"Няшки" против "уродцев"

Для интересной ролевой игры, и ММО тут совершеннно не исключение, требуется какой-то контекст. Иначе выдуманный мир не будет правдоподобным, а приключения в нем не дадут нужных эмоций. Такой контекст называют еще лором (от английского «lore»), и, как ни странно, есть немало людей, всерьез этим самым лором интересующихся и готовых делиться своими знаниями. В РП-сообществе это называется storyteller. Сегодня я побуду таким сторителлером и попробую рассказать немножко об игровых фракциях в WoW. Ведь это RvR-игра, и выбор фракции является здесь наиважнейшим. Орда и Альянс — это две совершенно разные культуры, отбирающие и формирующие ролевые характеры игроков. Даже тех, кому плевать на РП. А рассказать тут очень даже есть чего. Итак…

Читать дальше →

Виртуального Рая не существует, но есть и хорошие новости

Идея полного погружения в виртуальный мир манит многих. Это как вместе с Илоном Маском переселиться на Марс, но не поднимаясь с дивана, в двух метрах от любимого холодильника и с возможностью вернуться через секунду в проверенный и тщательно оттестированный многими поколениями мир, если в новом что-то пойдёт не так.

Миров для переселения может быть много, на любой вкус. Но мы ведь не настолько уж оторваны от реальности, чтобы всерьёз предполагать возможность автономного пребывания там. Мысль о деньгах, которые смогут обеспечивать наши потребности в «настоящем мире», неизменно возникает в комплекте с мечтой виртуального переселенца и хотя бы немного примиряет желания с действительностью. Так рождается идея о Виртуальном Рае, в котором можно совмещать удовольствие с заработком, забыв о скучном реальном мире.

Читать дальше →

Ощущаете ли вы, как игрок в MMO, высокую конкуренцию в жанре?

Этот вопрос давно лежал у меня в запаснике, но в контексте наших свежих жарких споров выглядит так, будто я его достал из печки только что. Ну, и прекрасно. Давайте поговорим об этом прямо и подробно. Уже много лет нас убеждают в том, что мы должны быть невероятно счастливы, потому что рынок MMO буквально переполнен конкурирующими предложениями. Это продавцам сложно, а покупатель в восторге — глаза разбегаются, всего хочется, условия из-за высокой конкуренции прекрасные, продавцы с тебя пылинки сдувают. Так должно быть, согласно описанной реальности. Но есть ли на самом деле?

И нет, я не провоцирую написать разоблачение, хотя сам, не буду скрывать, совершенно не согласен с такой картиной мира. Я предлагаю описать вам субъективную картину жанра, которая открывается из вашего персонального окна в жанр. Я предлагаю представить, что ваш ответ будут читать разработчики (а так оно и будет), и вы можете повлиять на их предложение в будущем, если честно опишете свои ожидания от того, какой бы для вас была реальная конкуренция в жанре MMO. А может, вы действительно ощущаете высокую конкуренцию. Расскажите об этом. Как выглядит для вас ломящийся от предложений жанровый прилавок? Только одна просьба — всё же с позиции человека, который готов сегодня играть в MMO, а не сожалеет о том, что времени на такой досуг у него давно нет.

Перед носом

Сразу несколько информационных поводов сошлись в одной точке, чтобы во всей трёхмерности продемонстрировать абсурдность возникшего консенсуса со стороны некоторых разработчиков, игроков и даже игрожурналистов: платить за игры так, как раньше, никто не планирует. И я бы понял, если бы у этого мезальянса был какой-то новый блестящий план. Но его нет. Не считать же планом нагромождение компромиссов, приводящих к совершенно идиотским ситуациям.

Читать дальше →

Путешествие кошки по Восточным королевствам

У меня были свои причины радоваться выходу WoW Classic: играть в WoW я начала только в BfA, и по сравнению с Зулдазаром, в котором была достаточна целостная история и сюжет, «старый» мир казался разбитым на отдельные фрагменты, каждый из которых жил в какой-то своей временной эпохе. Локации подстраивались под уровень, необходимости бывать в каждой не было, искать входы в подземелье — тоже. Из всех локаций мне запомнились разве что Танарис и Кратер Ун'Горо — потому что там я задержалась, выращивая собственного равазавра.

