Сообщества и зависимость от Интерактивных Медиа (часть 1)

MMO-индустрия: Сообщества и зависимость от Интерактивных Медиа (часть 1)
У меня для вас довольно обстоятельный текст, опубликованный на сайте gamasutra.com. Автор этого материала решил в очередной раз исследовать противоречивую тему зависимости людей от компьютерных игр и интерактивных медиа в целом. Мне кажется, что у него получился довольно интересный и необычный взгляд на проблему. Предлагаею вам первую часть перевода этого материала.

Читать дальше →

Песочные скандалы

ArcheAge: Песочные скандалы
Компанию XLGames можно поздравить с первым боевым крещением. Быть авторами песочницы – ноша тяжелая. Здесь желание получить любое преимущество над врагом намного сильнее. Противостоять такому соблазну очень тяжело, особенно если имел неосторожность похвастаться друзьям, что занимаешься разработкой игры, а друзья взяли да и пришли в твою игру.

Читать дальше →

Обзор обновления от 27 ноября

ArcheAge: Обзор обновления от 27 ноября
Всем привет! 27 ноября было установлено не очень большое по размерам обновление, но оно немного меняет модель оплаты. Во-первых, рис (звездные онигири), который был доступен для покупки, был удален из продажи. Вместо него была введена новая валюта — кристаллы. За кристаллы покупаются почти все товары в Игровом Магазине. Во-вторых, для тех, кто до обновления купил звездные онигири, стала доступна функция обмена звездных онигири на монеты Лулу (правда, этот момент нужно уточнить, так как в момент написания обзора серверы были в оффлайне). В-третьих, игровой магазин был перемещен в специальное меню, которое доступно в любое время в игре.

Читать далее →

Рождественская история

ArcheAge: Рождественская история
От редакции: скажу честно, прочитав заметку на хабре о том, как в mail.ru чудесным образом открыли для себя переключатель между арко-версией и корейско-аутентичным вариантом Arceheage, почти вся редакция ММОзговеда недоверчиво пожала плечами, признав историю какой-то слишком уж рождественской, а наличие доброго корейского программиста чем-то вроде Санта Клауса. То есть верить хочется, конечно, но есть сомнения, что самим подарки покупать не нужно. Не согласен с нашими выводами был только один из нас. Он сказал: «я сам так когда-то делал, когда считал, что мы движемся в каком-то не том направлении». И все же осадок остался. Поэтому мы, вместо того, чтобы ворчать в комментариях или паранойить на форумах, обратились к Сергею Теймуразову за подробностями и получили просто отличный, подробный и обстоятельный рассказ о том, как все было на самом деле.

Читать дальше →

Родину выбирают!

ArcheAge: Родину выбирают!
Как мы увидели из недавних обсуждений, даже давно известная история противостояния двух фракций может вызвать нешуточные страсти. Вот так выберешь случайно «не ту фракцию», а потом страдай всю игровую жизнь. Причем даже не за свои поступки. К счастью, в Archeage NPC-фракции – только начало истории, затем некоторые из нас смогут создать свою фракцию и написать ее историю. Но. Учитывая, что эту функцию на серверах введут далеко не сразу, да и когда введут, количество пользовательских фракций будет ограничено количеством территорий, жить многим из нас с начальным выбором долго. И не факт, что счастливо.

Читать дальше →

Невероятная история одного "Близзкона"

Холодный Кофе: Блог им. Chiarra: Невероятная история одного Близзкона
Гиблое это дело — писать репортажи о том, что случилось не вчера и не позавчера, а когда-то давно. Еще более гиблое — узнавать о подобных событиях постфактум.

Итак, давно уже минувший Близзкон. Площадка для анонса нового аддона. Место для оживленного обсуждения новых геймплейных механик и развития сюжета. По крайней мере, таким запомнили его мы. Правда, финал мероприятия был омрачен участником группы Cannibal Corpse — будучи приглашенным на сцену, он говорил крайне обидные вещи про Альянс и игроков Альянса, вещи, которые попали потом на ютуб. Возникла неприятная ситуация, и руководство компании через пару дней все-таки извинилось перед игроками голубым текстом Майка Морхейма. По крайней мере, так это увидела я.

Читать дальше →

Но наш бронепоезд

Теория MMO: Но наш бронепоезд
Уже не в первый раз на страницах ММОзговеда поднимается тема экипировки и систем, регулирующих ее получение, потерю, производство. Пока сами вещи в MMO будут важной частью взаимодействия с игрой и с другими живыми людьми, эта тема не потеряет своей актуальности. А значит, мы будем возвращаться к ней снова и снова. Иногда повторять свои аргументы, иногда пересматривать, спустя некоторое время и учитывая новый накопившийся опыт. Так что не удивляйтесь, если вдруг обнаружите, что некоторые из моих доводов вы уже слышали. Тем более, что этот текст, как это часто бывает, родился из до неприличия разросшегося комментария к заметке «Игровая экономика и потери\приобретения игровых благ».

Читать дальше →

Намайнить на фанфест

EVE Online: Намайнить на фанфест
Бывает так, что вы задаете себе вопрос, куда бы отправиться в ближайшие выходные. Такой вопрос намного острее стоит, к примеру, на майские праздники. А что если вы скажете себе, хочу, мол, в другую вселенную, и нет, не включите свой компьютер, а купите билеты в Исландию на ежегодный фанфест? Поверьте, то, что вы там увидите и услышите – настоящее приключение. Это путешествие в будущее EVE Online. Это погружение в совершенно особенную атмосферу, где смешивается футуристическое, нереальное и совершенно реальное, то, что всегда остается с нами – эмоции живых людей. Эмоции живых разработчиков, эмоции живых игроков и ваши личные эмоции. Купить это нельзя. Но купить билет на fanfest-2014, который пройдет с 1 по 3 мая следующего года, вполне можно. И не только за реальные деньги.

Читать дальше →

Потенциал

MMO-индустрия: Потенциал
То в комментариях на ММОзговеде, то целыми постами в других блогах, хоронят жанр. Весь. Мол, изжил себя, сошел на нет, не оправдал ожиданий. Речь о MMO, конечно же. Я хоть и не разделяю этих ощущений внутренне, все же изредка задумываюсь – а может правы скептики? С другой стороны, вижу перед собой совершенно определенную картину, которая убеждает меня в совершенно другом – реальный потенциал жанра не только не раскрыт, но и за последние десять лет, на протяжении которых он, казалось бы, должен был развиваться, конкретные попытки его покорить больших успехов не принесли. Сам жанр, как большая гора с сияющей вершиной, так и стоит на том же месте, где был.

Читать дальше →

Игровая экономика и потери\приобретения игровых благ

Теория MMO: военно-промышленный комплекс

В попытках создать живой игровой мир, где игроки сами являются «героями» и «злодеями», где есть хороших баланс и мотивация — разработчики нашли простой выход. Они дали своим играм развитую экономику и экономическое взаимодействие между людьми. Ведь давно известно, к чему это приводит.

Но этот простой подход требует введения ряда механизмов, которые будут обеспечивать дополнительную глубину взаимодействия. Иначе ваше решение выйдет слишком поверхностным, а мир слишком «картонным».

Читать дальше →