Направление движения Archeage, Дин Холл тоже делает PvE-выживач, а в Eco назревают территориальные войны

По старой памяти я подписан на всякие разновидности Archeage в соцсетях, в том числе на представительство корейской версии в фейсбуке. Поэтому, увидев первого апреля картинку с милыми, но нелепыми для фентези-сеттинга машинками, во мне разыгралось любопытство — действительно ли авторы настолько разошлись ради однодневной шутки. Вы-то не такие наивные, как я, так что наверняка бы сразу поняли. Но, благодаря этой приманке, я оказался на странице свежего обновления корейской версии, а там перешёл в раздел «замкового контента», где была представлена новая механика для владельцев территории на Северном Континенте. В общем, с такой-то темой… «Алиса провалилась в нору».

Читать дальше →

Раф Костер рассуждает о настоящей экономике под управлением игроков

Концептуальный арт-обстрел от известного геймдизайнера MMO, за плечами которого Ultima Online, Star Wars Galaxies и полтора десятилетия молчания в жанре, продолжается. Напомню, что перед нами подготовка к полноценному анонсу новой MMO от Рафа Костера — может, последней попытки гуру сделать настоящий виртуальный мир. Если кто и может сегодня заслуженно претендовать на шанс создать крутую MMO, так это Раф, потому что предыдущие его практические эксперименты в жанре до сих пор остаются непревзойдёнными, а с тех пор также им написано очень много теоретических работ на основе полученного опыта. Человек мог позволить себе не заниматься MMO пятнадцать лет, а за это время мы только и слышим, что отсылки к его проектам. С другой стороны, былая слава не гарантирует успеха в настоящем, но точно заслуживает внимания.

Содержание того, о чём пока туманно пишет Раф Костер, важно ещё и потому, что на все общие упреки, выставляемые жанру в этих текстах, дальше должны быть даны ответы в рамках конкретных дизайнерских решений. Тем более, что в этом тексте появляется очень интересная конкретика.


Читать дальше →

Теперь авторы могут выбирать количество импульсов для своей заметки

В декабре мы ввели новую бизнес-модель, которая позволяет любому автору на нашей площадке зарабатывать деньги на своих материалах оригинальным способом, не лишая себя доступа к широкой аудитории. Но, как с любой идеей, аналогов которой нет, мы действовали осторожно. Слишком много неизвестных переменных было. Главная из них — желание подписчиков выводить материалы в публичный доступ, расходуя импульсы, которые они получают от своих взносов.

Если вы с тех пор следили за событиями на площадке, то могли убедиться в том, что этого желания оказалось намного больше самих заметок. За несколько месяцев только несколько текстов провисели в закрытой части больше суток, большинство же выводилось в публичный доступ эргами за считанные часы, а иногда и минуты с момента публикации. Мы все тут игроки, так что, скажем прямо — это был «изи мод» и «дисбаланс». Само по себе то, что желания делиться платным материалом со всеми у эргов хоть отбавляй — отличные результаты первого этапа тестирования нашей новой механики. Но пришло время переходить на следующий уровень сложности и гибкости системы.

Читать дальше →

Elite становится на ноги, в Китае обезвредили страшную банду, а в New World откапывают столпы

Прошло всего несколько дней со старта альфа-версии дополнения Elite: Dangerous — Odyssey — в котором игроки наконец-то могут выпрыгнуть из кабины космического корабля и ощутить твёрдую поверхность под ногами, а интернет заполнился впечатляющими скриншотами. Некоторые фанаты Star Citizen настороженно поглядывают на конкурента, а часть любителей EVE тихо грустит. Хождение по станциям случилось, но не там, где им хотелось.

Читать дальше →
  • No Man's Sky

  • Опубликовано эргами

Expeditions


Теперь нам известно, что означал компас в твитах Шона Мюррея. К радости одних и к печали других, в чьи ожидания суть очередного обновления не попала. Но задумайтесь — на дворе 2021 год. Игра стартовала четыре с половиной года назад и не перестаёт обновляться. Сейчас, к примеру, добавляется новый режим.

Читать дальше →

Давайте переиначим пословицы и крылатые фразы на MMO-лад

Накануне первого апреля и, надеюсь, в самый его разгар давайте попробуем немного безбашенный интерактив — перенесём крылатые фразы и пословицы в реалии MMO.

