Как писать заметки, если у тебя лапки

Ни для кого не секрет, что весь интернет, и сайт ММОзговеда тут не исключение — держится на создателях контента, коих, по понятным причинам, на несколько порядков меньше, чем потребителей. Причин не написать заметку можно выдумать сколько угодно, в то время, как для противоположного поступка — только одна.

В афтепати к последнему "Горячему Чаю", где, как обычно, обсуждается самое интересное (это шутка лишь отчасти) — один из участников заметил, что давно лелеет планы создания заметки по весьма интересной теме, но по разным причинам что-то никак не соберётся, а также скромно намекнул, что сомневается в своих писательских навыках. Последнее соображение и подтолкнуло меня к тому, чтобы опубликовать текст, пытающийся развенчать миф о том, что для создания годной заметки требуется какой-то специальный навык, недоступный или труднодостижимый.

Читать дальше →

Анонс: #101

Мы уверенно движемся к середине января, так что время входить в привычный ритм. Сегодня очередной выпуск «Горячего Чая». Но, видимо, не все проснулись после праздников. Мы ждём отклика на приглашение от Ollor и Beholder , надеемся на их участие, и точно встретимся сегодня с ky0uraku и FrankStein . Ждём вас в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале.

Так как предыдущий выпуск у нас был итоговым за весь год, нам пришлось пропустить последние две недели две тысячи девятнадцатого. Сейчас мы навёрстываем упущенное и подводим итоги с 12 декабря по 8 января. Поехали.

Читать дальше →

Координаты чудес

Когда ещё во время анонса No Man's Sky я до конца не верил, но в глубине души надеялся на то, что на любой планете смогу дотронуться до любого камня, я и представить не мог, что лежит за пределами этой картины.

Вот я. Вот наша базовая планета Шекли. Вот обещанные не только камни, но деревья, озера, горы, океаны и даже редкие антилопы. Всё это многообразие простирается до горизонта. И за ним тоже — достаточно взмыть выше стратосферы. Мне нужно было найти место для города. Выбрать всего одну конкретную точку в огромном пространстве.

Читать дальше →

Роль гейм-мастера в RPG

Уже давно, ещё с тех времён, когда я активно играл в ролевых кланах, в ММО меня интересует один вопрос.

Разработчики сюжетных ММО вкладывают значительные средства в создание сюжетного контента, кто-то даже меняет игровой мир из сюжетных целей. Не потому, что модельки устарели, а чтобы эмулировать жизнь мира. Но никто и никогда не переносил механику гейм-мастеров из настольных ролевых игр.

Читать дальше →

Тенденции 2019: Подписка рулит. Но не туда

Если попросить вас продолжить ассоциативный ряд от слова «Netflix», многие скажут «потоковое видео», «сериалы» и, возможно, «подписка». Вот только два из трёх этих слов не будут описывать оригинальную идею Нетфликса. Останется только одно — «подписка».

Рид Хастингс придумал Netflix по пути в тренажёрный зал. Это факт, озвученный им самим. Дальше история начала обрастать интерпретациями. И, пожалуй, самая популярная: идея тренажёрного зала понравилась Хастингсу потому, что люди за абонементы туда платят намного больше, чем реально ходят. Циничная версия прижилась намного лучше других.

Читать дальше →

Как я на звездолёте в Колыбель прыгал

После прочтения заметки Проект «Колыбель»: обратный отсчет и комментариев к ней я решил присоединиться к ммозговедам и поселиться в системе, которую они выбрали в качестве домашней. При этом добраться туда мне хотелось в одиночку, не используя возможности совместной игры.

Почему именно так? Хотелось проверить, как оно вообще работает. Ну и да, если бы это было просто, этой заметки бы не было.

Читать дальше →

Флибустьеры транспортира и линейки

Новогодние праздники, да и вообще холодный сезон — отличное время для того, чтобы завалиться дружной компанией к кому-нибудь домой, заказать вредной еды, включить ненавязчивое музыкальное сопровождение… и, конечно же, разложить на столе какую-нибудь настолочку!

Онлайн-игры, без сомнения, имеют кучу преимуществ — возможность играть с кем угодно, невзирая на расстояние, низкий даунтайм в процессе, отсутствие опасности заляпать чем-нибудь карты…

С другой стороны, не знаю, как для вас, но для меня возможность увидеть выражения лиц, получить или самому беззлобно наподдать по рёбрам соседу, хорошенько встряхнуть приятные на ощупь кубики в руке — бесценна.

Читать дальше →

Скальды, осадная техника, оживающий мир и январский сюрприз

Авторы Camelot Unchained заставили меня поволноваться. Я был уверен, что они выпустят ежемесячный отчёт перед рождественскими праздниками и спокойно уйдут под пледы. Но вот Рождество прошло, до празднования Нового Года остаётся несколько часов, а декабрьского отчёта всё нет. Уж не случилось ли чего? Коварно используя разницу во времени, назло таким паникёрам как я, в City State Entertainment опубликовали отчёт и ежемесячное письмо в последний день 2019 года, когда у них был ещё разгар дня.

Читать дальше →

Карта, альфа, два эскиза

В последний день уже покинувшего нас 2019 года вышло давно обещанное письмо продюсера Ashes of Creation. В нём Стивен Шариф написал много слов, но любить это письмо явно предполагалось глазами. В нём опубликованы действительно красивые эскизы будущих поселений и карта всего мира. Проблема в том, что мы будто переместились на год назад, а не вперёд.

Читать дальше →

Кио-2019 в стране чудес, часть 5

… Левой рукой он не глядя брал со стола один из ингредиентов и сжимал его в кулаке. Правой медленно вёл над Бализардой и между ладонью и лежащей на столе сталью раз за разом проскакивали электрические разряды. Напряжение в комнате было почти физически ощутимым, мне даже показалось, что свет за окном потускнел. Побледневший Эрнандес напряжённо наблюдал за процессом:

— Сколько раз уже это видел, а всё никак не привыкну. — на фоне всё усиливающегося гула его шёпот был едва слышен.

Мне, волею судьбы закинутому в будущее путешественнику, было не вполне ясно столь ярко выраженное волнение. Владелец шпаги потёр ладони друг об друга и судорожно сжал их в кулаки.

У воина дрожали руки.

Читать дальше →