• Starbase

  • Опубликовано эргами

Снятся ли эндоскелетам астероидные кольца?

Что такое жизнь? Вот астероид с высоким содержанием хародиума, один из миллиарда в кольце Эоса. Он существует. Это только что понял космический старатель. Вот остатки эндоскелета. Страховая считает, что его больше нет. Но жизнь — это сознание. Или осознание того, что ты нечто большее, чем содержимое конкретной оболочки. Особенно когда речь идёт о такой опасной среде, как открытый космос, где с оболочками часто случаются неприятности. Спросите у страховой. Или у старателя.

Цель пребывания сознания на орбите газового гиганта, где можно положиться только на механические манипуляторы и другие искусственные конструкции, остаётся загадкой. А может, философским вопросом, на который придётся ответить вам самим. Ведь какой бы ни была придуманная кем-то предыстория, настоящую историю напишет пробудившееся внутри эндоскелета сознание конкретного игрока. Зачем вы здесь? С этим стоит определиться до ближайшего четверга, если вы хотите попасть на запуск раннего доступа Starbase. Почему это может быть интересным, мы и обсудим в этом материале.

Читать дальше →

Все мы мимокрокодилы

Вчера во время обсуждения совсем уж провального обзора New World от глубоко симпатичных мне ребят из iXBT games, я охарактеризовал всё это как взгляд на игру с точки зрения «синглплеерных мимокрокодилов». По здравому размышлению, мои слова прозвучали немного надменно и железобетонно. Будто есть мы и есть другие, которые никогда не поймут. Что, разумеется, не так, по той простой причине, что практически все здесь присутствующие когда-то играли в привычные игры, ещё не попробовав MMO и не понимания ничего в их внутренних законах.

Ни тогда, ни сейчас нет гарантий, что жанр MMO понравится конкретному игроку, но тогда от сейчас отличалось тем, что прежние MMO и не пытались понравиться тому, кто в ключевых особенностях жанра не заинтересован. Они просто каждая по-своему старались делать то, что у них должно получиться хорошо. И часть из нас, мимокрокодилов, вдруг осознавали, что да — теперь это наш любимый жанр.

Читать дальше →

Book of Travels перенесли на конец лета, в Crowfall скрывают онлайн, авторы Fractured обнаружили в своей игре ганкбокс

При всём спокойном отношении к переносам сроков, отсрочка старта Book of Travels меня сильно удивила. Я хорошо помню интервью с руководителем студии Might and Delight, в котором он подробно объяснял, что главная задача — выбрать правильную дату запуска проекта относительно других летних релизов. И в последний раз дата казалась действительно удачной — 9 августа, что оставляло достаточно пространства для возникновения пристального внимания к «крохотной MMO» как со стороны игроков, так и со стороны СМИ. Понимаю, что переносы случаются не от хорошей жизни, но 30 августа — день накануне запуска куда более заметной MMO New World — выглядит плохим выбором.

Авторы Book of Travels выбрали модель buy-to-play с последующим бесплатным развитием проекта многие годы, а это значит, что продажи в момент старта игры существенно повлияют на общий доход. Изначально выбранная бизнес-модель тем более удивляет после свежего рассказа авторов о том, что их игра будет разбита на главы таким образом, чтобы каждая из них не просто расширяла территорию мира, но её события происходили уже немного в другом времени и были отчасти новой игрой, отдельной историей, пускай и с опорой на произошедшее в прошлом. Тогда я подумал, что для такого подхода продажа отдельных глав — вполне логичная и более жизнеспособная для проекта в целом бизнес-модель. Возможно, именно на неё и нацелены авторы. Но встречать игру будут всё равно по Нулевой Главе. Поэтому выпускать её буквально в тени старта New World — рискованное решение.

Читать дальше →

Сколько времени нужно игроку на освоение всех механик конкретной MMO?

