Брэд Макквейд: Мы создаём место, в котором люди смогут жить

В новом ежемесячном письме идеолог проекта Pantheon: Rise of the Fallen Брэд Макквейд ответил на вопросы, которые ему задавал его коллега. Конечно, чистым интервью это назвать нельзя, все вопросы только удобные и такие, на которые есть хорошие ответы, но самые интересные из них я для вас перевёл.

Читать дальше →

Что не так с реальной схемой "Risk vs. Reward" в MMO

Вознаграждение за риск — стройная игровая концепция, которую любой из нас может быстро понять. Если игрок больше рискует, он должен получать больше наград. Иначе зачем ему рисковать? Всё справедливо. Но, глядя на то, как именно реализуется такая схема в MMO последние лет двадцать и что именно ею оправдывается, кажется, что от неё проще вовсе отказаться, чем сделать хотя бы отдалённо справедливой. Почему? Потому что её логика остаётся стройной только в изолированной от других игре.

Читать дальше →

Подземные испытания и тихий водопад

После большой битвы дракон остался живым. Это всё ещё не конец света, жизнь продолжается. Я отправился дальше изучать снежную местность.

Пиратам скучно на суше, они то и дело ввязывались в споры с солдатами, доказывая, кто круче. Приходилось их разборонять силой. Также собирал припасы, разлетевшиеся по всей округе при крушении корабля. Пробовал петь вместе с зефиритами, но это явно не моё. Собирать груз и воскрешать пиратов получалось намного лучше.

Читать дальше →

Пейзажи без купальных кабинок, портреты птиц и охота на мельницы

Я очень люблю фотографировать — просто так, без цели и смысла. А в играх, разумеется, обожаю делать скриншоты. Размеры папок со скринами давно вышли за границы разумного — но таков мой способ восхищаться красотой и сохранять воспоминания.

Естественно, мимо Eastshade, которая выглядела игрой, где остановленное мгновенье — краеугольный камень, я пройти не могла.

И вот что там →
  • Eco

Отрицание, гнев, торг, успех?

После февральского обновления и расширения механик в Eco, я не мог оставаться в стороне. Но в этот раз я решил всё сделать иначе. Это будет не одиночная игра, как в моё первое знакомство. И не дружеский сервер для ММОзговедов, как во второе. Я решил попробовать пожить жизнью скромного обывателя на сервере, организованном другими людьми. Если Eco действительно даёт возможность игрокам оперировать законами, контрактами и другими механиками отложенного взаимодействия, это нужно испытать на собственной шкуре.

Читать дальше →

Крупнейшие русскоязычные альянсы EVE Online объединяются для новой войны

Когда-то русскоговорящих в еве боялись и уважали. Это были времена огромных империй на несколько регионов, непобедимых флотов и успешных военных кампаний.

ССР пугали своих игроков русским флотом «Дракон», который был настолько крут, что стрелял не по праймори, а просто «жег всех», и брутальный голос флит кома на языке Пушкина буднично объявлял всем, что система теперь наша.

Тогда для русских не было невыполнимых задач, не было нужды идти на компромисс с лидерами других альянсов, влияния в нулях было неоспоримо, а успех казалось продлится вечность.

Читать дальше →

Мёртвые миры

Новая заметка о проблемах с PvP в MMO вызвала горячее обсуждение и доводы с разных сторон. Мне до сих пор кажется, что возможность PvP отделяет виртуальный мир, в который можно поверить, от мира, где слишком много условностей. Как ни крутите, большинство человеческого эпоса крутится вокруг насилия и риска смерти, вокруг того, как люди с этим справляются и как идут на что-то, несмотря на риск. Логично, что игрокам тоже хочется написать свою историю, по эмоциям не уступающую известным сюжетам. А выжать её из бабочек и цветочков, при всей моей любви к созерцанию, понятное дело, сложно.

Казалось бы, у нас есть PvE, которое в MMO тоже прочно ассоциируется с насилием, риском и смертью в случае неудачи. Но эта схема, по моим наблюдениям, не вызывает сильных эмоций. Возможно, потому, что настоящее насилие могут организовать только живые люди.

Читать дальше →

Eastshade: игра про художников или как создать мирный геймплей

С того самого момента, когда я узнал об Eastshade, меня мучил вопрос «Как именно авторы хотят превратить фактическое изготовление скриншотов игрового мира с произвольным кадрированием в геймплей?». Игра вышла уже пару дней назад и лежит в моей библиотеке. Я готов проверить всё на собственном опыте. Но история возникновения и эволюция идеи Eastshade, рассказанная авторами на gamasutra.com, интересна сама по себе. Во-первых, она начинается очень понятно и привычно. Во-вторых, авторы сталкиваются с одной из самых нетривиальных задач в игровой индустрии — как снабдить виртуальный мир игровыми вызовами, не предлагая при этом привычного силового противостояния с его обитателями.

Читать дальше →
  • Eco

Видео: Новая система прогресса персонажа


В обновлении 8.0 существенно изменилась механика системы умений. Подробности о новых принципах описаны в нашей отдельной заметке. А в комментариях есть развёрнутое критическое замечание от человека, который уже успел попробовать поиграть в условиях новой механики. Что ж, общую картину должна дополнить наглядная демонстрация новой системы от авторов Eco.