Постройка Эскорта Эферии

На днях мы с согильдийцами ходили в Одинокий лес и бились там с мирумогами. Рубились, рубились, я больше процента опыта на 61-м взяла… лут прямиком отправлялся на аукцион, нам оставалось только жалобно провожать глазами пролетающие мимо сумок камни Кафраса, Дыхание леса… Но ничего так, немножко денег в кошелечек прибавилось.

Ага, вы думали, я сейчас начну рассказывать про фарм хай-левел спотов в БДО? А вот не буду. Это скучно и однообразно. А я вам снова про море! И если кто думает, что это однообразно, можете расходиться, Остальных же приглашаю…

Читать дальше →

Сказ о гробовщике-капиталисте

С момента выхода классической версии WoW прошла неделя. Как и многие другие, я с головой погрузился в ностальгию и сбор суповых наборов из местной живности. Процесс полностью меня захватил и, судя по всему, не собирается отпускать ещё очень и очень долго.

Однако, как человек, проживший достаточно, чтобы знать, что от передоза надоесть может абсолютно всё, даже сырокопчёная колбаса, титаническим волевым усилием ваш непокорный слуга всё-таки сумел оторваться от Варкрафта. Сразу же встал совершенно закономерный вопрос о том, что способно хотя бы временно его заменить. Бросив взгляд на библиотеку игр, мой взгляд зацепился за Graveyard Keeper, в который я довольно давно так и не доиграл. Поскольку времени с того момента прошло много — чтобы оценить изменения, я удалил старый сейв и начал заново.

Читать дальше →

Дивный старый мир

Впервые попав в Лок Модан, я незамедлительно влюбилась. Начинала я, естественно, в Дун Мороге, и спустя несколько вечеров, заполненных снегом и троггами, зелень холмов и закатное небо над озером поразили меня в самое сердце.

Разумеется, потом я нашла и полюбила десятки других мест: города и реки, горы и низины, домики в медвежьих углах и пляжи на краю света. Но Лок Модан, уступавший им и в красоте, и в атмосферности, все равно оставался моей первой любовью.

Читать дальше →

Экстремальные условия и выживание

Сколько раз вы жаловались на то, что термин «Player versus Environment» во многих MMORPG выродился до противостояния с NPC, как если бы это единственное, что могло в теории представлять опасность и вызов? Ни разу? Ну, и ладно. А я часто. Обычно, даже в лёгких фентезийных сюжетах приключенцам противостоит погода или суровый климат. Но в этом-то и отличие книги или фильма от игрового пространства: там, где одним авторам достаточно изобразить сложные условия, другим нужно заставить это работать. И вот тут начинаются проблемы.

Скажем, чтобы запустить снежинки к Рождеству в игровом мире, много усилий не нужно. Другое дело — устроить настоящую зиму и заставить мёрзнуть ваших персонажей, у которых из органов чувств только полоска здоровья. Это уже задача не из лёгких. Вот за неё и берутся авторы Pantheon, подробно объясняя в августовском письме, как же будет работать система экстремальных климатических условий и организм приключенцев в них.

Читать дальше →

Почему вы выбрали Альянс или Орду в World of Warcraft?

Никогда название рубрики не было так близко к моим ощущениям. Этот вопрос я задаю с большой опаской, очень надеясь на то, что он не вызовет священную войну в комментариях. По большому счёту, это такой прыжок веры. Веры в наше сообщество, которое должно понимать разницу между спокойным объяснением своего выбора и нехитрой игрой на противопоставлении через унижение противника.

Blizzard в анонсе WoW: Classic изобразили свою задумку как возвращение во времени. Я не очень хорошо знаю историю мира, но даже мне известно, что впереди Орду и Альянс ждут разные события. Не все из них связаны с враждой. Для актуальной версии WoW, несмотря на новый всплеск противостояния, будущее тоже туманно. Поэтому очень прошу не кидать новые поленья в костёр войны, а объяснить свой выбор в позитивном ключе. Рассказать об основных идеологических причинах выбора Альянса или Орды, уважая при этом выбор других.

Читать дальше →

Ремастеринг и море

Год назад в игре Black Desert был запущен режим ремастеринга, улучшавший графику в игре. В основном была проведена работа с освещением, но не только, не только.

Пробуя этот режим в августе прошлого года, многие игроки были недовольны — слишком яркий свет, на небо взглянуть невозможно — слепит глаза, с ним соревнуются сверкающие доспехи и сверкающее всё подряд. Странные тени и их отсутствие, лошади, да много чего было. А еще тормоза.

В общем, посмотрев на это чудо, пожимали плечами и возвращались к прежним настройкам. Я тоже вернулась на «очень высокие» и почти год спокойно продолжала на них играть, лишь изредка вспоминая о «новой эре», замечая приветственную надпись «Black Desert Remastered» во время загрузки игры.

Между тем разработчики не забывали работать над ошибками и шлифовали свой любимый режим в игре. Шлифовали и шлифовали, и вот…

Читать дальше →

#92: Как выиграть в "песочнице", зелёная трава в World of Warcraft и MMO как свободное ПО


Меня тут уже спрашивают, где отчёт о нашем пятничном эфире. Не волнуйтесь — вот он. Посидели хорошо. Спорили. И это здорово — а то ведь постоянно соглашаться тоже не интересно. Спорили много, по двум ключевым темам разговора. Кроме этого делились своими мыслями, конечно же. Так что давайте перейдём к описанию нашего подскаста с ссылками на ключевые части разговора.

Читать дальше →

Почему я не буду играть в WOW: Classic

Через несколько часов откроются долгожданные и густонаселённые серверы WOW: Classic. Событие это не новое на рынке MMORPG, но хайп, сопровождающий это явление, превышает все предыдущие попытки разработчиков дать игрокам возможность окунуться в тот самый мир. В ту эпоху, где игра была увлекательной в каждый момент времени, где механики были интересными, где комьюнити было интеллектуальнее. Для меня это событие тоже не пройдёт незамеченным, но только в разрезе того, что этот мир мне не интересен. Да, я НЕ пойду играть в WOW: Classic.

Читать дальше →

Детали механики Fleet Carrier


Для меня особый интерес представляет анонсированная механика большого корабля-носителя, способного стать мобильной станцией для путешествий целой команды по безграничной вселенной Elite: Dangerous. Запуск этой механики запланирован на декабрь, но до сих пор авторы делились только самыми общими намёками. Наконец, на выставке Gamescom они рассказали о ключевых возможностях этого нового типа кораблей.

Читать дальше →

Позеленеет ли трава

«Возврат к истокам» стал уже мейнстримом в ММО. Даже если не вспоминать о главном событии лета — возвращении WOW Classic — тут и там видишь в анонсах: «Классические механики». Но станет ли трава зеленее, а небо голубее с простым возвращением классических механик? Изменились возможности, понятия, маркетинг. А главное – изменились люди. Даже возвращающиеся к жизни почтовки уже стали другие, переработанные неумолимой рукой новых веяний.

Читать дальше →