Уроки Цивилизации

Игровая индустрия: Уроки Цивилизации
Когда я впервые познакомился с компьютерными играми, меня уже ждал обязательный джентельменский набор того времени. В эпоху компьютерного пиратства и CD-дисков с надписью “2 000 лучших PC-игр” речь не шла о самостоятельном поиске. Нет. Я говорю о том, что игровой миссионер перечисляет скороговоркой за пару минут, пытаясь объяснить потенциал компьютерных игр в целом и обратить в свою веру. Это был DOOM, это была Legend of Kyrandia, Dune 2, пожалуй, F-19, и, конечно, Civilization. Но про Civilization сразу предупреждали, что играют в нее маньяки, способные просиживать за монитором многие часы в изучении деталей. То есть не про F-19 такое говорили, прошу заметить, а именно о Civilization. И, конечно, она стала моей любимой игрой.

Читать дальше →

MMO-timeline: 1996-2006

MMO-индустрия: MMO-timeline: 1996-2006
В моей памяти вечно все намешано. Яркость впечатлений напрочь игнорирует хронологию. И если бы не какие-то опорные даты, я бы плавал в истории MMO вообще без компаса. Судя по всему, не только я. Часто, когда речь заходит о том, что было, скажем, десять лет назад, некоторые мои собеседники представляют ландшафт MMO-жанра в виде пустыни, где росло два-три чахлых деревца. Я принимаюсь перечислять по памяти, какие ММО уже были в тот момент, но тоже путаюсь и сбиваюсь. Так что идея создания линии жизни жанра бродила у меня в голове давно. Представляю вам первую пробную версию, пока в виде статичной картинки, и только за период 1996-2006. Но продолжение обязательно следует.

Читать дальше →

Незамерзайка

7 фото
image
Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как волны стимовской распродажи несут игру из виш-листа. Именно этим я и занималась последний месяц. Но время шло, а скидок все не было. Я раздраженно махала мышкой, отгоняя тоску,

и тут →

Семь дней ЗБТ Revelation

Revelation Online: 7 дней ЗБТ Revelation

На самом деле у меня их было шесть, но кто считает? ЗБТ Revelation началось по плану, даже чуть раньше, 12 октября в 15 часов по Москве. Мне же удалось туда попасть только через сутки, однако, в этом есть и свои плюсы – я избежала очередей и смогла зарегистрировать персонажа сразу на третьем сервере. Впоследствии мне пришлось создать персонажа и на первом, так что у меня была возможность сравнить: если на третьем игралось без проблем, то на первом толпы людей обеспечили лаги и увеличение количества вылетов. Кстати, в том, что игра без проблем поддерживает 5000 человек в одном месте, меня одолевают смутные сомнения. При намного меньшем количестве клиент не прорисовывает персонажей и зачастую приходится наблюдать только снующие туда-сюда ники. Немного спасает кнопка F10, по которой можно переключить отображение только членов своего отряда.

Надо сказать, что данное ЗБТ – это именно ЗБТ. И лучше бы ему действительно быть закрытым
Читать дальше →

Горячий Чай #026: Итоги 29 сентября - 12 октября / NPC, MMO и мы


Я уже делился мыслью о том, что разговоры за чашкой горячего чая — дело непредсказуемое? Кажется, раз десять. Никто не знает, получится ли что-то интересное из набора субъективных впечатлений и мнений. По-хорошему, не делать бы на такие разговоры больших ставок и радоваться, если все складывается хорошо. Но перед каждым эфиром я все равно волнуюсь, делая ровно наоборот. Удивительно, но каждый раз, поставив планку ожиданий высоко, я оказываюсь удовлетворен. В этом главная заслуга авторов, конечно же. Не подводят.

А еще я понял, что для призыва наиболее ярких моментов беседы нужно спешить перейти к основной теме, тогда вы точно не сможете этого сделать, чтобы не спугнуть интересное. В общем, двадцать шестой выпуск, как и все предыдущие, развивался спонтанно, не по плану, путая все карты, но именно поэтому оставаясь интересным. Обожаю такое.