В недавнем интервью с одним из бывших сотрудников CCP снова проскочила мысль о том, что EVE Online оказалась слишком сложной для большинства игроков. И я снова задумался. Хотя EVE Online была для меня третьей MMO, с которой я плотно познакомился, кажется, в ней не было ничего, на что можно было бы применить мой предыдущий опыт из Lineage 2 и EverQuest 2. Здесь буквально всё было по-другому. Но имено это и вдохновляло — огромный неизвестный мир, законы и тайны которого мне предстоит освоить. И не было ничего по отдельности, что вызывало бы какие-то особые затруднения при освоении. Хотя было понимание, что мне ещё учиться и учиться, столько всего вокруг.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Летняя разминка: сегодня стартует бета-тест New World

Начинающийся сегодня бета-тест New World с технической точки зрения — формальность. Игра готова к запуску, доступ к ней на 12 дней получат все те, кто оформил предзаказ, так что тестировать игроки там будут, скорее, собственные предпочтения. Чем-то это напоминает разминку перед соревнованием. И тут главное — не добежать неожиданно до финиша, как это случилось с некоторыми спортсменами прошлым летом.

Учитывая снятые ограничения на любое распространение информации о том, что будет происходить на тесте, в Amazon Games надеются на положительный эффект для продаж игры накануне полноценного старта. А я надеюсь на интересные полевые заметки от ММОзговедов. Игровое сообщество тем временем самостоятельно пытается разделить игровые серверы на PvP и… кхм… PvE. А также распределиться среди игровых миров по языковым предпочтениям. Возможно, именно эти затеи игрокам получится протестировать перед настоящим стартом.

Читать дальше →

Большинство игроков Starbase хотят конструировать, авторы Book of Travels рассказали о структуре глав, а в Pantheon джекичанят

Уровень моего внимания к Starbase сильно вырос после рассказа о механике осад звёздных станций, где авторы, кажется, впервые в жанре переложили на нападающих основные риски. Добавьте к этому безопасные зоны вокруг построенных станций, гражданские капитальные корабли, на которые нельзя напасть, антигрифферскую политику вмешательства со стороны авторов, и вот уже привкуса потенциального ганкбокса, с которым изначально не хочется связываться, намного меньше. Хотя не стоит забывать о том, что Starbase всё же очень хорошо реализует боевые столкновения — система повреждений здесь настолько эффектная, что ей будут пользоваться даже ради того, чтобы стать живыми свидетелями этой красоты разрушения.

Тем не менее, важно, чего в живой игре будет больше на практике, вплоть до подавляющей всё остальное роли. А это прежде всего зависит от игроков. Вот есть механики, разные. Здесь и исследование космоса, включая астероидное кольцо, открытый космос, а также поверхность множества спутников газового гиганта. И добыча десятков разнообразных материалов из астероидов. И их переработка. И очень замороченное конструирование кораблей, наряду с программированием подсистем. И большая экономика вокруг всего этого. И строительство баз, в пределах которых эта экономика должна развиваться. И, конечно же, война, пожирающая произведенное. Куда без неё? Из всего этого разнообразия ожидающим выхода Starbase было предложено выбрать одну самую привлекательную механику. Хоть многие и ворчали, что выбрать хочется всё и сразу, тут либо соглашаешься на предложенные правила, либо не участвуешь. И вот результат.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Охотники без дичи: больше никаких PvE-бонусов при включении PvP-флага?

New World привлёк моё внимание полтора года назад, отказавшись от свободного PvP с попутным обиранием инвентаря жертвы в своей основе. Но до конца избавиться от принципов ганкбокса в тот момент авторы не смогли — вместо свободного PvP, где у вас вообще не спрашивают согласия, в механику были внедрены PvE-бонусы для тех, кто включает PvP-флаг. Хотя авторы утверждали, что так они вознаграждают за взятый на себя риск тех, кто готов к PvP, и логику эту понять можно, мотивацией здесь явно было не желание игрока сражаться с другими. Как часто бывает в схеме «risk vs. reward», награда служила приманкой, предлагая игроку перейти в роль потенциальной жертвы PvP, концентрируя своё внимание на PvE.

С момента ввода этой механики прошло полтора года тестирования, которое в разной форме продемонстрировало, что бонусы есть, а PvP — нет.

Читать дальше →

В какую MMO вы собираетесь погрузиться этим летом?

Сложно вспомнить за последние годы период с такой плотностью запусков MMO. Как бы кто ни относился к конкретным проектам, давайте их перечислим: Crowfall (вышел 6 июля, а несколько минут назад стало известно, что Иннова запускает русскую локализацию 28 июля), Swords of Legends Online (9 июля запущена английская локализация), месячный альфа-тест Ashes of Creation (старт сегодня), двухнедельных ОБТ New World (старт 20 июля), Starbase (старт намечен на 29 июля), Book of Travels (старт намечен на 9 августа), New World (полноценный старт 31 августа).

Читать дальше →