Обязательства и доверительная экономика вокруг бесплатного игрового сервиса

Я чувствую себя немного неловко, потому что мне искренне хотелось, чтобы мой ответ стал частью общей дискуссии в заметке «Плати, сколько хочешь». Но я лишен дара писать кратко, да и тема слишком обширная, чтобы можно было на нее ответить ёмко. Слишком издалека придется начинать.

В любом случае, если вы не читали заметку, на которую я ссылаюсь, рекомендую ее прочитать. Не только потому, что без нее мой текст выглядит лишенным начала, но и потому что это очень добрая и искренняя попытка найти решение там, где мы, кажется, застряли на многие годы.

Читать дальше →

Путь проложен! Не просто переправа!

Собрав свой улов, я двигаюсь из окрестностей Велии в портовый город Эферию. Продавать в самой Велии рыбу не выгодно, там такое обилие рыбаков, что местные повара покупают ее за копейки. То ли дело Эферия, в порт заходит много судов и рыба всегда в цене. Вот и я не ленюсь, спозаранку загрузив своего мерина рыбой, направляюсь в порт.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #69

Шестьдесят девятый выпуск «Горячего Чая» на подходе. Совсем близко — прямо сегодня вечером, в 21:00 по московскому времени. И без промедления я представляю сегодняшних участников нашего эфира: ddemch , Eriniya , Reketell . В качестве неизменного специального гостя сегодня c нами FrankStein . Я весь в предвкушении. Приходите сегодня вечером на наш ютуб-канал и примите участие в прямом эфире, слушая и комментируя рассуждения самых ярких ММОзговедов.

А пока я делюсь нашей традиционной статистикой, которая, впрочем, выглядит нетрадиционно. О чем тоже не терпится рассказать.

Читать дальше →

Под толщею воды

Совершая очередное морское путешествие по исследованию островов, я не готовилась к погружению, поэтому заранее не позаботилась о том, чтобы взять с собой зелья и другие полезные вещи, все получилось спонтанно.

Читать дальше →

Плати, сколько хочешь

На эту заметку меня натолкнула дискуссия, развернувшаяся вокруг схем монетизации в заметке ddemch , которая началась примерно вот с такой фразы:

Если ты платишь, ты клиент. Тут все ок. А если не платишь? Тогда ты товар. Кормовая база для клиентов, призванная обеспечивать ресурсы и развлечение для клиентов.

Справедливости ради нужно заметить, что она была ответом на предложенный вариант фримиума, где бесплатные игроки должны были "«работать» на мир игры, раскачивать экономику и оживлять его". Но маховик комментариев раскрутился дальше и привёл к тому, что ожидать хорошего сервиса без ежемесячной оплаты уже несправедливо со стороны игроков. Либо разработчик будет работать в убыток себе, либо реализовывать схему «корм-и-настоящие клиенты». Счастливого будущего не будет. Подписка или смерть.

Читать дальше →

Клерик, Друид, Шаман, Гиганты и уверенное продвижение вперед

Иногда история жанра напоминает мне какой-то цикл. Как минимум две MMO, которые сегодня находятся в активной разработке, фактически пытаются воссоздать то, что было у игроков почти два десятка лет назад. Конечно, на новом графическом уровне, но по сути подходов — это настоящая классика. От неспешных, довольно неестественных, но именно групповых PvE-сражений в стиле Everquest на уровне геймплея до чистой подписки в выборе бизнес-модели.

Оба проекта — Pantheon и Saga of Lucimia — по-своему привлекательны визуально. Но Pantheon из этих двух выглядит все же значительно богаче. Ничего удивительного. Ведь если Saga of Lucimia делают новички, скорее увлеченные игроки, чем профессионалы, то разработка Pantheon ведется под руководством автора Everquest и Vanguard. Плюс у Pantheon просто потрясающий художественный отдел, который превращает каждое новое письмо от разработчиков в аналог иллюстрированного журнала, который ты спешно открываешь, чтобы поскорее увидеть новое визуальное пиршество — самые качественные на моей памяти арт-работы в MMO.

Читать дальше →

Веселые рестарты

Лучший вид игрока, по мнению многих современных разработчиков, человек с памятью мотылька-однодневки. Но игроки не умирают и не рождаются с той же скоростью, что и мотыльки. Это печалит некоторых авторов игр, и они в своих лабораториях, давно не слышавших эхо обсуждения свежих геймплейных идей, изобретают новые способы добиться желаемого и ищут вдохновение на стороне.

Взять хотя бы сериал Westworld, из которого авторы Wild West Online, кажется, решили вычерпать всё до дна. Там у местных NPC было замечательное свойство — забывать на следующий день всё то, что с ними творили прошлым вечером. Глядя на иногда довольно примитивные реакции игроков, не удивлюсь, если грань между ними и NPC из Westworld в восприятии многих разработчиков постепенно стирается. Как еще можно объяснить планы по «перезапуску» Wild West Online спустя два месяца после запуска?

Читать дальше →

На краю океана

На краю земли, на краю света, на краю моря. А кто-то бывал на краю океана? Ведь океан омывается морями. Получается, края у него как бы и нет?

Но не так давно меня пригласили именно туда — на край океана. Оказалось, на том его краю появились острова. Каким образом они там появились, известно только разработчикам, но в данный момент точно можно сказать, что остров Эйлат — это край океана!

Читать дальше →

Моё Небо: Puprock

А бывает и так — галактический сканер показывает целое ожерелье планет, после выхода из варпа ты наблюдаешь красивейшее звездное небо с туманностями, переливающимися от ярко красного к синему через тысячи полутонов, разноцветные поверхности местных миров напоминают украшение рождественской елки, но стоит тебе приземлиться…

Читать дальше →