• New World

  • Опубликовано эргами

Forge & Fury: продолжение развития боевой системы

Реддит и другие ресурсы пестрят заголовками на основе прочитанного о декабрьском обновлении альфа-версии New World: «Самое масштабное дополнение». Виновники торжества — целых два вида экипировки: двуручный топор и ростовой щит. Новое оружие, безусловно, освежает игру, но давайте представим, что New World всё же вышел в конце августа 2020 года, а три дополнительных вида боевых инструментов — копьё, двуручный топор и ростовой щит — появились в обновлениях игры, которые вышли в ближайшие месяцы, что, собственно, и произошло. Изменило бы это общую картину отношения к New World, будь он таким, каким мы увидели его в августе?

Мне кажется, что масштабные изменения — не те, которые что-то увеличивают количественно, но те, которые даже небольшими правками в корневых механиках могут привести к серьёзным последствиям во всей игре. К счастью, такие изменения в декабрьском дополнении тоже есть.

Читать дальше →
  • Eco

  • Опубликовано эргами

Eco Infinite: надежда на бесконечность

Крохотное словосочетание «Эко Бесконечное» (Eco Infinite) в последнем абзаце свежего девблога от идеолога Эко подарило мне то, чего я ждал с момента выхода Eco 7.0 — надежду на то, что многопользовательская игровая концепция с огромным потенциалом всё же найдёт себя и свою аудиторию. Возможно, только с приближением к версии 10.0 авторы стали более-менее уверены в том, что у них начало вырисовываться желаемое. А все те циклы, на которых мы в лепёшку расшибались, безуспешно пытаясь организовать долгосрочную игру, они считали тестовыми, для которых подойдёт ускоренный прогон и отбраковка нерабочих схем.

С другой стороны, сам факт коротких сессий не давал развернуться большинству механик Эко, о чём я, кажется, уже все уши прожужжал. Отдельной загадкой для меня остаётся тот факт, что, имея все возможности для экспериментов с параллельными мирами, в Strange Loop Games ни разу не попробовали запустить официальный сервер с целью организовать на нём долгосрочную игру. Сделай они это, уверен, им открылось бы много интересного. И не всё из открывшегося было бы радужным. Но оттягивать этот момент, всё равно что развернуть над входом в прекрасный сад будущего Eco Infinite транспарант «Прокрастинация и Отвага».

Читать дальше →

Какие номинации вы предложили бы для жанра MMO в 2020 году?

Несколько лет назад мы приняли волевое решение не устраивать итоги года с различными номинациями, потому что весь процесс выглядел иногда слишком предсказуемо, а иногда — слишком жалко. Зачем нам номинации, в которых ни интриги, ни нормального наполнения нет? Я верю, что когда-нибудь мы вернёмся к большому подведению итогов, но только тогда, когда жанр снова этого будет заслуживать в достаточной степени.

Хотя была одна забавная штука, которая мне очень понравилась — это придуманные ММОзговедами номинации. Иногда шуточные, иногда серьёзные, иногда сделанные под одну конкретную игру, чтобы довольно ёмко описать её. И сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в таком процессе из двух этапов. На первом этапе мы придумываем номинации. Желательно без оглядки на конкретные проекты. И без объявления номинантов. Это важно. И вот почему.

Читать дальше →

Живой корабль: окончание

Полет по туннелю, который выстроил портал из переливающихся лучей яркого света, исходящих из ослепительного центра, ничем не отличался от знакомой телепортации. Вообще интересная штука этот полет. Умники корваксы утверждают, что пока тело летит по туннелю, оно не существует в материальном виде. Но я себя ощущаю! Правда, не могу даже голову повернуть, но ощущение полета есть, аж дух захватывает. Кстати, поэтому многие не любят телепорты, им кажется, что они бесконечно падают в бездонный колодец. А я это ощущение люблю. Сначала внутри всё сжимается, холодеет и остается только одна мысль: «Ну и какого я сюда снова полезла?». Но это ощущение быстро проходит, и остается только полёт… Это бесподобно. Жаль, что неуправляемо… Те краткие мгновения, которые дарит джет-пак, слишком скоротечны, и там концентрируешься только на одном — вовремя отключить тягу, лишь бы хватило заряда затормозить и не разбиться. И некогда отвлекаться на ощущение свободного полета.