Читать дальше →

Прощайте EvE-казино

EVE Online: Прощайте EvE-казино

В связи с приближением дня выхода обновления Ascension 8 ноября, ССР опубликовали изменения в Лицензионное соглашение (EULA) для игроков EVE Online, которые вступят в силу вместе с обновлением. Как поясняют ССР, эти изменения связаны с введением в новом обновлении статуса альфа-клона.

Несмотря на наличие многих щекотливых моментов в этих изменениях (как, например, права ССР удалить аккаунт игрока, если он не использовался более 90 дней), основной бомбой, которая взорвала комьюнити EVE Online, стал прямой запрет на использование игроками внутриигровых предметов или валюты в сервисах сторонних разработчиков, которые предлагают поучаствовать в азартных играх со ставками и призами в виде внутриигровых предметов или валюты EVE Online.

Также было доведено до сведения игроков, что сервисы азартных игр IWANTISK и EVE Casino прекратили свою деятельность, а аккаунты, через которые они оперировали в мире EvE Online, забанены за участие в массовых сделках c RMT. Остальным сервисам такого плана предлагается добровольно прекратить свою деятельность до 8 ноября 2016 года.

Project Genom: Первый взгляд

Блог им. Jmur: Project Genom: Первый взгляд
Вчера удалось несколько часов погонять в Project Genom. До этого об игре ничего не знал, но, прочитав заметку, где был изумительный трейлер этого проекта, я полез знакомиться с отзывами в Стим. Почитал-почитал и решил поддержать отечественных разработчиков. Напоминает мою ситуацию с Osiris, о котором я писал пару недель назад и который так же спонтанно купил после увиденного на ММОЗГе трейлера.

Читать дальше →

Дом среди звезд: Промышленные Комплексы

EVE Online: Дом среди звезд: Промышленные Комплексы
8 ноября в EVE Online выходит одно из двух глобальных годовых обновлений — Ascension. Помимо противоречивого ввода альфа-клонов, трактующегося большинством СМИ не иначе, как «переход EVE Online на фритуплей», в игру будут добавлены Промышленные Комплексы. На днях вышел подробный девблог, объясняющий все детали новых сооружений. Кроме того, опубликован его официальный перевод на русский язык. Поэтому пытаться пересказывать этот текст смысла нет. Я хотел бы поговорить о Промышленных Комплексах, продолжая серию заметок “Дом среди звезд”, где я делился историей развития сооружений в EVE Online.

Мне довелось увидеть и опробовать на собственном опыте все этапы этого развития, и я с уверенностью могу сказать, что нынешняя система сооружений, которые рано или поздно сменят все прежние, не только очень логично вписывается в структуру EVE Online, но и вообще стала лучшей реализацией “домиков” в ММО из виденных мной.

Читать дальше →

Albion Online: Папа, а как выглядит значок Альбиона? - "Восьмерка, повернутая на пи-пополам"

Albion Online: Папа, а как выглядит значок Альбиона? - Восьмерка, повернутая на пи-пополам

Так как за Альбионом следит мало авторов, постараюсь кратко осветить ситуацию в игре.

О прошлом, настоящем, будущем проекта и об отношении разработчиков к товарищам, покупающим их игру, я писал ранее. Например, в заметке Инди-разработчики

С тех пор практически ничего не изменилось, кроме… Хотя почему «кроме»? Ситуация с релизом игры все в том же состоянии неопределенности.

Читать дальше →

Научиться сочувствовать

Холодный Кофе: Научиться сочувствовать
Давайте я скажу сначала серьезную вещь: никто в вопросе творчества не застрахован от неудач, никогда вы не будете уверены в том, что ваша игровая схема вызовет восторг у игроков, нигде в игровой индустрии вы не найдете тех, кто точно знает, что делает и к чему это приведет. Это всегда блуждание в тумане. И смеяться над неудачами людей, которые что-то пробуют, спотыкаются, падают, поднимаются, пытаются понять, что произошло, снова падают… прекратите смеяться, а? Ну, да, разработчики Albion Online опять отменили старт своего проекта. Вторую осень подряд. Ну, да, они теперь опять переписывают игру, да так, что без вайпа не обойтись. Ну, да, все те, кто платил отдельные деньги за ранний старт, лошадок и бычков, просто немного быстрее доедут до вайпа с немного большим запасом груза. Нет, серьезно, прекратите смеяться.

Читать дальше →