История одной бабушки
Политический ход конем
В индустрии, на самом деле, происходит много чего интересного, что не попадает в фокус зрения обычных игроков. Хотя должно бы было, так как ради них и затевается. Похоже, это случилось и с политической системой TERA, которая оставалась для многих темной лошадкой даже при всех попытках преподнести себя пышно, верхом на белой. Давайте попытаемся понять, для чего же вся эта система затевалась, и какие цели преследует.
Читать дальше →
Сиськи рулят (Про игры и просто ниочем)
В общем-то эта избитая и очевидная истина, очередной раз пришла мне в голову во время предстартовой суеты по запуску нового обновления игры Аллоды онлайн — Владыки Судеб. Почему-то, ни громадная новая локация Ирдрих, ни текуани с большими ушами, ни сам Тэп, не стали темой новых обоев, которые выложили на офсайте игры накануне обновления.
Игра как школа?
Самой первой моей ММО оказалась игра Эверквест 2, и поэтому у меня с ней связано множество самых первых и одних из самых ярких воспоминаний: про людей, про события, про удивительные открытия параллелей с жизнью, которые я находил и находить буду. Сегодня — маленькая история про маленького мальчика, который вдруг… Но — обо всем по порядку.
Читать дальше →
Каким будет будущее игр и ММО в частности?
Здравствуйте, уважаемые читатели ММОзговеда. Вот я и решился добавить заметку в этот проект, чтобы так сказать, опробовать систему.
Немного о себе: Меня зовут Олег, мне 22 года, и я увлекаюсь геймдевелоперством и ММОрпг. Причём последние мне интересны скорее как геймдизайнерские системы, которые организуют геймплей сотен и тысяч игроков одновременно.
Сейчас я играю в ГВ2 и жду выхода Архейдж. Но сегодня я бы хотел поговорить не об этом.
Вот на такое видео я на днях наткнулся на просторах интернета. Да, скажете вы, виртуальная реальность это не новинка, и она была частью поп-культуры чуть ли не с восьмидесятых, вспомнить хотя бы старый фильм «Газонокосильщик». Однако эта технология, на мой взгляд, обеспечивает гораздо более глубокий уровень погружения в игровой мир. Пугающе глубокий.
Вы спросите, какое это имеет отношение к ММОРПГ? На мой взгляд, самое прямое. Ведь по сути, подумайте, как можно применить возможности технологии в каком-нибудь шутере? Да, можно стрелять, можно открывать двери, можно двигать ящики. В синглРПГ? Да, можно рубить мечом монстров, можно придумать опять же какие-нибудь мини-игры. В гонках можно крутить рулём, да. В аркадах — прыгать по крышам. Но по сути всё это — те же самые функции, просто выполняемые другим способом.
В ММО всё меняется сразу. Во-первых: жесты и общение. По сути старые заготовки с анимациями, которыми особо никто не пользовался, сразу заменяются на реальные телодвижения, которые учавствуют в общении.
Во-вторых: ПВП. Да, теперь будут настоящие схватки на мечах, настоящие сбития каста, настоящие скачки на лошадях.
В-третьих: Крафт. Больше не нужно стоять и скучать на месте, смотря как заполняется полосочка крафта. Бери в руки кирку, и иди копай руду. Зтем бери в руки молот и начинай ковать себе доспех. И никакие очки работы не понадобятся — сам первый устанешь.
И что самое важное — такая концепция не будет работать в полную силу в парках развлечений, ограничивающих возможности игрока. Подумайте об этом. Представьте, какими будут ММОРПГ через 10 лет.
Представили?
Немного о себе: Меня зовут Олег, мне 22 года, и я увлекаюсь геймдевелоперством и ММОрпг. Причём последние мне интересны скорее как геймдизайнерские системы, которые организуют геймплей сотен и тысяч игроков одновременно.
Сейчас я играю в ГВ2 и жду выхода Архейдж. Но сегодня я бы хотел поговорить не об этом.
Вот на такое видео я на днях наткнулся на просторах интернета. Да, скажете вы, виртуальная реальность это не новинка, и она была частью поп-культуры чуть ли не с восьмидесятых, вспомнить хотя бы старый фильм «Газонокосильщик». Однако эта технология, на мой взгляд, обеспечивает гораздо более глубокий уровень погружения в игровой мир. Пугающе глубокий.
