• Tera

Воспоминания о Tera: начало пути

Tera навсегда останется для меня одной из самых любимых игр. Прекрасный мир, немного пустой, что свойственно для большинства парковых игр, но тем не менее тепло любимый. На ММОзговеде очень мало заметок про неё, и в этом, конечно, есть моя вина. Я не писала заметки, когда в нее играла, а сейчас игра уже настолько изменилась, что все, что я могу, это поделиться воспоминаниями о прошлом (и, возможно, немного заглянуть в настоящее). Сегодня я хотела бы показать место, откуда начинается знакомство с миром Арбореи.

Читать дальше →

Клановые механики: воспоминание о политике

Я хочу открыть цикл статей о клановой механике в Black Desert. О том, как все начиналось. Как менялись некоторые ее составляющие за годы игры. И о моем к ним отношении на примере моего клана Black Label.

Я уже писала заметки о том, как важна для меня визуальная составляющая в игре: красота мира и его реалистичность. Но играю в ММО я далеко не поэтому.

Я могу любоваться на красоты, могу неделями бегать «с фотокамерой» и желанием поймать супер-кадр. Но играть в ММО я начинаю из-за людей, не только из-за возможности поболтать вместе, просиживая часы в ТС, а также из-за возможности совместно что-то делать/производить/достигать. Хотя из-за возможности ли? Нет, из-за необходимости.

Читать дальше →

#67: Darkfall New Dawn, жизнь на перекрестке миров и впечатления от E3-2018


Новый выпуск «Горячего Чая» для тех, кто не застал нас в прямом эфире пятничного вечера. Вместе с яркими ММОзговедами XsevenBeta и Ksheihasse , а также специальным гостем FrankStein , мы успели обсудить много интересного. Я подготовил для вас ссылки на ключевые моменты нашего разговора. Поехали.

Читать дальше →

Зверинец далёких планет

Жизнь в той или иной форме присутствует практически на всех планетах вселенной No Man's Sky. В своих путешествиях я встретил множество странных существ, и это первая игра, где мне хотелось много фотографировать. При всём многообразии животных, целью моей фотоохоты были самые необычные, самые большие и самые маленькие создания. Думаю, пора поделиться интересными находками.

Читать дальше →

Дела все более ничего

Нам это привычно, правда? Стандартный ответ на стандартный же вопрос: как дела? — да так, ничего. За этим ответом стоит не только неготовность ответить развернуто (говорят же, нет ничего хуже, чем человек, который действительно отвечает на вопрос «как дела»), но и реальная оценка ситуации — мы не можем оценить свое состояние дел как хорошее, но и не готовы посчитать его плохим. То есть ни счастьем не фонтанируем, ни печалью, или хотя бы не настолько, чтобы делиться этим с окружающим миром.

Дела «ничего» — это еще не ватерлиния общественного благоденствия. Ватерлиния — это когда будет «так себе». А пока мы еще держимся выше, то заваливаясь бортом, то поднимаясь на гребне волны. Ведь для того, чтобы наш корабль вознесло или отправило на дно, нужно кое-что, чего давно не наблюдается в наших водах: нам нужна буря.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #67

А вот и очередная пятница с «Горячим Чаем». Ладно, согласен — можно и холодного налить. Но мы все равно будем в прямом эфире сегодня вечером, так что в стаканах или даже бокалах пускай будет что-то холодное, а разговоры останутся неизменно о горячем и актуальном. Сегодня у нас в эфире XsevenBeta и Ksheihasse . А еще специальный гость: FrankStein . Ну, и, конечно, мы с Ingodwetrust . Куда без нас? Все мы будем ждать вас сегодня вечером, в 21:00 по московскому времени, на нашем ютуб-канале. А пока традиционные статистические итоги последних двух недель.

Читать дальше →

Versus Player. Ну вот и все, конец игре?

Разговоры о PvP, похоже, превращают наше время в плоский круг. Сколько раз мы это обсуждали? И все же я рискну попробовать снова, вернуться к самому началу, оттолкнуться от аббревиатуры. Что скрывается за этими, хм, тремя буквами? Игрок против игрока — это не механика. Не инструмент. Это даже не вид игровой активности. Игрок против игрока — это вид общественных отношений, конфликт в самом глобальном смысле этого слова, завязанный на конкуренции, личных амбициях, азарте противостояния. Аукцион? Ха, что там аукцион. Иные даже в новой броне и экзотических маунтах усматривают исключительно способ выделиться из толпы.

Большинство известных нам игр, от салочек и пряток до «Монополии» — это PvP в чистом и незамутненном виде, и вся суть этих игр сводится к тому, чтобы столкнуться с кем-то в открытом противостоянии, кого-то опередить, у кого-то выиграть. Это дарит нам особые эмоции, чувство риска, азарта, наконец, триумфа. Так что это даже логично, что многие из нас уже не представляют себе коллективную игру без этого противостояния.

Говорят, нет смысла ждать от игры чего-то большего, чем она может дать. Но какой смысл ждать меньшего?

Читать дальше →

Первая полнофункциональная зона, мёд и дёготь, а также три новых класса

В очередном ежемесячном обращении создателей Pantheon много мёда и немного дёгтя. Впрочем, дёготь тоже на любителя — кому и мёдом может показаться. Зависит от ваших предпочтений. Но обо всем по порядку.

На сайте появилось описание трех новых классов. Paladin доступен всего двум расам — людям и дворфам. Остальные то ли недостойны, то ли сами брезгуют. Dire Lord вот звучит куда брутальней, и им могут стать даркмиры, огры, скары и… снова люди. Хорошо устроились. Как всегда. Но самый демократичный класс, очевидно, Warrior. Он доступен почти всем расам. За исключением гномов. Не путать с дворфами.

Читать дальше →

Живой мир Justice online

Живой мир — это не новшество ММО-индустрии. Это особенность старых игр. Например, таких как Ultima Online. Именно в ней был реалистичный и подробный мир, который функционировал почти как живой. Мирные животные паслись на лугу, а хищники охотились на свою добычу. Вся экосистема была полностью смоделирована. Но длилось это недолго, игроки начали убивать всё, что движется. Поэтому разработчикам пришлось отказаться от удивительной системы. Хотя затея была превосходной.

Сейчас в любой игре, если вы убьёте тысячу кабанов, в экологии ничего не поменяется. Ведь, если красивым сделать игровой мир все проще с каждым годом, то живым — более сложная задача.

Читать дальше →

ANIRO: История моей игры. Начало

Когда-то, когда я написал на ММОЗГе свою самую первую заметку про EVE Online, меня попросили рассказать интересные истории из жизни моего персонажа. Времени прошло довольно много с того момента, но лучше поздно, чем никогда — заметке быть. Более того, как оказалось, у меня есть не одна история — их довольно много.

Мои рассказы будут про персонажей, их судьбы и то, как они переплетаются в моем мире EVE Online. Их роль в общей картине моего сценария событий. Чтобы примерно понимать, как все взаимодействует, мне хочется вначале рассказать о том, что объединяет все эти истории. Рассказать о человеке, который играет главную роль в моем спектакле – персонаже, без которого все эти сюжеты никогда бы не родились. И о том, на что ему пришлось пойти ради достижения цели.

Но прежде — немного официальной части. И в этой заметке я расскажу о том, чего мы достигли на данный момент.

Читать дальше →