Есть / Нет

Знаете, что меня просто убивает наповал? Вытирание ног о ключевые принципы собственной игры, которое демонстрируют разработчики и локализаторы с последующим заламыванием рук по поводу того, что игрок измельчал, а жанр, похоже, мертв, пойдем к другому. Я не знаю, что этому противопоставить, кроме собственной игры и актуальных историй из жизни команды. Без иллюзий по поводу того, что я смогу убедить людей, давно распродающих игровые принципы, но с надеждой на то, что потенциальные клиенты все же ужаснутся тому, за что с них хотят брать деньги, и чего они лишаются, отдавая их.

Читать дальше →

Правило "будьте вежливы" и его соблюдение

В эти долгие каникулы у нас с друзьями было много времени неспешно поговорить на очень разные темы. Одной из таких тем стало обсуждение роли авторов MMO в том, какой будет атмосфера в игре и само игровое сообщество. Часто кажется, что авторы не контролируют тех, кто приходит в игру. Иногда мы чувствуем явное раздражение в адрес игроков и их поступков со стороны разработчиков. Временами кажется, что именно поэтому многое пошло не так — не столько по вине авторов, сколько в силу опустившихся у них рук из-за поведения большинства игроков. В конце концов, авторы виртуального мира видят намного больше, чем игроки. Но и возможностей у разработчиков куда больше, чем у игроков.

Авторы Saga of Lucimia не только поднимают тему забытого правила «будьте вежливы», которое раньше, вы не поверите, тщательно оговаривалось в некоторых MMO далеко за рамками формальных увещеваний, но и обещают, что станут очень жестко контролировать поведение игроков, даже в вопросах «конфликтов за спот». Вы заинтригованы? Возмущены? «Это чисто игровой момент»? Давайте послушаем мнение разработчиков.


Читать дальше →

Планы на две тысячи восемнадцатый

Мы привыкли к тому, что планы двух авторов Haven and Hearth для нас покрыты мраком, а каждая новая неделя таит в себе сюрприз. Иногда создается впечатление, что и для самих авторов будущее Haven and Hearth, мягко говоря, неопределенное. Они бросаются что-то переделывать, или, всплеснув руками, начинают внедрять какую-то новую невиданную игровую механику. Иногда это приводит в восторг, иногда — дезориентирует. Поэтому официальные планы развития Haven and Hearth на весь две тысячи восемнадцатый — совершенно неожиданный подарок. И хотя я практически уверен, что по пути найдутся новые идеи и неожиданные тропы, общая Дорожная Карта все равно заслуживает внимания.

Читать дальше →

На маленьком плоту

Море в мире Черной Пустыни огромно, сурово и не прощает ошибок. Однако если вы хотите стать прекрасным рыбаком, вам придется познакомиться с ним очень близко.

Если поначалу можно обойтись удочкой и скромно рыбачить с берегов материка в тихих заводях, проливах и речушках, то уже довольно скоро вам потребуется лодка, или хотя бы плот. Сев за весла, вы моментально проникнетесь водной стихией, ну, если не моментально, то через полчаса плавания — обязательно. Наблюдать, как ме-е-е-дленно приближается вот тот, казалось бы, близкий остров — удовольствие сродни медитации, на любителя и требует навыков.

Тут невольно начнешь мечтать о судне побыстрее. Самый быстрый корабль — это бриг, построить который можно в портовом городе Эферия, что недалеко от Кальфеона. Однако строить его в одиночку – задача долгих-долгих дней. Много денег, времени и ресурсов уйдет на то, чтобы создать этого красавца. Для меня пусть он еще побудет мечтой.

У меня есть рыбацкая лодка, а еще был плот, особенный плот. Вот о нем я бы и хотела рассказать.

Читать дальше →

#055: Итоги две тысячи семнадцатого


Возможно, структурно из наших предновогодних посиделок в эфире «Горячего Чая» не вышло чистое подведение итогов, зато получился очень живой разговор. Для структурного изложения мыслей в любом случае текст подходит больше, и поэтому я в очередной раз предлагаю вам почитать наш новых блог «Суперммозг-2017», где собраны рассуждения об итогах 2017 года. Наш же трехчасовой разговор, как мне кажется, получился великолепным слепком мыслей, настроений и акцентов, которые интересуют нас именно в переходной точке от две тысячи семнадцатом к восемнадцатому году.

Читать дальше →

Ежегодный прыжок веры #2 или размышления о немыслимых действиях

Этот текст должен был быть ответом в заметке Ежегодный прыжок веры, но не прошел по лимиту символов для комментария, поэтому пардон — оформил отдельной заметкой.

В первую очередь, спасибо всем, кто развернуто написал своё мнение. Мне кажется, в комментариях удалось пролить свет и фрагментарно сформулировать основные положения портального отношения к «основному вопросу EVE».

Очень интересно, спасибо. Захотелось чуть-чуть раскрыть тезис про «рост игры».

Читать дальше →

Новогодняя гирлянда 2018

Новый год совсем близко, поэтому пришло время зажигать нашу коллективную гирлянду — цепь пожеланий и поздравлений с Новым Годом. Для этого мы используем простой принцип — каждый ММОзговед, который захочет поздравить других с Новым Годом и оставить свои пожелания, пишет их в виде комментария к этой заметке. Остальные оценивают поздравление, и когда оно набирает 10 единиц яркости, «лампочка зажигается» — ваше пожелание переходит в заметку и становится частью общей гирлянды. Поехали!

Читать дальше →

Итоги года от Tan

Приветствую уважаемых читателей и авторов! Уходящий год выдался для меня сложным и неоднозначным во всех сферах, и поприще ММО не стало исключением. Сохраняя надежду на позитивные изменения в следующем году, предлагаю вашему вниманию мой вариант ответов на вопросы Суперммозга-2017.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #055

Сегодняшним пятничным вечером, за два дня до нового года, мы будем подводить итоги уходящего года с самыми яркими авторами и комментаторами за весь две тысячи семнадцатый. По традиции, мы собираемся расширенным составом и не ограничиваем эфир стандартными двумя часами.

Сегодня с нами: Eley , Chiarra , ddemch , hitzu , Ascend и специальный гость FrankStein . Совершенно потрясающая компания! Нужно ли говорить, что нас ждет очень много интересных тем, мыслей и дискуссий? Проверить это легко — приходите сегодня в 21:00 по московскому времени на наш ютуб-канал и убедитесь сами.

Читать дальше →

Итоги года от ddemch

Всем привет! 2017 год потихоньку покидает нас, и для многих любителей ММО он выдался очень скучным. Новых проектов мало, а те, что в разработке — пока не собираются выходить. Впрочем, для почетных ММО-ветеранов он оказался вполне активным. Кардинальные изменения в EVE и анонс ванилла-серверов в WoW — пожалуй, самые запоминающиеся из них. Но обо всем по порядку.

Читать дальше →