Первый день на холодной планете

No Man's Sky: Первый день на холодной планете

Увидев на ММОзге маленький лытдыбр по No Man's Sky, решил, что нужно и самому глянуть на это чудо программирования — процедурную генерацию. Сколько можно фармить операции в Скайфорже каждый день? Захожу в игру и вижу перед собой фиолетовые деревья. Не дав растеряться, камера повернулась и показала зелёную лужайку и голубое небо. О, это уже лучше. Хорошая планета попалась.

Как обычно, сделав только пару шагов, начал разбираться с интерфейсом. Ничего непонятно, какие-то полоски и иконки на экране. Навести курсор мышки на эти полоски не получается — курсора нет, двигается камера. Любая ММОшка уже бы буквально стрелкой ткнула «Смотри, это полоска здоровья», «Это кнопка инвентаря», «А это моб, нажми эту кнопочку, чтобы пустить в него свой первый скилл». А тут надо догадываться самому. Неудобно.

Читать дальше →

Первые шаги на пыльных тропинках

No Man's Sky: Первые шаги на пыльных тропинках
Уверен, интересующиеся уже прочитали все критические статьи про состояние No Man's Sky сразу после выхода. В Hello Games уже работают над устранением того, что можно устранить технически и, возможно, думают над корректировкой геймплейно-концептуальных сложностей. Я не буду на этом останавливаться — давайте я просто покажу и расскажу о своих первых шагах в далёкой галактике Эвклид.

В начале путешествия, как и все космолётчики, я оказался у разбитого корабля на не самой гостеприимной планете. Сухой воздух, заросли кактусов и постоянно висящая в воздухе пыль. По крайней мере, на меня не падал кислотный дождь, так что я посчитал себя везунчиком.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #022

Анонс: Горячий Чай #022
Любите ли вы эксперименты? Если да, то должны любить и связанные с ними побочные эффекты. Сегодня в эфире двадцать второго выпуска “Горячего Чая” с нами рискуют: Devina , Carduus , hainshuff и Gelinger — три самых яркий автора и один яркий комментатор. Мы не знаем, что у нас в итоге получится, но тем интереснее. А теперь — к деталям.

Читать дальше →

Grim Dawn: Хардкор, и почему это должен сделать каждый

Зеркало для героя: Grim Dawn: Хардкор, и почему это должен сделать каждый
На картинке кнопочка старт, но она не нажимается, потому что персонаж мертв. Совсем мертв, его не вернуть никакими сейвами. Расслабился, силу почувствовал, возомнил себя вершителем судеб высших демонов некрополиса и получил под дых щупальцем.

Немножко надоели медленные, лениво лагающие ММО, и я купил Grim Dawn — так называемую ARPG со стандартным дьябло-сюжетом: качай героя, убивай боссов, переходи на новый уровень сложности и так далее, пока рука не устанет.

Но ситуация кардинально меняется, когда вводится такой элемент как «хардкор-режим» — у вашего героя только одна жизнь! На всем нажитом эпическом барахле очередной босс может поставить жирную точку одним красивым ваншотом в вашу обмазанную с ног до головы баффами и зельями тушку.

Читать дальше →

Поучительная история о страхе и надежде

EVE Online: Поучительная история о страхе и надежде
Мы спорим о выгодности фритуплея или пейтуплея на протяжении месяца или года, рассуждая как муравьи о конструкциях, лежащих за пределами нашего взгляда и даже представления. Невозможно сравнивать структуру одиночного или условно многопользовательского мира с по-настоящему глубокой MMO. Потому что в настоящей ММО люди, населяющие ее, не статисты, не временные участники для нового забега, а полноценное сообщество, формирующее саму суть игры.

Пока в проектах-однодневках комьюнити-менеджеры детсадовскими конкурсами привлекают аудиторию на официальный форум или в группу социальной сети, в EVE сформировались полноценные информационные ресурсы у представителей разных политических сил. На этих ресурсах поднимаются темы и вопросы, от которых большинство привычной аудитории фритуплея либо заснет через пять минут, либо растерянно выкрикнет “Чо?!”. Это реальная пропасть, которую из-за ее размеров мы просто не замечаем.


Читать дальше →

Баны на официальном форуме BDO: управляемый взрыв

MMO-индустрия: Баны на официальном форуме BDO: управляемый взрыв
В дискуссии о том, нужны официальные форумы играм или нет, я увидел довольно сильную и однозначную поддержку мнения, что нужны. Это мнение отчасти повлияло и на мои взгляды. Моя позиция заключалась в том, что официальные форумы берут на себя роль основной площадки для общения, и как только происходит ситуация, невыгодная компании, игроки оказываются заложниками в руках модераторов, входящих в штат компании. Но другие достоинства официальных форумов — прямое общение с разработчиками, очевидная площадка для дискуссий и обмена информацией — действительно перекрывали этот минус.

Только я пожал плечами и подумал, что, наверное, был не прав, как жизнь подкинула новый пример того, в каком случае ваши возможности писать на официальном форуме заканчиваются. Это настолько показательный и яркий пример, что я не смог пройти мимо и перевел для вас сообщение, за которое человек был забанен, а сама тема и текст удалены с официального форума. Прочтите, и вы поймете, о чем я говорю и почему беспокоюсь.

Читать дальше →

По ту сторону монетизации: игроделы и стадо баранов

MMO-индустрия: По ту сторону ммонетизации: игроделы и стадо баранов
После вчерашней дискуссии по поводу монетизации пошел и я посмотреть на всякое. Наткнулся на крайне любопытное видео для современных игроделов от одного из спецов Варгейминга. Мое внимание привлекла последняя часть курса по геймдизайну — монетизация.

Читать дальше →

На неведомых дорожках ч. 2: Кто ищет, тот всегда найдет

Starbound: На неведомых дорожках ч. 2 Кто ищет, тот всегда найдет

Часть 1 тут

Не знаю, доказал ли я это всем, но я точно доказал это себе:
мы не прикованы к этой планете.
Нил Армстронг


Этим утром солнце на планете светило особенно ярко, в воздухе витали непередаваемые ароматы, даже птицы пели как-то по-иному. Я поняла – сегодня что-то случится. И оно случилось. В этот день ко мне на планету прилетел робот Андре. Ах, как он был прекрасен! От пушки, разрывающей проклятых монстров на куски, до брони, которую не прокусит ни одна тварь. Он был спокоен и уверен. Уверенной стала и я. Возможно, сегодня я даже не умру… Ну, или всего пару раз… но точно не потеряю ни одной картофелины, ни одного слитка с трудом добытой руды!

Читать дальше →

Протесты в BDO против pay-to-win: порог чувствительности

MMO-индустрия: Протесты в BDO против pay-to-win: порог чувствительности
Когда-то я был игроком, который сторонился ММО. После робкой попытки исследовать Ultima Online, считал присутствие других людей в них, скорее, минусом, так как не успел рассмотреть ничего другого, кроме неуместных реплик в чате. Но так как любимый игровой журнал я читал от корки до корки, мне попадалась на глаза новая информация из этого непонятного жанра. Больше всего запомнилась история переписки владельца магазина в Star Wars Galaxies со своим клиентом. Читая ее, я понимал, что настолько же живого, непредсказуемого и личного игрового опыта в моих любимых CRPG я, наверное, никогда не найду. Так постепенно менялось мое отношение к MMO. Вы знаете, куда это меня привело.

Август 2016 года. Человек открывает любимый информационный ресурс и видит новость из жанра ММО. Она не о новых горизонтах игровых механик. Не о потрясающем игровом опыте. Речь об очередных протестах игроков против pay-to-win в MMO.

Читать дальше →