Мастерпост: коллективные механики на ММОзговеде и бесчеловечные эксперименты на людях

Пожалуй, оставлю эту заметку в личном блоге, потому что здесь я хотела бы рассказать о своей небольшой личной инициативе. Мне много раз доводилось слышать о том, что моим собеседникам не хватает «таланта», чтобы писать заметки. Не хватает «мыслей» — дескать, только на комментарий наберется. Не хватает стиля или стройности изложения. Всякий раз бессильно скрипела зубами — ну право же, у нас не литературный конкурс и не философский диспут. Не всякие заметки требуют невероятной глубины мысли, не все тексты требуют большого объема или изящных оборотов. В конце концов, мы все находимся здесь не для того, чтобы выделить некую «элиту» с особыми творческими способностями. Нет, миссию ММОзговеда я вижу в том, чтобы побудить к написанию заметок тех людей, которые считают, что им «нечего рассказать». Потому что те, кому нечего рассказать, сюда просто не приходят.

И второй момент, который побудил меня затеять все это безобразие — это «игровая» природа ММОзговеда. Если мы, пусть и в шутку, рассматриваем ММОзговед как своего рода версию ММО, может быть, нам пора расширить количество доступных нам социальных и коллективных механик?

Читать дальше →

О жизни между мирами

У меня давно зрела одна мысль, которой мне хотелось бы поделиться. Наконец появилось побольше свободного времени и, думаю, что я всё же сделаю это. Тем более, что, как мне кажется, она придётся весьма кстати в свете последних обсуждений и отдельных комментариев.

Я хочу предложить вам взгляд на вопрос игр и MMORPG с другой, довольно непривычной стороны. Никого не призываю к тому, чтобы разделять этот взгляд и уверен, что окажусь в меньшинстве — но озвучить его стоит.

Читать дальше →
  • Eco

Холистическая вселенная ECO стартовала в Steam

Как убеждают нас разработчики, на рынке компьютерных игр существует невероятно сильная конкуренция. От чего всем живется сложно. Наверное поэтому сегодня с утра все разработчики пошли смотреть на нового конкурента, и серверы аутентификации ECO попросту упали. На заставке нас ждет медитативный сценарий созерцания зелени девственно чистого мира, пробивающихся лучей местного светила и пение птиц, на которое мой кот реагирует крайне заинтересованно. Больше ничего — пункты меню попросту не могут пробиться к нам через наплыв заинтересованных. Значит, так нужно. Самое время поразмышлять о том, зачем нам все это.

Читать дальше →

Конец отдельных миров и WvW-альянсы

Я хорошо помню, как все начиналось. Возможность подарить своему миру во вселенной Guild Wars 2 бонусы, благодаря победе на глобальном поле боя, где сходились представители трех игровых миров и в течение недели выясняли, кто из них лучше, грела душу и была реальной мотивацией. Правда, недолго. Чем дальше, тем отчетливее становилось понятно, что система бонусов обречена. Слишком условно. Cлишком незначительно. А если делать призы более значимыми, то и наказание для целых миров в виде отсутствия таких призов было бы слишком сильным.

Впрочем оставалось то, что авторы Camelot Unchained удачно назвали «гордость» — хорошо известное чувство причастности к команде, даже если ты просто болельщик или редкий участник. Вплоть до сегодняшнего дня, если речь заходит о режиме WvW, каждый из нас вспоминает название мира, как название команды, за которую выступал. Этой эпохе в рамках GW2 скоро придет конец. Новая система подбора противников на WvW станет более сбалансированной, но вместе с этим из игры уйдет один из важных атрибутов идентичности. Но возможно, его заменит другой.

Читать дальше →

Вацлав Вержбицкий: PvP - это только вишенка на торте противостояния гильдий

Мы продолжаем публиковать новые части нашего большого разговора с идеологом MMO Reign of Guilds Вацлавом Вержбицким. Первая часть закончилась на описании мира и социальных взаимоотношений в нем. Последней интригующей репликой стали слова «А если учесть, что королевство единое на СНГ и Европу, то будет интересно наблюдать за страстями.» С этого момента мы и продолжим.

Читать дальше →

Взгляд на коллектив

Продолжу свои заметки на тему главной составляющей ММО игр – людей. Мой взгляд на игру, с точки зрения рядового игрока, нередко менялся в зависимости от многих факторов. Если отбросить в сторону такие вещи как модель оплаты, издатель, локализатор, интерес к игре, и взять за пример «идеальную игру», то мы обнаружим одну составляющую, которая может стать решающей для многих. Речь о коллективе, который ставит перед собой цель в проекте, в котором вы находитесь. Немного поясню, я не хочу сейчас рассуждать об игре, как о процессе, я попытаюсь описать свой взгляд на тему пребывания в коллективе, имеющем определенную цель в игре.

