Не позволяйте кому-то за вас решать, что pay-to-win, а что — нет

После большой волны возмущений на реддите по поводу просочившейся из закрытого форума New World информации о запланированной продаже бустеров и улучшений «качества жизни», в разделе mmorpg появился маленький бог. Или просто модератор. Внезапно над критическими и массово поддержанными репликами было закреплено его субъективное отношение к проблеме, которое заканчивалось словами «так пейтувином можно назвать любые транзакции в жанре».

Позже то ли из-за жалоб, то ли благодаря осознанию того факта, что модерирование и личное отношение к проблеме не имеют ничего общего, закреплённое сообщение исчезло. Но оно стало прекрасной демонстрацией тупика, в который может зайти любая дискуссия по этому поводу, особенно с участием того, у кого есть право сказать последнее слово и прибить его гвоздями. Такое право есть у любого владельца игрового сервиса. Думаю, в ближайшие дни будет новое выступление Amazon Games по поводу содержимого их магазина. Возможны новые обещания, отмена прежних намерений и даже раскаяние. Но сама фраза «в нашей игре не будет пейтувина», ставшая в последнее время чуть ли не стандартом в жанре, не значит ровным счётом ничего.

Читать дальше →

Иннова, возможно, перелокализирует LotRO, New World анонсирует бустеры в магазине, а в NMS игроки затевают войну

Признаться, у меня были мысли по поводу возможной связи в будущем между покупкой холдингом EG7 компании Innova и их более ранним приобретением Daybreak с шестью MMO. Но так как цели шведов были не до конца ясны, я не стал делиться своими фантазиями. А зря. Сейчас выглядел бы умным. Потому что на форуме русскоязычного сообщества Lord of the Rings Online появилась тема от человека под ником FerDeLans, в которой утверждается, что Иннова «хочет запустить русские серверы снова». Там же выложены ссылки на вакансии.

Новость не подтверждена на официальном уровне и вообще «хотеть — не значит жениться», но ник создателя темы обычно использует Андрей Маякин, которого мы знаем по проекту Lineage 2: Classic. Впрочем, до официального пресс-релиза предлагаю продолжить применять слово «возможно». Просто в контексте вхождения Daybreak и Иннова с недавних пор в один холдинг, это «возможно» не беспочвенно.

Читать дальше →

Одиссея и Горизонты поначалу не будут поддерживать совместимость

Перед нами наглядная демонстрация нового столкновения неподходящей бизнес-модели с поверхностью Elite: Dangerous. На носу выход обновления Odyssey, которое преображает внешний вид планет и вводит намного более крутую систему освещения. Галактика «Млечный Путь» изменится навсегда. Но только для тех, кто опустит денежку в автомат. Причём поначалу даже без возможности играть в одном пространстве с теми, кто обновление не купил. Официальное пояснение по этому поводу появилось несколько часов назад.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Изменения на практике: PvE-инстанс, новая механика драгоценных камней и смена фракции

Одно дело читать патчноуты, а совсем другое — посмотреть на текущее состояние New World изнутри, не рискуя нарушить NDA. Несколько часов назад стали доступны записи специального ивента для стримеров, которых завели в низкоуровневый PvE-инстанс и бросили.

По старой традиции Amazon Games, искусственные противники были подобраны заведомо меньшего уровня, чем полностью укомплектованная команда персонажей тридцатого уровня, поэтому PvE получилось довольно скучным, а награды — бесполезными. Зато у стримеров была возможность посреди боя постоянно отвлекаться на рассматривание дерева умений и других деталей, которые подарили нам драгоценные подробности о текущем состоянии некоторых механик New World. Давайте обсудим увиденное.

Читать дальше →

Мир какой одиночной игры мог бы стать отличным прототипом для MMO и почему?

Пускаясь в такое сложное и рискованное предприятие, как создание MMO, авторы обычно придумывают мир с нуля. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Одним из минусов остаётся тот факт, что, помимо масштабных рисков, связанных с тем, закрутится ли вообще весь этот многопользовательский муравейник, и какие внутренние процессы породит, существует меньший по масштабу, но более фундаментальный вопрос: «а понравится ли людям сам виртуальный мир?». И в этом смысле создание одиночной игры — куда более простой в экономическом смысле вариант получения ответа на этот вопрос.

Можно также вспомнить World of Warcraft, успех которого во многом предопределил мир, представленный в RTS-игре. Но помимо риска привлечь таким образом в игру людей, которым, собственно, MMO-механики не нужны, а нужен любимый мир, есть и другая опасность — далеко на всякая одиночная игра имеет достаточно предпосылок превратиться в MMO. Либо эти предпосылки попросту не видны. Расскажу свою историю о Fallout и долгом неприятии мысли о том, что этот мир мог бы стать MMO.

Читать дальше →

Альфу Ashes снова перенесли, игроки WoW Classic рассержены, а читер замучил Ubisoft

Вчера креативный директор Ashes of Creation опубликовал обращение к игрокам, в котором объявил о переносе сроков запуска больших тестовых сессий Alpha One. Формально альфа-тестирование Ashes of Creation ведётся с декабря 2020 года короткими закрытыми сессиями. Но реально все ждут ту версию, укомплектованную механиками и контентом, которую авторам будет не стыдно показать широкой публике. И вот её выход переносится уже второй раз за этот год. Сначала даты были смещены с апреля на июнь. А теперь — с июня на июль-август.

Традиционно напоминаю, что не считаю перенос сроков выхода такой сложной штуки, как MMO или её альфа-версии, чем-то трагическим и противоестественным, ведь авторы последние люди, кто в этом заинтересован. Но всё же хочу обратить внимание на последовательность действий, которую выбрали в Intrepid Studios — за неделю до объявления о переносе сроков Стивен Шариф презентовал возобновление продажи пакета стоимостью пятьсот долларов, который гарантирует доступ к Alpha One. Думаю, многие покупатели в своём решении исходили из того, что альфа-версия Ashes of Creation будет доступна уже в июне. Компания готова возвращать деньги за пакеты, купленные в мае, но вопрос о том, было ли авторам понятно реальное положение дел с готовностью альфа-версии неделю назад, остаётся открытым.

Читать дальше →

Спасти кота

Однажды я спас в космосе кота. Да, я понимаю, как бредово это звучит, но это чистая правда. Я нанялся в эскорт к торговцу… не помню его имя. Таких контрактов были сотни до того и сотни после, рутина. Он беспокоился о своей безопасности, и у него были на то основания. Ничего особенного, обычная гопота в Пространстве Тишины, мелкие деньги.

Особенное случилось после того, как всё закончилось, и я принялся подчищать пространство после схватки. Я экологически ответственный гражданин, всегда подбираю за собой мусор. И за другими подобрать тоже не брезгую. Уменьшаю энтропию, хех. Смейтесь, смейтесь… но такова уж моя философия. Я — антиэнтропийщик, ага. Когда мой сканер определил очередную кучку мусора, оставшуюся после безымянного пирата, как «Кот Василий», я подумал, что это дурной прикол, но не удержался от того, чтобы спуститься вниз и посмотреть, что же всё-таки там на самом деле. Ну и, на самом деле, там оказался кот. Существо с хвостом и вытаращенными глазищами. Скафандра на нём не было, но был шлем с генератором кислорода, который выглядел — я имею в виду генератор, — как шахидское самоподрывное устройство из забытого прошлого.

Читать дальше →