Искра света

В прошлый раз, если помните, мы остановились на том, что наша сформировавшаяся из газопылевого облака протозвезда как следует разогрелась и в её ядре начался процесс горения водорода. Во второй части мы рассмотрим наиболее продолжительный этап в жизни звёзд — нахождение на главной последовательности и сход с неё. Звучит довольно куце, но фактически — это настолько огромные периоды времени, что некоторые звёзды, если бы они сформировались прямо в момент рождения Вселенной — были бы только на полпути. Но обо всём по порядку.

Вторая часть будет побольше и посложнее, с бóльшим количеством зубодробительных терминов — но я старался, как мог, популяризировать. Получилось ли это — можно узнать только одним способом, поэтому милости прошу под кат.

Читать дальше →

Летающая пиццерия

Я пока слежу за Dual Universe со стороны, но даже из такого положения есть вещи, которые захватывают воображение. Помните сцену из «Пятого Элемента», в которой к окну главного героя подлетает небольшой китайский ресторанчик, доставляя его заказ? Так вот, в Dual Universe это не просто возможно. Это уже реализовано. Во всяком случае на уровне летающего общепита. Речь о передвижной пиццерии. Ищите в своём дистрикте на поверхности Alioth по ярко-красным очертаниям. В данный момент пиццерия приземлилась в десятом дистрикте.

Читать дальше →

#117: Archeage 2, продажа реальных картин в OWW, игровая история Relicious и перипетии Eco-мира ММОзговедов


Наверное, один из самых действенных способов совладать с лавинообразной критикой со стороны игроков в адрес разработчиков MMO, дать первым попробовать сделать то, за что они критикуют вторых. В этом выпуске «Горячего Чая» мы много говорим о том, что делать нам со своим онлайновым миром Eco. Но кроме этого, разумеется, обсуждаем другие важные новости MMO, а также знакомимся с дебютантом нашего подкаста. Обо всём этом ниже в отчёте, где есть ссылки на все ключевые части нашего разговора.

Читать дальше →

Анонс: #117

Мы снова в эфире. Нет, не прямо сейчас, но уже этим вечером. Как всегда, обсуждаем новости жанра и делимся своими игровыми историями вместе с ky0uraku, Relicious (если он откликнется на приглашение, ждём) и Slayks. У нас много новостей и, надеюсь, личных впечатлений, так что присоединяйтесь к прямому эфиру в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. А пока переходим к традиционной статистике за последние две недели (3-16 сентября).

Читать дальше →

"Не влияет на геймплей"

Пятого сентября на нашем единственном и неповторимом фришарде l2-firebird.com было установлено обновление Chronicle 4: Scions of Destiny. Ждали мы его полтора года, как до этого ждали примерно столько же третьи хроники. Да, темп выхода обновлений здесь снижен в три раза по сравнению с официальным прошлым, но мы ведь никуда не спешим. Сам факт ожидания будущего уже делает процесс игры совсем не тем, чем были известные многим фришарды в статичном состоянии с понятной перспективой, неизбежно ведущей к смерти. Но об этом я уже рассказывал полтора года назад. Сегодня мы поговорим о другом. О том, что, по мнению, кажется, большинства, «не влияет на геймплей». В Scions of Destiny появилась механика создания косметических предметов.

Читать дальше →

Какие способы выразить себя реального вы хотели бы видеть в виртуальной среде MMO?

Мы часто спорим об отделении персонажа от личности игрока в MMO. Кто-то считает, что это возможно, кто-то, как, например, я — что на больших промежутках времени это нереально. Но сегодня я предлагаю поговорить о другом. О ситуации, когда нам хочется добавить побольше чего-то личного, реального в зачастую абстрактный виртуальный образ.

Понятно, что самый простой пример — это продвинутый редактор внешности персонажа, который позволил бы сделать реального себя в виртуальной среде. Но сейчас предлагаю поговорить о более сложных и неочевидных способах продемонстрировать то, какими вы есть на самом деле, в случае возникновения такого желания.

Читать дальше →
  • Eco

Баллистическая карма

В своей пятой Eco-инкарнации я стал опытнее. Только родившись, я не терял ни минуты — увидев на горизонте секвойи, тут же потратил на их охрану клаймовые бумаги, выданные мне вместе со свидетельством о новом рождении. Жизнь — штука долгая. Но живую секвойю, выросшую самостоятельно из семечки, я, увы, ни разу не застал. Зато много раз видел, как исполинские деревья по-варварски вырубают в первые дни колонизации ради создания примитивных сараев.

Мне, разумеется, нравится преображение пространства. Но далеко не любое. В общем, ужавшись в собственных возможностях заклаймить огород под помидоры, я сохранил хотя бы частичку уникальной природы, окружающей наше место для жизни. Секвойи находились на приличном расстоянии от наших с женой палаток, но даже оттуда создавали замечательный силуэт горной гряды. Затем я перевёл взгляд на пустыню и понял, что мне в качестве начального строительного материала остались кактусы. Что ж, я знал, на что иду.

Читать дальше →
  • Eco

Минутка заботы от игрока в Eco

Возраст нашего Eco-сервера на новой версии 9.0 подбирается к недельной отметке, и мне хотелось бы нарушить тишину этого мира на сайте, которая кому-то может показаться мрачной и предвещающей нечто недоброе. Нет, у нас всё отлично — спасибо, что спросили. Отсутствие заметок связано не с тем, что не о чем писать, а скорее наоборот — от обилия новых впечатлений, которыми буквально захлёбываешься, не в состоянии чётко формулировать.

Данным текстом я не смогу удовлетворить ваше любопытство, извините. Речь пойдёт о более универсальных вещах, которые мне хотелось бы озвучить, пока наш Eco-мир ещё молод и поток новоприбывших не превратился в ручеёк.

Читать дальше →

Оптимисты и просто живые люди

С переносами сроков и затягиванием момента запуска долгожданной MMO мы, как любители, пожалуй, самых сложных в разработке компьютерных игр, будем сталкиваться постоянно. Это будет вызывать закономерный негатив, который вполне способен выливаться в персональную критику разработчиков с переходом на личности. Крис Робертс — идеолог Star Citizen — в этом смысле очень удобная мишень. Как и его проект. Ведь известно, что он получил сотни миллионов долларов, значит, может немного пострадать от перегибов и персональных атак. Думаю, это большая ошибка, потому что он, как и все, кто занимаются играми — обычный живой человек.

Мои отношения со Star Citizen не сложились с момента анонса. Я не увидел в предложенной схеме ничего принципиально нового по сравнению с тем, во что играл в мирах Криса Робертса в девяностых прошлого века и в нулевых нынешнего. Затем, увидев как разработчики продают корабли и внутриигровую валюту за реальные деньги, я перестал различать в Star Citizen даже прежнюю игровую схему, которая в Privateer и Freelancer, напомню, крутилась вокруг заработка денег на покупку новых кораблей внутри игры. Да, всё это мне не нравилось, но ведь об этом было известно на самых ранних стадиях разработки проекта. Оставшиеся сторонники видят в Star Citizen свои привлекательные стороны, так что если возмущение и возникает, то исключительно по поводу сроков выхода того, что они ждут. И в этом смысле недавнее обращение Криса Робертса на форуме заслуживает внимания.

Читать дальше →