О многих игровых механиках можно и нужно говорить в теории. Но всегда остается небольшая вероятность того, что реальное влияние свежих идей окажется недостаточным, и мы увидим тот же салат, вкус которого не перебить незначительными ингредиентами. Практика нескольких дней плотной игры в Archeage лично мне показала, что концепции, заложенные в фундамент проекта, хотя и не видны многим, настолько основательны, что вполне могут подарить совершенно новый игровой опыт, а с ним – и массу свежих впечатлений. Пока это первые наблюдения на основе самой начальной стадии развития мира, и они, конечно же, касаются только маленькой части того, что реализовано в проекте. Но мне уже сейчас хочется поговорить об увиденном.
Ну, вот я и добрался до того места к которому шел.
Начну, пожалуй, с того, на чем закончил в прошлый раз. Итак, в конце 2012 года Йенс стал тонко намекать на неполноценность тогдашнего движка игры, на ограниченность дальности прорисовки, детализацию и, самое главное, на системы, работающие со сбором данных и их обработкой (проще говоря с использованием ЦП и оперативной памяти). В итоге разработчиком было принято решение создать полностью новый движок, что, в общем-то, озадачило многих. Но настал новый 2013 год, и первые новости в том году были как никогда воодушевляющими.
В ArcheAge игрока очень быстро знакомят с множеством направлений игровой деятельности, буквально ведя за руку и рассказывая, что к чему. К счастью, на некоторые пути игра только слегка подталкивает, не отнимая удовольствия самостоятельного исследования. Так, в одном из фермерских квестов, который рано или поздно пройдут все, кому нужно огородное пугало, в награду выдали обрывок бумаги с картой сокровищ.
В игре, где только от окружающих зависит, в каком мире ты будешь жить, очень важно не промахнуться с выбором. Это в WoW твоя единственная печаль — смотреть на общий прогресс, если ты хочешь в большие рейды или в большое pvp (именно в большие/большое — т.к. просто рейды и просто pvp доступны всем и повсеместно), все остальные игровые впечатления ты получишь равномерно с остальными игровыми мирами. Тут все гораздо сложнее, и в острой социальной подоплеке вопроса есть свои радости и свои печали.
Глава Red 5 Studios Mark Kern, возможно, известный вам по заявлению «WoW убил индустрию», получил черную метку и был низложен с поста CEO. Ну, или что там у них происходит на совете акционеров.
Вообщем, два полюса мнений на счет этой игры явно образовались в этом сообществе, что, возможно, и к лучшему, так как появились вопросы, про которые я либо забыл, либо и не думал говорить. Появилось желание рассказать обо всем и сразу, но, боюсь, что тогда получится сумбурный пересказ всего, что есть в игре, а этого и на wiki достаточно. Я же, пожалуй, просто продолжу перечислять объективные факты, изредка разбавляя это все некоторой долей художественного замысла… Мг, художник нашелся… И идти я все же буду, как говорится, от простого к сложному.
От восторженного перейдем к менее приятному. Теперь нам предстоит вспомнить, что в 2013 году вызывало наибольшее количество отрицательных эмоций. Мы это делаем не для того, чтобы испортить себе и другим настроение, смысл этой номинации в том, чтобы обозначить неправильные, по нашему мнению, шаги разработчиков, или разницу между тем, что рисовало воображение в потенциале, и тем, что вышло в итоге. Спасибо группе «Суперммозг-2013» за подбор номинантов.
Честно говоря, их так много, что я решила просто начать с самой мешающей :)
У меня ноутбук. Стандартный набор из того, что когда-то (год назад) считалось новой, в меру навороченной техникой. Всякие там GW2 и Аионы летают на нем, как на крыльях. У напарницы по игре, которая осваивает АА вместе со мной, ноутбук старее, мощностью поменьше, а видеокарта с этого ноута на сайте NVidia снесена в архив. Это важная информация.
У моего компьютера есть вредная особенность, с которой я продолжительно и безуспешно боролся, но, ввиду её редкости, смирился. К сожалению сейчас она фактически блокирует мне доступ к АркЭйдж, поэтому борьба возобновляется, и я прошу вашего совета.