Вы спросите, какое это имеет отношение к ММОРПГ? На мой взгляд, самое прямое. Ведь по сути, подумайте, как можно применить возможности технологии в каком-нибудь шутере? Да, можно стрелять, можно открывать двери, можно двигать ящики. В синглРПГ? Да, можно рубить мечом монстров, можно придумать опять же какие-нибудь мини-игры. В гонках можно крутить рулём, да. В аркадах — прыгать по крышам. Но по сути всё это — те же самые функции, просто выполняемые другим способом.
В ММО всё меняется сразу. Во-первых: жесты и общение. По сути старые заготовки с анимациями, которыми особо никто не пользовался, сразу заменяются на реальные телодвижения, которые учавствуют в общении.
Во-вторых: ПВП. Да, теперь будут настоящие схватки на мечах, настоящие сбития каста, настоящие скачки на лошадях.
В-третьих: Крафт. Больше не нужно стоять и скучать на месте, смотря как заполняется полосочка крафта. Бери в руки кирку, и иди копай руду. Зтем бери в руки молот и начинай ковать себе доспех. И никакие очки работы не понадобятся — сам первый устанешь.
И что самое важное — такая концепция не будет работать в полную силу в парках развлечений, ограничивающих возможности игрока. Подумайте об этом. Представьте, какими будут ММОРПГ через 10 лет.
Представили?
Кого ждут хардкорные песочницы?
Людям, играющим в MMORPG, известна сложившаяся сегодня ситуация с онлайн мирами. Наступила «Великая эра» казуального игрока. В ВОВ «живут» миллионы. Остальные ММО, подобно голодным котам, кружат вокруг этого жирного пирога, не в силах побороть собственную алчность.
Это хорошо, даже очень хорошо — для поклонников «Парков развлечений».
Но люди разные. Желания у них, опять же, разные. Что делать тем, кто не любит экскурсии, массовиков-затейников и развлекательные программы? Сторонники реализма, хардкора, глубоких миров теперь «отдыхают» в сторонке.
Песочницы, особенно хардкорные песочницы, не смогли найти своего игрока. Вот в чем проблема! Их очень ждут до релиза, но мало в них играют после.
В чем же дело? На мой взгляд, есть две основных причины такого провала.
(Весь текст ниже — мое ИМХО, хотя и с претензией на объективность).
Читать дальше →
Хотели ли бы вы читать больше заметок о KSP и каких именно?
Случилось так, что в интересное время запуска обновлённого ММОзговеда я уезжаю в отпуск. После возвращения я планирую серию заметок про Kerbal Space Program. Вопрос к вам, дорогие читатели: какие аспекты игры вам интересны?
Достаточно рассказов о моих космических приключениях или хотите лучшего освещения основ игры? Нужен совет для постройки летающей ракеты или сложности орбитальной механики взрывают вам мозг? Может быть, KSP вообще не место среди ММОзговедческих миров?
Достаточно рассказов о моих космических приключениях или хотите лучшего освещения основ игры? Нужен совет для постройки летающей ракеты или сложности орбитальной механики взрывают вам мозг? Может быть, KSP вообще не место среди ММОзговедческих миров?
Не понимаю
Кто-то может объяснить, какой смысл ботоводить в GW2? Я, конечно, весьма далёк от основного сообщества и некоторые вещи я просто не понимаю. Но вот сегодня столкнулся вот с чем: по начальным (а может и не только по начальным) локациям бегают группы по 4-5 ботов и тупо убивают всё, что движется. Причём имена у всех Fgagda, Gfasdjdf, Bdabda, Mdadqbd и подобные. Фармить голд? Как по мне так это совершенно невыгодно. учитывая тот факт, что Арена сама золото продаёт легально, а следовательно нещадно будет карать конкурентов. А если учитывать, что игра-то b2p — дороговато такие аферы встанут. Турбо-кач? Тогда что за идиоты будут покупать персонажа с именем Fgshdfhsf? ТруЪ папкам, конечно, это мелочи, но даже самые труЪ осмысленно подходят к выбору имени. Колянкальян, Васянпро, Тарасровный опять же. Всё с глубоким смыслом. Не понимаю.
Новый формат
Новый формат это хорошо. Приятные цвета, приятное оформление. Всё вокруг эргономично и не вызывает отторжения. Вот только пока не видно разницы, кроме как индикатора справа и возможности публиковаться самому. Но это точно не gamer.ru, что не может не радовать. Хорошенько зафиксируем и понаблюдаем.