Итоги года от Chiarra: «интержанровый» 2017-й и ожидание большого «бампа»

Я знаю, что в этом году состояние жанра многие определят как «ничего не происходит». По крайней мере, ничего особенного. Многие разочарованы отсутствием новых проектов (на фоне исключительно отдаленных и расплывчатых анонсов. Многие устали от накопившегося в отрасли негатива, и грабительская монетизация — это только часть общей картины.

Кажется, в этом году мы зашли в окончательный тупик: игроделы не могут, игроки не хотят. Прямо-таки революционная ситуация наоборот. Но — к черту предубеждения, давайте посмотрим, почему 2017 год на самом деле куда интереснее, чем кажется с первого взгляда.

Читать дальше →

Итоги года от Noodlik

Всем привет! Я вообще номинации не люблю и не намерен их назначать. Хорошая игра для каждого своя, а про плохую и так всё ясно. Год был классный! Я хоть и бурчу и расстраиваюсь по ряду моментов, но мне хочется смотреть на всё с оптимизмом. Ведь даже кости одних миров могут стать фундаментом для других.

Читать дальше →

Итоги года от Ingodwetrust

ММО-игры — это прекрасно. Это целые миры, которые оживают в руках игроков и разработчиков, позволяя и тем и другим жить идеями и мечтами в рамках пусть и виртуального, но очень недооцененного пространства. Влияние этих миров на себя, я думаю, оценил каждый, кто хоть раз всерьез играл в один из таких проектов. Так выпь Я надеюсь, что в будущем разработчики станут радовать нас действительно красивыми и глубокими мирами, тем более, что в 2017 году для этого есть предпосылки.

Читать дальше →

Итоги года от Devina

2017 год не особенно радовал нас в плане ММО, так что я поддержала идею отказа от стандартного голосования. Высасывать из пальца номинантов — не самое благодарное и интересное занятие, а вот в формате интервью познакомиться с самыми яркими ммозговедами и узнать, чем они жили в 2017 году, очень познавательно, на мой взгляд. Мое же участие участие в интервью позволило структурировать собственные мысли и впечатления, выделив, наконец, две тысячи семнадцатый в отдельный кластер, который сохранится в памяти.

Читать дальше →

Итоги года от Lavayar

Две тысячи семнадцатый — год неопределенности и катастроф в жанре ММО. Закрытие проектов, падение интереса игроков к «большим» ММО, взлет сессионок и, конечно же, закручивание издателями и разработчиками гаек «монетизации» с такой силой, что взрыв недовольства игроков неминуем. Куда пойдет рынок ММО дальше? Смогут ли ММО найти свою нишу? Можно ли издавать ММО по подписке? Эти и многие другие вопросы остро встали в 2017 году.

Читать дальше →

Итоги года от Litiy

В этот чудесный вечер, когда день уже стал удлиняться, а две тысячи семнадцатый год все еще не закончился, позвольте представить вам ряд мыслей, мнений и порой спорных утверждений, в той или иной мере касающихся итогов года и жанра ММО. Приятного чтения.

Читать дальше →

Итоги года от FrankStein

ММО-индустрия продолжает жить и предлагать нам, игрокам, новые интересные вызовы. И нам, игрокам, будет очень полезен извлекаемый из этого всего опыт. С моей точки зрения, в самой жесткой форме нам сейчас предлагается получить опыт базового рационального мышления. Форма получения этого опыта очень жесткая, потому что в случае его плохого усвоения мы многое теряем. Мы теряем время — самый ценный и гарантированно невосполнимый ресурс. Мы теряем понимание своих же собственных действий и своих целей. Мы теряем свои материальные блага. Мы теряем уверенность в правильности выбранного способа отдыха. И усвоение предлагаемого опыта для нас важно не только в плане игр. Это, с моей точки зрения, просто очень важный опыт, позволяющий получить настоящий личностный левелап.

Читать дальше →

Итоги года от Minamikaze

2017 год выдался… неоднозначным во многих смыслах, в том числе и в игровом мире. Были свои взлёты, были свои падения. Было много обещаний, часть из которых выполнили, часть пока нет, а часть, судя по всему, выполнять никто не собирается. Попробую подвести его итоги от своего лица в формате интервью с редакцией ММОзга.

Читать дальше →

Итоги года от Eley

В этом году на ММОзге решили не делать голосование, а вместо этого провести интервью. Тем интереснее — мне понравилось придумывать свои необычные номинации и назначать победителей. Также я вспоминал самые яркие события за год из мира ММО, рассуждал о текущем положении дел в индустрии и, конечно же, о будущем. Многие вопросы были неожиданными, но после размышлений на них находились ответы.

Читать дальше →

Мы начинаем

Как вы наверняка знаете, в этом году мы решили отказаться от традиционного голосования по итогам года и предложили нашим пятнадцати самым ярким авторам более свободный и развернутый режим. Мы задали одинаковые вопросы, на которые самые яркие ММОзговеды дают свои ответы. Можно кратко, но интереснее, конечно же, слушать развернутые размышления. Впрочем, каждый из авторов вполне способен сам определить, как лучше. А каждый из вас — оценить, насколько понравились рассуждения лично вам.

Мы публикуем эти материалы в отдельном блоге «Суперммозг-2017». С момента первой публикации вопросы больше не будут тайной, как и ответы других, но будьте уверены, что каждый ММОзговед отвечал на них, не видя размышлений других. Своеобразный рейтинг итогов две тысячи семнадцатого вы сможете просматривать через нашу функцию блога «Топ за всё время». Разумеется, это будет иметь смысл после публикации всех материалов и ваших оценок.

Читать дальше →