C момента прошлого сбора статистики прошло только пять дней, но праздники на носу, да и изменений с тех пор произошло довольно много. Прежде всего, стало очевидно, что трех серверов недостаточно даже для бета-тестирования, не говоря уже о релизе. Ситуация с практически мгновенным выкупом пакетов раннего доступа в количестве «многих десятков тысяч», похоже, стала для mail.ru сюрпризом. Надеюсь, заработать, как минимум, полмиллиона долларов за полдня – это приятный сюрприз. Но пришлось спешно запускать новые серверы. В гильдейской системе на сайте появилось целых три сервера, куда начали сотнями записываться новые пользователи, но в данный момент всего доступна статистика по четырем серверам, включая три уже хорошо известных нам. Вот по этим четырем серверам давайте и посмотрим собранные нами данные.
Что ж, замерим дальние мечты. Будет с чем сравнить через год. Итак, наша последняя номинация перед объявлением результатов в скором будущем: «Самая ожидаемая MMO после 2014 года». В эту категорию мы сознательно не включали старичков, так как непонятно, куда и как они повернут за следующий год. Так что список у нас сравнительно небольшой. И я еще раз хочу поблагодарить участников блога «Суперммозг-2013» за помощь в проведении этого марафона.
Mail.ru открыла продажу первого премиум-пакета по цене 600 рублей. Подробности о содержании пакета читайте по ссылке внизу. Ключевой особенностью этого предложения стала опция «Ранний доступ в игру». Это означает, что владельцы набора раннего доступа получат возможность стартовать на несколько дней раньше всех остальных. Предложение, ставшее уже стандартом в последнее время. Также в набор входит оплата премиум-подписки на 40 дней. Напомним, что стоимость исключительно премиум-подписки на 30 дней составит 300 рублей.
У носителей английского языка есть емкое и практически непереводимое на русский язык слово «fun». Мы бьемся в попытках найти ему адекватный перевод, но, как правило, получается много разных слов через запятую. То есть на уровне ощущений все понятно, а с воплощением в слова проблемы. И все же я рискну сказать, что ближе всего в контексте игр к английскому «fun» находится наше «интересно». Именно об этом заметка моего любимого англоязычного блогера под ником Keen, которую я для вас сегодня перевел.
В прошлую субботу в солнечный Невервинтер пришла зима. Пришла она в виде дворфа из города с мелодичным дворфийским названием Анаурдаин. Дворф зазывал наивных искателей приключений, обещал настоящий снег, и веселье, и соревнования, и маунтов, и петов. Пришлось отложить запланированные подвиги и идти смотреть.
Праздник зимы дворфы Сумеречного холма (именно так переводится этот самый Анаурдаин) устраивают в честь Симрила — дня зимнего солнцестояния и самой долгой ночи в году.
Притяжение далеких звёзд. Думаю, многим из вас знакомо это странное чувство. Неслышимый, но вполне ощутимый зов неизведанного. Пространства, где может таиться буквально все что угодно, случиться самое необычное.
Видео с русского ЗБТ. И я не буду его комментировать. Просто смотрите. Я понимаю, что оно очень неоднозначное, и может у меня совсем хреновое чувство юмора, но по-моему оно шикарно! :D
Наша предпоследняя номинация – ближайшие надежды на 2014 год. Кажется, что дебют в этом голосовании проекта Archeage делает результат предрешенным, но не все так однозначно. Во-первых, как известно, чем дальше от нас MMO, тем идеалистичнее наши представления о ней. Во-вторых, мы решили включить в эту номинацию трех «старичков». Один из них уже объявил о выходе дополнения в 2014 году, от двух других мы этого автоматически ждем. Вполне возможно, что Guild Wars 2 и EVE Online смогут нас удивить в 2014 не меньше, чем новые проекты.
Агафонюшка — так мне пришлось назвать свою свинку, после того как на одном несуществюущем бложике нашелся человек, которому оказалась не безразлична судьба заболевшей свинки.
Агофонюшку я купил у обычного торговца, чтобы вырастить ее и потом, конечно, пустить ее на кожу и мясо. И история закончилась бы так и не начавшись, если бы свинка вдруг не заболела. С больным животным в АА ничего нельзя сделать, только вылечить или дождаться естественной смерти. Я попробовал было поискать лекарство, но то ли я не умею пользоваться аукционом, то ли товаров еще слишком мало накопилось, но купить его у меня не получилось, знакомых с большим пугалом с помощью которого можно сделать лекарство, у меня тоже не нашлось, так что я уже был готов смотреть на страдания свинки до самого ее конца. О свинке и ее болезни я совсем кратко поделился на одном бложике, где люди попросили рассказать про геймплей в АА, а один человек взял да и написал мне — не бросай ее, не сдавайся, вылечи ее. Так родилась история.
В контексте появляющейся у нас все более интересной статистики по распределению людей между тремя первыми серверами Archeage, мне снова хочется поговорить об игровой политике и о том, что каждый из нас под ней подразумевает. По умолчанию в играх политикой принято считать боевые разборки между крупными игровыми формированиями. И это, в целом, справедливо, если учесть игровую механику многих MMO-проектов. В этом случае поддержание некоего образа вашей силы для активного рекрутинга в ряды бойцов, формирование военных коалиций, сражения и контроль территорий становятся неизменными атрибутами понятия «игровая политика». Но есть одна проблема – этот процесс в большинстве случаев не имеет цели.