• Eco

Анонс запуска цикла 9.0 и голосование за карту мира

Eco: Блог им. ky0uraku: Анонс запуска цикла 9.0 и голосование за карту мира!


Здравствуйте, уважаемые ММОзговеды, склонные к залипанию в Eco. Как вы наверняка знаете, совсем скоро — 9 сентября (с поправкой на часовые пояса), состоится релиз версии 9.0, с огромной кучей нововведений.

Само собой, мы не пропустим это событие и откроем очередной цикл нашего собственного мира, за карту которого я и предлагаю вам здесь проголосовать. Процесс, по традиции, будет состоять из двух этапов — во второй пройдут три карты-лидера первого.

Первый тур продлится до 15:00 понедельника, 7 сентября.

P.S. Названия карт я придумывал в режиме «брейншторм Роршаха», они условные, пожалейте пианиста :)

Дорогие игроки

Мечты людей — страшная сила. Они могут раздвигать время и пространство. Хотя мне кажется, что если задаться целью собрать в одном месте все мечты игроков о том, как изменится New World к следующей запланированной дате выхода, не хватит никакого времени и никакого пространства. Игра зацепила многих. Но при этом, кажется, до конца не завербовала никого.

Полноценный анализ превью-сессии я опубликую на следующей неделе, а сейчас поговорим об обращении Amazon Games к игрокам по случаю завершения этой сессии.

Читать дальше →

Из пустоты

Прокладывая маршрут из одной системы в другую в каком-нибудь Стелларисе, Элите или, на худой конец, NMS, мы редко обращаем пристальное внимание на раскалённые шары, именуемые звёздами. Они для нас — маяки, пункты назначения, иногда даже источники энергии для орбитальных электростанций, но никак не объекты исследования — ввиду полной своей недоступности.

Summer, как говорили лет 20 назад известные норвеги, постепенно moved on, и вместе с ним уходит тепло, настраивая мысли на более сентиментальный лад, сидение с кружечкой чего-нибудь горячего в руке и размышления об отвлечённых материях. А что может быть отвлечённее бескрайних просторов космоса?

Читать дальше →

Анонс: #116

И снова подкастовая пятница. Последняя пара недель из-за preview-сессии New World для меня как в тумане. Есть ощущение насыщенного путешествия, на фоне которого происходило множество других событий. И я не всегда успевал реагировать на них. К счастью, сегодня у нас есть возможность всё это спокойно обсудить в кругу отличных собеседников. С нами в эфире: ValeryVS, ky0uraku и специальный гость mirasrael. Присоединяйтесь к нашей беседе сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. А пока статистика активности ММОзговедов за последние две недели (20 августа — 2 сентября).

Читать дальше →

Впечатления от превью-сессии New World

Превью сессия подошла к концу и пора подвести итоги, поделиться впечатлениями и решить для себя, насколько пристально стоит следить за новостями о New World следующие пол года, до очередной обещанной даты релиза.

Читать дальше →

Вид из окна

Как только превью-сессия New World начала приближаться к концу, это отразилось на поведении людей. Наверное, существует какая-то выверенная учёными пропорция возникновения ощущения бесперспективности следующих усилий, но для меня, субъективно, она приходится на последнюю четверть перед неизбежным финалом. Потому что какой смысл, верно? Вся концепция MMO держится на ощущении отсутствия всякого финала и обязательном существовании завтрашнего дня, в котором ваши сегодняшние усилия, возможно, принесут плоды. Нет завтра — нет смысла. Всё как в жизни. Хотя не совсем.

Мне кажется, есть люди, которые никогда и не приходили в состояние MMO-игроков. Это лучшее из возможных объяснений поведения французской компании, управляющей нашим поселением. Сначала губернатор на два дня просто пропал, не установив новых городских проектов, чем полностью заморозил для нас развитие поселения. Затем он не удосужился нажать кнопку выплаты налога метрополии, из-за чего начали обнуляться существующие улучшения, лишая нас уже достигнутых возможностей. Для его же безопасности будем считать, что человек даже не понимал, как его бездействие влияет на жизнь и усилия других людей. И вот стоим мы, значит, посреди, своего поселения, смотрим на тикающий таймер до сброса следующего созданного собственными руками улучшения, и думаем, что же нас тут держит? А держат нас тут наши дома. И это отдельная интересная история.

Читать дальше →

Дом, осада, крафт и выводы

По заданию на жезл разломов я отправился в соседнюю локацию. Если все предыдущие квесты были совершенно однотипными — убить монстров и обыскать сундуки — то тут понадобилось убить босса разлома. Вдалеке виднелся красный луч, который обозначает разлом.

Читать дальше →

Раф Костер: Ваша игра должна заслужить право брать подписку

Неужели кто-то сказал это чётко и громко? Не выпалил поверхностное «эта бизнес-модель умерла, несите другую», а предложил разработчикам посмотреть в зеркало и попытаться понять, имеют ли они вообще какие-либо основания предлагать людям платить за свой игровой сервис на ежемесячной основе? Потому что до этого причиной было что угодно: изменившиеся игроки, изменившийся рынок, изменившиеся расходы, изменившийся весь мир, но только не предмет обсуждения — собственно, сама игровая конструкция.

Сейчас мы активно обсуждаем превью-сессию New World, и многие из тех, кто попробовал игру вживую, сходятся во мнении, что вообще непонятно, о какой долгосрочности можно говорить при увиденных темпах. Уверяю вас, это не какая-то специальная скорость, выставленная на время одиннадцатидневной демонстрации. Так было в той же альфа-версии, длящейся больше шести месяцев. Предполагаемый одноразовый платёж за игру и дополнительный источник денег через косметические предметы только подтверждает догадки о том, что игра не проектируется в качестве долгосрочного сервиса, несмотря на заявления авторов в обратном. Сами разработчики игр нас приучили к правильной мысли — не слушайте слова, анализируйте действия. Но что причина, а что следствие таких действий? Об этом и рассуждает Раф Костер.

Читать дальше →

Какие долгосрочные механики или цели вас привлекают в MMO?

Кажется, одним из самых долгосрочных споров на нашей площадке остаётся спор о «гринде». И сейчас мы не будем о нём спорить. Важно другое — практически все собеседники сходятся на мысли о том, что долгосрочность — ключ к успеху MMO. Просто не всем нравится то, как в конкретных случаях этой долгосрочности добиваются. И снова — мы не будем говорить о плохих примерах. Поговорим о хороших.

Вопрос важный, и я бы сказал вполне актуальный. В ближайшее время, надеюсь, вы поймёте, почему. А пока поговорим на чисто теоретическом уровне, собирая по частям все свои хорошие воспоминания из личного опыта в MMO. Что именно привлекало вас в MMO на действительно долгое время? Какие механики? Какие принципы устройства мира? Какие цели?

Читать дальше →

Судовой журнал "Серой звезды": NW, день 3

Необходимой информации о мире у меня собралось достаточно, экипировкой я тоже остался доволен. Пришла пора переходить к более активным действиям против местной нежити. Но сначала суммируем информацию по имеющемуся оружию.

В Аэетернуме распространены восемь видов оружия. Меч со щитом, топор и двуручный молот для ближнего боя, лук и мушкет для нанесения физического урона в дальнем бою, посох огня и посох жизни для нанесения магического урона на расстоянии. Разные виды оружия довольно сильно отличаются друг от друга. Рассмотрим их подробнее.

Читать дальше →