Другой уровень сложности

Как получить удовольствие от игры? Как и от любого другого произведения — пропустить его через себя. Можно «смотреть» фильм на кухне, параллельно готовя что-то и болтая по телефону, а можно погрузиться в просмотр с головой, создав правильную атмосферу и избавившись от всего, что может помешать погружению. Конечно, важно, что это за фильм, стоил ли он потраченных на него приготовлений, или шкварчание сковороды и реплики в телефоне не могли испортить то, что само по себе никуда не годится. Но это частности.

В компьютерной игре, где человек играет куда более активную роль, от него зависит намного больше, чем при чтении книги или просмотре фильма. Игрок в большинстве случаев выступает здесь соавтором. Вот уж кто может добыть максимум эмоций там, где другой не найдёт ничего. Но что если вы не единственный соавтор? Что если вас тысячи? При этом вы пишете один общий сюжет.

Читать дальше →

Анонс: #85

Наш традиционный пятничный подкаст на подходе, и сегодня у нас довольно много участников: ky0uraku , Spielmann , mrkot , к нам даже заглянет всё ещё глубоко погружённый в свой проект FrankStein . Так что сразу хочу предупредить, на новостной дайджест у нас явно не хватит времени. Незамедлительно перейдём к участникам и будем говорить с ними. Присоединяйтесь к нам в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале. А пока предлагаю традиционную статистику за две последние недели (4-17 апреля).

Читать дальше →

Язык вражды

Комьюнити самой популярной ММОРПГ разделено на два лагеря. Кто виноват и что делать? Вопрос отнюдь не праздный: холиворы таких масштабов происходят нечасто. Чтобы ответить на него, придется сделать небольшой экскурс в историю игры и попробовать разобраться, что с ней происходило в течение последних 15 лет. Поехали! Спойлер: текст достаточно субъективный и содержит множество оценочных суждений.

Читать дальше →

Задания про любовь и скачки пешком

Город Перьев и другие начальные локации сидов остались позади. В клане меня провели в 19-й данж не без приключений, и дальше путь лежал в город Драконов.

На следующий день снова атака бездушных моего уровня. Теперь уже не успел в клановую группу, так что пошёл сам. Людей было не очень много, так что успевал убивать мобов и получать лут. Лута и так много, а ещё двойные рейты — в результате сокровища падали быстрее, чем я успевал их подбирать! Решил подбирать только миражи, а всё остальное — только если рядом нет монстров. Возле меня бегала девушка-маг с уровнем вдвое больше моего, но она редко успевала ударить монстра и в основном собирала мой лут. В результате нафармил аж восемнадцать миражей. Теперь их хватит, чтобы пройти куб, до которого ещё нужно дорасти.

Читать дальше →
  • Eco

Как построить государство

Большинство моих полевых заметок об Eco за последние месяцы было связано с законами. Правила и распоряжения, которые принимали правительства разных миров и за которые голосовали граждане, резко меняли мою жизнь и создавали интересные игровые ситуации. Я мог участвовать в этих процессах, мог игнорировать их, но не мог не подчиняться принятым законам, которые превращались в «физику мира». Eco не только открыла механику законотворчества в MMO, но и продвинулась вперед настолько далеко, что анонс апгрейда именно этого направления в версии 9.0 застал меня врасплох. А ведь решение очень красивое и своевременное.

Читать дальше →

Какой главный совет вы можете дать человеку, который впервые хочет окунуться в MMO?

Термином MMO сейчас готовы называть что угодно. У всех есть интернет, но не все пробовали настоящие MMO. Давайте представим, что человек обратился к вам за помощью. Ваша задача рассказать новичку, как же выглядят те самые MMO, из-за которых сегодня многие игры по-прежнему хотят называться ими. И вот ещё что — постарайтесь дать ровно один, но крайне важный совет, который поможет вашему собеседнику получить настоящее удовольствие от MMO.

Читать дальше →
  • Eco

Обратная сторона медали

С момента запуска второго ММОзговедовского Eco-сервера подавляющее большинство статей на сайте публикуется именно про эту игру, в связи с чем у части читателей могло возникнуть некоторое недовольство. Наш, возможно чересчур восторженный тон отчасти извиняет тот факт, что проект получился действительно интересным, хоть пока и прошло всего 20% мирового цикла.

Тем не менее, сегодня я хочу поговорить ровно о противоположном — изнанке любой игры, с которой рано или поздно приходится столкнуться. О багах, неудобных и раздражающих механиках и спорных решениях разработчиков, мешающих наслаждаться виртуальным миром.

Читать дальше →

Мы не PvE-игроки, мы не PvP-игроки, мы - люди

Мне кажется, что проблемы монетизации MMO, которые мы часто обсуждаем, происходят из другой проблемы — иногда создать действительно интересный и жизнеспособный мир у авторов не получается. Накопив критическую массу такого «неликвида», разработчики начали думать не над исправлением ошибок, а над хитрыми схемами его продажи. Это с разной степенью успешности работает, поэтому не работает естественный отбор. В результате, спустя столько лет, игроки вынуждены объяснять, чем же были MMO в прошлом, и чем многие из них не могут стать сегодня, хотя явно претендуют.

Читать дальше →
  • Eco

Дайджест Роршаха. Рыночная экономика, НТР и сопутствующие проблемы

Всем привет! Сегодня я представляю вам вторую часть дайджеста о развитии ММОзговедовского Eco-мира под названием «Роршах», в котором за неделю, прошедшую с момента предыдущего обзора произошло очень много интересного — сейчас про всё это расскажу.

Хронологически первым важным событием за рассматриваемый период стало введение единой валюты — Драхмы. Несмотря на оживлённую дискуссию относительно того, нужна ли нам вообще валюта, в каком виде и тому подобных вещах, переход на неё оказался для меня неожиданно плавным. Возможно, свою роль сыграло своевременное решение о раздаче некоторого количества драхм всем активным игрокам, возможно — временное ограничение эмиссии. В общем — переход на глобальный эквивалент состоялся успешно, с чем я всех и поздравляю.

Читать дальше →
  • Eco

Квесты vs. Контракты

Насколько я искренне не люблю квесты в MMO, настолько же искренне прихожу в восторг от контрактов в Eco. Хотя, по сути, это такое же задание для игрока, которое даёт ему явную игровую цель вместо неопределённой свободы делать «что хочешь», после чего вознаграждает за труды. Но есть и важные отличия.

Во-первых, контракт — это выполнение работы, которая нужна другому живому человеку. Во-вторых, когда я выполняю задание живого человека, ничто не возникает из пустоты, как вознаграждения за квесты, и не уходит в эту пустоту, как шкурки невинно убиенных кроликов, которые на самом деле никому не были нужны. Но пока мои мечты о пользовательских квестах были абстракцией, многие детали реализации оставались расплывчатыми. А потом появилась Eco.

Читать дальше →