика, крафт; а что с ПвП? так, падажжи...», ну или нечто подобное.

В прошлой заметке я не постеснялся перечислить часть претензий к Eco и ожидаемо получил фидбэк вида «какой смысл распинаться, если разработчики этот плач Ярославны никогда не увидят, а если и увидят — к сведению не примут». Но, если подумать — как ещё мы, игроки, можем добиться изменений в ММО-индустрии, если не насыщением информационного пространства своим мнением?

Читать дальше →

NCSoft занимается визуальным "ремастерингом" знаменитого мира

Несколько лет назад энтузиасты начали работу над проектом визуального преображения мира Lineage 2 до современных стандартов графики при помощи движка Unreal Engine 4. Понятно, что это была любительская работа, но даже она делала игровой мир значительно привлекательнее: свет, тени, облака, прорисовка — простые эффекты, зашитые на уровне технологий в следующие поколения движка, преображали знакомые пейзажи. Вот только была одна потенциальная проблема — претензии правообладателя.

Читать дальше →

"Старость" в радость


CCP опубликовали видео, в котором демонстрируют новинки зимнего обновления. Безотносительно самого содержания, я хочу обратить внимание на один очевидный момент: игра выглядит очень современно и стильно. Но ведь она приближается ко второму десятку! Что для MMO означает в лучшем случае почётную пенсию с утешительным похлопыванием по плечу. Но кто это решает? Разве не сами авторы, которые просто перестают развивать свою игру, имея все возможности это делать, что и демонстрирует нам нынешнее состояние визуального стиля EVE Online?

Да, ролики EVE Online, даже сделанные на движке (а, вернее, при помощи специального инструментария с использованием движка), всегда выглядят чуть более стильно, чем то, что мы видим в игре. Но они дают необходимый драйв и, что важно, не так уж драматически отличаются от того, что вы реально можете увидеть в игре.

Читать дальше →

Альфа-гонки: до луны и обратно


Хотя всё происходящее в альфа-версии Dual Universe пока находится под соглашением о неразглашении (NDA), некоторые эпизоды альфа-жизни проникают в сеть. С разрешения авторов игры и на их официальном канале. Преданные игроки, тестеры и по совместительству энтузиасты-конструкторы напомнили нам, что Dual Universe не в последнюю очередь игра о космических кораблях. Правда, благодаря свободе самовыражения, эти корабли могут быть любой формы. Да хотя бы в форме человеческого черепа. Почему нет?

Если вы хотите оценить готовность игры в целом — не смотрите это видео. Оно только подтвердит, что в игре ещё многое предстоит доработать, в том числе и в визуальном плане. Что как раз собираются сделать авторы до весны 2020 года, прежде чем дать людям возможность беспрепятственно делиться скриншотами и видео. Но если у вас есть желание оценить потенциал этой среды, то, думаю, вам будет интересно посмотреть на конструкции кораблей, окружения и даже интерактивной реализации промежуточного чекпоинта в гонках до ближайшего спутника главной планеты и обратно.

Шесть столпов и Альфа-3


Креативный директор Dual Universe и CEO компании Novaquark обратился к игрокам с обзором сделанного и анонсом ближайших планов. Нас ждёт небольшая корректировка сроков выхода следующих этапов тестирования и доступного на них функционала. Нет, правда небольшая. По меркам нашей индустрии, настолько крохотная, что это даже удивляет.

Альфа 3, выход которой был намечен на «вторую половину 2019 года», стартует в январе 2020 года. Напомню, что на этом этапе планируется добавить PvP-составляющую и социальные механики. Но так как PvP здесь не совсем привычное, в третью альфу попадёт только часть механик. Зато самая вкусная.

Читать дальше →

Анекдот длиною в год

Есть такая расхожая фраза у тех, кто не стесняется портить жизнь другим: «Без нас не было бы сюжета». При этом понятие «сюжет», как впрочем и «политика» или «война», у них крайне своеобразные. Смотреть на то, как подлость, глупость и агрессивность в представлении таких людей и есть «военно-политический аспект», немного жутковато. Может, и правы те, кто утверждает, будто без этих качеств бойцовских рыбок в населённых экосистемах не выжить, но смотреть на то, как изначальная вынужденность превращается в рефлексы — забавно. Или грустно. Зависит от того, до какого акта пьесы вы досидите.

Читать дальше →

Могут ли алгоритмы MMO вычислять социальную ценность человека?

Вы уж извините, что снова теоретический и крайне непростой вопрос. Я обычно стараюсь разбавлять и перемешивать. Но тут уж очень к месту пришёлся вчерашний перевод размышлений Рафа Костера, а вернее — его ответ на вопрос о «механиках социального прогресса» и вычислении «социально ценности» человека через бездушные алгоритмы компьютерного кода.

Раф Костер считает это возможным, если правильно обозначить события, которые поддаются алгоритмизации и действительно ценны для других в социальном плане. Я же не видел ни одной механики формального вычисления социальной ценности человека для других, которая бы игроками жёстко не абьюзилась в качестве легко прокачиваемого, а значит, реально ничего не значащего параметра. Но, возможно, вы встречали, или у вас есть идеи, как это могло бы быть реализовано?

Читать дальше →

Пантеон для Брэда Макквейда

Ужасная новость: этой ночью умер Брэд Макквейд — идеолог Pantheon, MMO, которую многие из нас ждут, автор Everquest и Vanguard. Ему был всего 51 год. Многие знали этого человека под ником Aradune, потому что он всегда был погружён в игровое сообщество, общался на форумах и был максимально искренним с игроками. Видел в них партнёров и в какой-то степени сам всегда оставался мечтателем — не только создателем, но и жителем виртуальных миров. Именно поэтому был настоящим.

Брэд Макквид ушёл, не успев сделать многое из задуманного. Над Pantheon он планировал работать десятилетиями. Зато до последнего дня был тем, кто искренне верил в исключительную силу MMO и стал частью этой силы.

Читать дальше →

Воображаемые миры Рафа Костера (часть вторая)

Как-то стремительно Раф Костер впадает в немилость ММОзговедов после анонса своей следующей MMO и первой части ответов на общие вопросы игроков в рамках сессии, проведённой thenextweb.com. Так что я, пожалуй, потороплюсь с публикацией второй части. Может, она что-то исправит или прояснит?

Читать дальше →