Читать дальше →

Machinations.io и экономика вокруг точильного камня

В игре заточка меча с первого на второй уровень стоит 10 золота и имеет шанс 90% (золото тратится, в случае неудачи меч не изменяется). Заточка со второго на третий уровень стоит 20 золота и имеет шанс 80% (золото тратится, в случае неудачи меч понижается на 1 уровень). Таким же образом меч можно улучшить с третьего до четвертого: заточка стоит 40 золота и имеет шанс 70%. И так далее (с каждым уровнем цена повышается в два раза, а шанс уменьшается на 10%). Золото тратится в любом случае при каждой попытке, в случае неудачи меч понижается на один уровень (но не ниже первого).

Рассчитайте среднюю стоимость улучшения меча до седьмого уровня.


«Заточка» игровых предметов — краеугольный камень геймдизайна традиционных ММО. Это и теоретически бесконечная самовоспроизводящаяся геймплейная петля, и неограниченный источник мотивации для игрока, гонящегося за самым лучшим снаряжением, и эффективный способ вывода излишков ресурсов из игровой экономики. Правильно отбалансировать количество итераций «заточки» предмета и объем затрачиваемых на него ресурсов — достаточно нетривиальная проблема. Приведенная выше задача не первый год кочует по около-геймдевным формумам и пабликам, а также встречается в реальных тестовых заданиях на должность геймдизайнера.

Самым правильным и традиционным решением данной задачи будет приведение ее к уравнению из теории вероятности. Теория вероятности — это раздел высшей математики. Высшая математика — это сложно. Высшая математика дается далеко не всем. Но как же быть тем, в чьей голове генерируются дюжины идей по построению взаимодействий между людьми и системой, между людьми и людьми, между людьми и уникальными, неповторимыми игровыми мирами? Есть ли шанс профессионально заниматься геймдизайном для тех, у кого одним из ключевых аргументов для поступления на факультет востоковедения было полное отсутствие математики как явления в программе обучения? Давайте обратим свой взгляд на Machinations.io Будем смотреть и разбираться.

Читать дальше →

Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

В Альбион я попала случайно, не особо помня, про что эта игра. Помнила только про общее впечатление: «точно не моё, не стоит даже начинать», и про то, что заглавные буквы в никах там прикольно отображаются. Поэтому, когда друг позвал меня в неё поиграть, не смогла найти аргументов против. Да и, честно говоря, особо не искала — пробовать что-то новое, тем более в хорошей компании, всегда интересно. Или почти всегда, учитывая мои первые впечатления от Альбиона.

Сразу скажу — текст очень субъективен. Не стоит воспринимать его как объективный обзор (хотя я местами буду стараться сохранить непредвзятость) или как какое-то руководство по игре, просто личные впечатления. И еще об одном хочу предупредить заранее: если вдруг кто-то подумал, что меня убили злые ганкеры и лишили кровно нажитых вещей и любимого бычка — нет, ничего подобного не произошло. Игра умудрилась меня разочаровать еще до выхода из PvE локации, и даже до того, как я вспомнила, что в игре фуллут.

Читать дальше →

Как сломать логику мира и избежать наказания

Как говорится, раз в год и палка стреляет. Вот и я, приблизительно раз в год, выдаю что-то подобное. Что-то мне подсказывает, что это связано с ежегодным зимним отпуском, наверное...
В этот раз я, сидя перед монитором, настраивая таблицы с расчетами урона, защиты, магических атак, кривой роста мастерства и эффективности и много чего еще, задумался о том, как правильно преподнести и связать друг с другом в логическую цепочку законы своего мира. Да и как вообще сделать это аккуратнее?

Собственно, ниже будут мои долгие размышления на этот счет, если кому-то интересно.

Читать дальше →
  • Book of Travels

  • Опубликовано эргами

Комедия дель арте, архетипы Юнга и ролеплей

Я уже рассказывал об увлекательном процессе создания персонажа в Book of Travel с точки зрения игрока. Пришло время поговорить о том, как этот процесс выглядит со стороны авторов игры. Почему это важно? Помимо того, что этот процесс сам по себе очень увлекательный и атмосферный, решения, принятые в процессе создания нового странника, вполне способны повлиять на события в дальнейшем. Ведь мы выбираем не столько внешность, сколько определённый характер и набор навыков. Не даром персонажи в Book of Travels называются «форма».

Впрочем, форма — это не то, что поглотит вас и будет руководить приключением. Правильнее воспринимать форму, как «маску», инициирующую направление вашей ролевой импровизации. Ведь одним из источников вдохновения авторов Book of Travels стала «Комедия дель а́рте». Вкратце — это вид представления, в котором актёры импровизировали в рамках образа конкретной маски, которую надевали и тем самым перевоплощались. То есть создание персонажа — это ещё и гримёрка, в которой вы погружаетесь в конкретную роль.

Читать дальше →