Интересные сложности

Очередной «Горячий Чай» как всегда закончился на самом интересном. Чего не хватает в MMO, а что — недостаточно развито? Что было бы интересно увидеть и пощупать? В этой заметке я делюсь идеями, которые, как мне кажется, лежат на поверхности, но по какой-то причине не используются разработчиками.

Редко какое глубокое обсуждение MMORPG и RPG обходит систему D&D, которую, на мой взгляд, справедливо считают одним из тех источников, откуда черпают, а потом развивают идеи авторы. При этом довольно часто в сторону D&D-системы слышатся упреки, однако мало кто рассматривает ее возможности пристально. А если приглядеться, то неочевидные детали дают очень много интересного.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #053

Время пятничного «Горячего Чая»! Значит, сегодня мы проведем время за обсуждением итогов прошедших двух недель, а может, и более протяженного периода, с самыми яркими ММОзговедами в нашем традиционном подкасте. В вечернем эфире Clancy , Eley , Lavayar и специальный гость FrankStein . Впрочем, Clancy также смело можно считать специальным гостем, потому что он не только самый яркий автор, но и человек, до недавнего времени отвечавший за русскую локализацию EVE Online. Уверен, вся компания наших сегодняшних собеседников обеспечит нас множеством интересного. Так что рекомендую быть в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале.

Читать дальше →

Почему магазин и геймплей несовместимы


Руководство по использованию игрового магазина Life is Feudal с перечнем основных товаров и услуг — наглядная демонстрация того, что нам предлагают в качестве основы монетизации. Понятно, что содержимое магазина может меняться, и понятно, в какую сторону, но и представленного достаточно, чтобы еще раз продемонстрировать, как монетизация может влиять на игру, и почему этому стоит уделять пристальное внимание.

Читать дальше →

Завершился крупнейший конфликт в PowerPlay

Прошли две напряженных недели противостояния, в результате которых система Wulwula перешла во владения Юрия Грома. О предпосылках, столкновении и результатах конфликта стоимостью более 30 миллиардов кредитов можно узнать здесь.

Читать дальше →

Галопом по свежим новостям

Всем привет. Иной раз информация падает таким плотным пучком, что сложно переваривать её в одиночку и приходится делиться. Так что давайте пронесемся по свежим новостям галопом. С комментариями!

Читать дальше →

Демонстрация первых пользовательских кораблей


Авторы Dual Universe поделились некоторыми пользовательскими экспериментами с конструированием кораблей, которые прошли в новом раунде пре-альфа версии. Она стартовала 26 ноября. Разработчики поблагодарили игроков и сказали, что без них не только этих кораблей, но и всего мира не было бы. В интересное время живем — многое в наших руках.

Крафтеры на полную ставку

Обрывки сведений о системе ремесла в Camelot Unchained порождают больше вопросов к деталям игровой механики, чем дают ответов. Что естественно. Поэтому я решил пересказать ключевые установки, которыми руководствуются авторы. Понятно, что на этапе, когда нас только ждет первое бета-тестирование игровых механик, сложно говорить о чем-то, как о законченных решениях. Но, как по мне, MMO сама по себе постоянно меняющаяся среда. Поэтому достаточно понять, чего в принципе хотят добиться авторы.

Читать дальше →

Политические гарантии

В прошлом материале о политической механике Ashes of Creation я попытался объяснить, что в той или иной степени любой из четырех заложенных в игру типов правления опирается на поддержку граждан узла. Но, судя по всему, мне не удалось избавить часть читателей от чувства неопределенности при выборе узла, в котором стоит осесть. Да, понятно, что изменить место жительства в Ashes of Creation будет довольно просто, проведя свое последнее голосование в рамках не понравившегося узла — ногами. Но как насчет затраченных усилий на развитие прежнего узла? Как насчет потраченного времени? Обидно же.

Читать дальше →

Beta 1: Ремесло

Прежде чем мы перейдем к описанию деталей реализации механики ремесла в рамках Beta-1, давайте я проведу очень краткий экскурс по основам крафта в Camelot Unchained. Мелким ремеслом в игре смогут заниматься все, создавая для своих нужд заряды и ремонтируя экипировку в боевых условиях, если это понадобится. Но для настоящего развернутого ремесленничества следует выбирать отдельный класс. Только этому классу будут доступны знания использования загадочного устройства Vox Magus. Сам процесс ремесла разбит на стадии, которые можно представить в виде круговорота вещей и материалов в мире: Добыча, Обогащение, Превращение, Создание, Починка, Утилизация. Подробности о системе ремесла вы можете узнать из материала «Крафт без оков». А я перехожу к описанию того, в каком виде игроки увидят эти механики впервые на этапе закрытого бета-теста.

Читать дальше →