Арены как песочный контент

На написание этой заметки меня сподвиг комментарий Атрона по поводу добавления арен в Альбион онлайн. В этой связи я хочу поговорить о том, нужны ли арены в песочной ММО и могут ли они быть песочной механикой.

Спойлер: у Альбиона получилось не очень песочно, но всё равно ответ на оба вопроса — «да».

Читать дальше →

Что случилось в Вегасе

Как верно заметил ddemch , которому я благодарен за краткий обзор EVE Vegas 2017, у EVE Online есть два события в году, на которых делают важные анонсы. Поэтому то, что происходит в Вегасе, не остается по традиции там, а живет с нами до весеннего Фанфеста, где, может быть, нам расскажут что-то новое, помимо справедливых, но таких прогнозируемых восторгов по поводу пятнадцатилетия одной из самых известных MMO.

Читать дальше →

Разбираем обновление "Джозеф"

Недавно в Albion Online было установлено обновление “Джозеф”. Если кто-то следил за их новостями, там можно было прочитать множество радужных анонсов, обещающих нам серебряные горы (в буквальном смысле), Smart Cast, новый PvE-контент в лице трех соблазнительных мадам, мертвецов и канализации (многообещающее сочетание, вызывающее ассоциации с дедушкой Нурглом и Слаанеш), а также арену, призванную разнообразить PvP-контент и научить новичков играть в «пять на пять».

Зашло или не зашло? Поспособствовало ли данное обновление улучшению и развитию проекта? Попробуем во всем разобраться, посмотрев на игру после большого перерыва.

Читать дальше →

"Ищу человека"

Кап… Кап… Кап…

Буквально за несколько последних дней разные источники стучались в мой верхний ганглий (тот, что между ушами) с настойчивой мыслью. Часто бывает так, что последней каплей для появления мысли на поверхности осознания становится незначительная деталь, но не в этот раз.

Читать дальше →

Моралисты идут лесом

Когда меня спрашивают о моральной стороне монетизации, я не очень понимаю, что нужно собеседнику. Даже если по каким-то неведомым мне причинам вам хочется рассуждать о морали людей, имен которых в большинстве случаев вы не знаете, просто представляя себе какой-то собирательный образ «злобного маркетолога» глубоко в недрах компании, какая практическая польза от такого клеймления? А если вы хотите перенести моральную оценку на саму игру, не кажется ли вам, что с тем же успехом вы могли бы осуждать стену дома, на котором написано ругательство? Игра не выбирает, какой ей быть. Вы не выбираете, кто ее делает. Но вы выбираете, в какой игре быть вам. Это не моральный, а исключительно практический выбор.

Читать дальше →

Сильнее, чем ты думаешь

Эта история зацепила меня до глубины души. А, поверьте, такую циничную тварь, как я, зацепить довольно сложно. Я постараюсь передать ее, не перевирая. И, черт побери, она стоит прочтения. Хотя она тяжелая поначалу. Включите какую-нибудь мелодию — пусть в следующий раз, когда она заиграет, вы вспомните об этой истории. Или не включайте.

И еще. Мир ХиХа тут совсем не главный. Просто декорация, не более. Но все таки это мир Хих. Во всей красе и суровости.

Читать дальше →

EVE Vegas: часть первая

Как известно, ССР официально проводит два мероприятия, где подробно рассказывает о своих планах на ближайшее время. Первое и главное — это EVE Fanfest, который проводится в Исландии. Второе — это EVE Vegas, который проводят каждую осень, очевидно, в Лас-Вегасе.

Состоялось очередное осеннее EVE-шоу, и сейчас я вкратце поведаю, что же нам готовят разработчики в ближайшее время.

Читать дальше →

NPC как ресурсные точки

Пятничный подкаст и afterparty закончились в 1:30 по московскому времени. Но только не для меня. Разогнанный мозг согласился отпустить меня спать только в 4:30, и то после того, как я пошла и написала письмо FrankStein . Выяснив, что наши идеи об источнике NPC не пересекаются, я пообещала изложить свою в форме заметки.

Читать дальше →

#049: Региональные сеттинги, необходимая массовость в MMO и свежие механики социализации в жанре


Сорок девятый выпуск «Горячего Чая» получился очень пестрым и интересным. Как всегда, времени на все не хватило, но каждый раз я себя утешаю тем, что было бы хуже, если бы наоборот. Еще появилась шальная мысль все же включать запись на afterparty и после согласия участников, возможно, выкладывать в этих обзорах интересные части наших оффлайновых бесед, потому что посиделки с авторами после подкаста иногда длятся еще пару часов. И все же в эфире мы успели обсудить многое.

Читать дальше →

Блеск

Мне кажется, что часть из вас немного приуныла после ностальгического экскурса в студию Origin, штурмовавшей горизонты виртуальных миров с Ultima Online наперевес двадцать лет назад. На самом деле, это только кажется далеким и потерянным, произошедшим случайно в высоких офисах крупных компаний, открывших затем незатейливую формулу ничегонеделания и катания на предыдущих заслугах жанра. Такой опыт легко можно повторить в домашних условиях, что с блеском демонстрируют авторы Haven and Hearth в будничном еженедельном обновлении, вводя новые потрясающие возможности в свой замечательный мир.

Читать дальше →