Те, кто знает как выглядит сет Седьмого Легиона, сразу догадаются, что не так на этой картинке. Кто не знает, подскажу: все не так! Ибо в этом элитном подразделении сил Альянса не служат ни гусары, ни пираты. Ничего подобного. Униформа Седьмого Легиона — это набор сияющих доспехов с золочеными львами, орлами и прочими украшательствами. Да, даже для класса «разбойник» — мастера скрытности и маскировки. На мой взгляд, отвратительнейшая безвкусица и нелепица. Но это тупик, в который разработчики WoW загнали сами себя.
Этот вопрос давно лежал у меня в запаснике, но в контексте наших свежих жарких споров выглядит так, будто я его достал из печки только что. Ну, и прекрасно. Давайте поговорим об этом прямо и подробно. Уже много лет нас убеждают в том, что мы должны быть невероятно счастливы, потому что рынок MMO буквально переполнен конкурирующими предложениями. Это продавцам сложно, а покупатель в восторге — глаза разбегаются, всего хочется, условия из-за высокой конкуренции прекрасные, продавцы с тебя пылинки сдувают. Так должно быть, согласно описанной реальности. Но есть ли на самом деле?
И нет, я не провоцирую написать разоблачение, хотя сам, не буду скрывать, совершенно не согласен с такой картиной мира. Я предлагаю описать вам субъективную картину жанра, которая открывается из вашего персонального окна в жанр. Я предлагаю представить, что ваш ответ будут читать разработчики (а так оно и будет), и вы можете повлиять на их предложение в будущем, если честно опишете свои ожидания от того, какой бы для вас была реальная конкуренция в жанре MMO. А может, вы действительно ощущаете высокую конкуренцию. Расскажите об этом. Как выглядит для вас ломящийся от предложений жанровый прилавок? Только одна просьба — всё же с позиции человека, который готов сегодня играть в MMO, а не сожалеет о том, что времени на такой досуг у него давно нет.
Сразу несколько информационных поводов сошлись в одной точке, чтобы во всей трёхмерности продемонстрировать абсурдность возникшего консенсуса со стороны некоторых разработчиков, игроков и даже игрожурналистов: платить за игры так, как раньше, никто не планирует. И я бы понял, если бы у этого мезальянса был какой-то новый блестящий план. Но его нет. Не считать же планом нагромождение компромиссов, приводящих к совершенно идиотским ситуациям.
NASA выпустила краткое напоминание о том, как правильно провести экскурсию к чёрной дыре (лучше этого не делать). Брошюрки для печати и фрагменты видео для вставок доступны по ссылке:
У меня были свои причины радоваться выходу WoW Classic: играть в WoW я начала только в BfA, и по сравнению с Зулдазаром, в котором была достаточна целостная история и сюжет, «старый» мир казался разбитым на отдельные фрагменты, каждый из которых жил в какой-то своей временной эпохе. Локации подстраивались под уровень, необходимости бывать в каждой не было, искать входы в подземелье — тоже. Из всех локаций мне запомнились разве что Танарис и Кратер Ун'Горо — потому что там я задержалась, выращивая собственного равазавра.
Другое дело WoW Classic! Тут, будь добр, помотайся по континентам и локациям, уничтожая монстров и выполняя актуальные для своего уровня квесты. Которые еще нужно найти, а без аддонов это ой как непросто. Хочешь в данж? Дойди ножками, и не забудь, что еще до входа тебя может поджидать опасность в виде элитных мобов или игроков вражеской фракции.
В общем, я последовательно и неспешно изучала мир и его обитателей, но однажды субботним утром, когда все мои сопартийцы еще спали, а настроения бить монстров в уже исхоженных локациях и поднимать очередной 33 уровень как-то не было, я решила немного развлечься и устроить себе путешествие по Восточным королевствам. Тем более класс я специально выбрала самый подходящий для подобных путешествий — друида. Осталось только перевоплотиться в кошачью форму — и вперед, навстречу приключениям!
Мне хочется еще немножко рассказать о хардкорном РП в Conan Exiles, как я его попробовал на собственном опыте. Но первейший пункт: CE — это не ММО и не РПГ. Там есть лишь элементы развития персонажа и мультиплеер. Но самая главная и решающая «фишка» — это возможность запускать приватные сервера с модами. Таким образом игроки с такими «нишевыми» интересами как РП не ждут милостей от природы, то есть разработчиков, а просто берут дело в свои руки. Получается неплохо. Типичная популяция популярного РП-сервера: человек 200, максимальный онлайн — 50-70. На такое комьюнити — несколько админов, берущих на себя роли гейм-мастеров и арбитров.
Новый подкаст, новые темы, новые впечатления. Спасибо ky0uraku , Devina и Sagari за отличный вечер в вашей компании. Обсудили, как обычно, далеко не всё, что планировали, зато вписались в отведенные два часа, чего давно не бывало. Ниже ссылки на ключевые части нашего разговора.
Звон проклятых склянок раздался именно в тот момент, когда я только-только начал погружаться в первую, самую сладкую дремоту. Протестующе дрыгнув под одеялом ногой, я решил уже было отложить знакомство с очередным безвременно (а может и своевременно) почившим жителем деревни на утро, но, вспомнив о том, насколько быстро в здешнем влажном климате происходит порча товарного вида, всё-таки пересилил себя и, с трудом разлепив очи, поплёлся сквозь ночную холодрыгу по направлению к моргу, поминая недобрым словом ушастого негодяя, который после последней ссоры повадился подкидывать мне работу в наиболее неподходящие моменты.
Не устрашившиеся сюжетных спойлеров приглашаются под кат.
Каналы общения, будь то чаты или голосовая связь — именно те жилы, что насыщают любую виртуальность кровью, прогоняя по ней атомы жизни, дыхание и сам дух. Гиран из Lineage 2 остался бы интересным скриншотом, если бы там не проводились торговые дела по средствам связи. Многие гильдии, кланы, сообщества, дружбы и семейства образовывались не в таверне Голдшира, и не на просторах Тамриэля или где-то еще — это только удобная площадка — а именно в каналах связи.
Space Station 13 — MMO RPG основанная на раундах. Игре почти 20 лет, и она живёт, здравствует, вдохновляет людей по всему миру. Основным местом действия является космос, где в реальном времени просчитываются физические и химические законы. Удивительная вещь — персонажи с внутренними органами, растения — всё это нуждается в определённых условиях для того чтобы существовать: давление, температура, соотношение газов. И это не просто цифры или графики — всё это просчитывается и планируется.