Итак. Предлагаю пробовать любые подходы. Помните серию пословиц про ленивцев? «Слово не воробей: вылетит — и отдохни», «Хотел как лучше, а получилось отдохнуть» или «Семь раз отмерь — и иди отдохни». Иногда самые безумные и, чего уж там — с виду абсолютно тупые варианты вызывают самый громкий смех. Как и в любой импровизации здесь нужна смелость и готовность, что смеяться будут иногда не над шуткой, а над автором. Но так уж устроен поиск смешного и импровизации. Кто рискнёт, тот молодец!

Читать дальше →
  • Valheim

  • Опубликовано эргами

В поисках хюгге

Бухту Шемрока я нашёл на сервере ММОзговедов накануне вынужденного переселения в другой мир. В тот момент я считал, что раз уж еле передвигаясь на захудалом плоту смог найти такое место, то в новом мире, вместе с друзьями, на быстром корабле сделаю множество подобных открытий.

Но в процедурно генерируемой природе Вальхейма, видимо, есть некий вселенский баланс — где-то в небесной бухгалтерии посмотрели на то, какой шикарный начальный материк мы получили в своё распоряжение, свели баланс и решили, что с нас достаточно. Я потратил многие десятки часов на путешествия в поисках места для нашего нового дома, как в компании, так и в одиночку, когда над моей одержимостью уже начали подшучивать друзья, но не нашёл ничего даже отдалённо напоминающего Шемрок.

Читать дальше →

Стрим Ashes of Creation в выжатом виде, PvP-MMO в поисках смысла, NFT как новый способ финансирования MMO

Стал я готовить для вас обещанную текстовую выжимку пятничного стрима авторов Ashes of Creation и в очередной раз приуныл. Да-да, «текст умер, теперь всем нужно видео», и в целом понятно, почему у людей нет времени на MMO. Если они полтора часа смотрят на то, что в текстовом виде читается за пять минут, нет ничего удивительно в том, что на получение даже малой доли полезной информации людям приходится тратить почти всё свободное время. А главное — в итоге ведь информации не набирается даже на отдельную заметку, которой не стыдно было бы вас беспокоить. Значит, в новости. Несколькими короткими и не слишком связанными абзацами, в которых, впрочем, есть интересное.

Читать дальше →
  • Eco

  • Опубликовано эргами

Вера в бесконечность

В девблоге, который посвящён деталям реализации Eco Infinite, Джон Крайевски говорит о том, что задуматься о долгосрочных механиках в Eco авторам помогли те игроки, которые организовали серверы с очень длинными циклами. Здесь, вроде бы, можно даже найти наш вклад в это событие, возгордиться и сказать, что всё было не зря, но я могу только повторить свой давний довод — мы не делали ничего наперекор игре. Мы искали способы заставить базовые механики Eco работать. И я очень надеюсь на то, что пассаж про наш вклад был небольшой публичной лестью игрокам, а о необходимости создавать долгосрочный геймплей авторы постоянно думали и без нашей помощи.

Так или иначе, цель и способы её достижения в рамках Eco Infinite после нового девблога понятны, так что с удовольствием принимаюсь за их обсуждение.

Читать дальше →

Шон Мюррей изводит фанатов NMS, в EVE анонсировали ребаланс производства, а в Pantheon устремились к альфе

У идеолога No Man's Sky — Шона Мюррея — в последнее время появилось опасное развлечение: он публикует одну единственную картинку в твиттере, которая намекает на содержание следующего дополнения к этой вселенной, мгновенно вызывая термоядерную реакцию в сообществе. Учитывая тот факт, что, с одной стороны, от Hello Games фанаты сегодня готовы ждать буквально чего угодно в следующем обновлении, все границы разумного давно стёрты, а с другой — сами намёки довольно туманны, можете представить, что происходит за время, оставшееся до официального анонса и появления полноценной его страницы с подробным описанием.

Скажем, перед дополнением, которое добавило в игру живые корабли, Шон опубликовал изображение яйца. Теперь-то, зная о содержимом, выглядит логично, но в тот момент аудитория игры выстрелила тысячами предположений «в молоко». Может, для этого Шон и выбрал такую стратегию? Чтобы создавать бездонный источник идей. Но в этот раз он, кажется, перешёл грань, запостив в твиттере крохотную эмодзи — «компас».

Читать дальше →