Читать дальше →

Главный вопрос о жизни, Вселенной и вообще

Дуглас Адамс был большим шутником. К тому же единоличным хозяином собственноизобретенной вселенной. Поэтому в его книге исчерпывающий ответ на главный вопрос о жизни, Вселенной и вообще мог звучать так: «42». Авторам Dual Universe заметно сложнее. Ведь они изобретают вселенную не на бумаге, где действия всех героев предопределены автором. В NovaQuark должны создать целую систему взаимоотношений для совместной жизни людей с диаметрально противоположными интересами, для людей, которые могут и будут вести себя совершенно непредсказуемо. В общем, авторы амбициозной вселенной неизбежно столкнутся с тривиальной задачей любого виртуального мира — как обеспечить совместную жизнь людей в нем. Пройдя этап первоначального тестирования конструирования устройств, кораблей и сооружений, разработчики перешли к поиску своего ответа на главный вопрос.

Читать дальше →

Романтика пиратства или история Чёрной Метки

«Вокруг шум», бурлят крипто-страсти. Информационное пространство насыщено оплаченными молодыми мошенниками сообщениями о громких ICO проектах, все жаждут наживы… Но не всё так однозначно. Некоторые игроки EVE Online решили внести свой вклад в развитие новой цифровой экономики и создали DerSchwarzePunkt.

Что это? Шальной мимолётный фан, или серьезный проект? Давайте разберемся…

Читать дальше →

Игрок, приготовьтесь: почему я не отвечаю на вопрос о том, чего я добилась в играх

Что бы вы не обсуждали, о чем бы не спорили, этот момент рано или поздно наступит. Я знаю это точно, ведь такое случалось со мной, а точнее, при мне уже тысячу раз: собеседник после длинной ветки с жонглированием аргументами, фактами и завуалированными эпитетами развернется и достанет свой самый крупный калибр. «А вы вообще хоть раз играли не на пятом сервере?». «А вы вообще хоть когда-нибудь чего-то добивались в игре, или все время приходили посидеть на огороде в глухомани?». И мое любимое — «а у вашего клана хоть были какие-то значительные победы, я даже не спрашиваю про конкретную ММО, а вообще, или вы только тут на словах такие борзые?».

Синонимический ряд вопросов можно продолжать до бесконечности. Я уверена, они знакомы вам всем, и тут, на ММОзговеде, их задавали не раз и не два… и не десять… В общем, примелькались они нам. Мне, как девушке, их задают не так уж часто, обычно в пылу спора, когда собеседник забывает о том, что со мной вроде как не пристало играть в самцовые игры. И тут уж я рассыпаю варианты ответов веером: от «я покорение новых серверов прошла еще десять лет назад на Луне, а ты даже название такое не вспомнишь, не беспокой старушку, иди вон лучше с ровесниками поиграй» до «нет, я на огороде больше люблю, разве игра без огорода может быть полноценной? Вам не нравятся огороды? Я вижу в этом признак ограниченности вашего воображения». Между этими крайностями вариантов может быть много, но их объединяет одно: все они абсолютно неискренние. Что бы я не ответила на этот вопрос, я абсолютно точно не сказала вам то, что думаю на самом деле.

Читать дальше →

Вацлав Вержбицкий: теперь у меня есть все шансы стать этим “адекватным разработчиком”

Вацлав Вержбицкий — человек, который бросил все и начал заниматься своей давней мечтой: создавать MMO. В Reign of Guilds каждый из вас потенциально может увидеть что-то свое. Я, к примеру, вижу отзвуки Lineage 2 — базовая охота на монстров, осады замков, управление территориями. Вацлав мысленно возвращается к своей первой MMO — Сфера. Ему, конечно, виднее, на что больше похожа его мечта. Для этого мы и решили поговорить с идеологом новой MMO, появившейся на нашем горизонте.

Reign of Guilds создает русская команда, поэтому нет необходимости переводить для вас базовую информацию. Да и в довольно подробном виде игровая концепция представлена на официальном сайте проекта. Наши вопросы предполагают не столько знакомство с основами, сколько выяснение деталей в желании лучше понять, как мыслит лидер проекта Reign of Guilds.

Читать дальше →