Другое дело WoW Classic! Тут, будь добр, помотайся по континентам и локациям, уничтожая монстров и выполняя актуальные для своего уровня квесты. Которые еще нужно найти, а без аддонов это ой как непросто. Хочешь в данж? Дойди ножками, и не забудь, что еще до входа тебя может поджидать опасность в виде элитных мобов или игроков вражеской фракции.

В общем, я последовательно и неспешно изучала мир и его обитателей, но однажды субботним утром, когда все мои сопартийцы еще спали, а настроения бить монстров в уже исхоженных локациях и поднимать очередной 33 уровень как-то не было, я решила немного развлечься и устроить себе путешествие по Восточным королевствам. Тем более класс я специально выбрала самый подходящий для подобных путешествий — друида. Осталось только перевоплотиться в кошачью форму — и вперед, навстречу приключениям!

Читать дальше →

#93: Впечатления о WoW: Classic, как там в BDO и что делать с общей для всех сложностью контента в MMO


Новый подкаст, новые темы, новые впечатления. Спасибо ky0uraku , Devina и Sagari за отличный вечер в вашей компании. Обсудили, как обычно, далеко не всё, что планировали, зато вписались в отведенные два часа, чего давно не бывало. Ниже ссылки на ключевые части нашего разговора.

Читать дальше →

Сказ о попаданце-многостаночнике

Звон проклятых склянок раздался именно в тот момент, когда я только-только начал погружаться в первую, самую сладкую дремоту. Протестующе дрыгнув под одеялом ногой, я решил уже было отложить знакомство с очередным безвременно (а может и своевременно) почившим жителем деревни на утро, но, вспомнив о том, насколько быстро в здешнем влажном климате происходит порча товарного вида, всё-таки пересилил себя и, с трудом разлепив очи, поплёлся сквозь ночную холодрыгу по направлению к моргу, поминая недобрым словом ушастого негодяя, который после последней ссоры повадился подкидывать мне работу в наиболее неподходящие моменты.

Не устрашившиеся сюжетных спойлеров приглашаются под кат.

Читать дальше →

Анонс: #93

Месяц, а с ним и редакционный отпуск, прошёл незаметно, и вот мы возвращаемся в строй с новым выпуском «Горячего Чая». Сегодня в эфире Devina , Sagari и я очень надеюсь, что Carduus , если она откликнется на приглашение. Наш специальный гость от лица разработчиков — Франк — уехал отдыхать, а мой незаменимый помощник и соведущий Траст занят глобальным переездом. Но я надеюсь, что всё получится. Проверить это мы сможем прямо сегодня в 21:00 на нашем ютуб-канале. Приходите. А пока традиционная статистика активности ММОзговедов аж за целый месяц (22 августа — 19 сентября).

Читать дальше →

Работа над ошибками: контроль территорий и гильдейские базы


Упорство авторов Albion Online достойно, как минимум, уважения. Там, где другие давно бы уже признали изначальную задумку не слишком успешной и оставили свой эксперимент доживать, Sandbox Interactive честно меняют всё до основания. Если вспомнить о том, каким замышлялся Albion Online — смесью простенькой песочницы и MOBA, где одной из главных фишек была поддержка мобильных платформ — а потом сравнить с тем, что при помощи упорства и напильника сделали немецкие разработчики, можно понять, сколько труда вкладывается в проект.

Хотя я не фанат ни изначальной концепции, ни выбранного затем пути метаморфоз Albion Online, стоит признать, что в Sandbox Interactive делают то, что должна делать любая MMO-команда — анализируют игровой процесс и постоянно вносят изменения, признавая какие-то подходы неудачными, придумывая вместо них новые. Кто знает, если бы все обновления были такими, как анонсированное сейчас дополнение «Queen», может, и я бы записался в фанаты. Пускай не игры, тут их бизнес-модель не оставляет мне шансов, но хотя бы разработчиков.

Читать дальше →

Классовая система: телепортация, скрытность, зачарование и другие полезные навыки

Авторы хардкорной PvE MMO Pantheon в своём ежемесячном отчёте о разработке нащупали интересный формат рассказа о классовой системе. Они отвечают на один животрепещущий вопрос по каждому из анонсированных классов. Получается легко и интересно. С одной стороны, нас не грузят энциклопедическими знаниями задолго до выхода и необходимости выбирать свой класс, а с другой — создают небольшие зарисовки по уникальным чертам каждого класса. Я решил перевести эти ответы для вас.

Читать дальше →