Романтика пиратства или история Чёрной Метки

«Вокруг шум», бурлят крипто-страсти. Информационное пространство насыщено оплаченными молодыми мошенниками сообщениями о громких ICO проектах, все жаждут наживы… Но не всё так однозначно. Некоторые игроки EVE Online решили внести свой вклад в развитие новой цифровой экономики и создали DerSchwarzePunkt.

Что это? Шальной мимолётный фан, или серьезный проект? Давайте разберемся…

Читать дальше →

Игрок, приготовьтесь: почему я не отвечаю на вопрос о том, чего я добилась в играх

Что бы вы не обсуждали, о чем бы не спорили, этот момент рано или поздно наступит. Я знаю это точно, ведь такое случалось со мной, а точнее, при мне уже тысячу раз: собеседник после длинной ветки с жонглированием аргументами, фактами и завуалированными эпитетами развернется и достанет свой самый крупный калибр. «А вы вообще хоть раз играли не на пятом сервере?». «А вы вообще хоть когда-нибудь чего-то добивались в игре, или все время приходили посидеть на огороде в глухомани?». И мое любимое — «а у вашего клана хоть были какие-то значительные победы, я даже не спрашиваю про конкретную ММО, а вообще, или вы только тут на словах такие борзые?».

Синонимический ряд вопросов можно продолжать до бесконечности. Я уверена, они знакомы вам всем, и тут, на ММОзговеде, их задавали не раз и не два… и не десять… В общем, примелькались они нам. Мне, как девушке, их задают не так уж часто, обычно в пылу спора, когда собеседник забывает о том, что со мной вроде как не пристало играть в самцовые игры. И тут уж я рассыпаю варианты ответов веером: от «я покорение новых серверов прошла еще десять лет назад на Луне, а ты даже название такое не вспомнишь, не беспокой старушку, иди вон лучше с ровесниками поиграй» до «нет, я на огороде больше люблю, разве игра без огорода может быть полноценной? Вам не нравятся огороды? Я вижу в этом признак ограниченности вашего воображения». Между этими крайностями вариантов может быть много, но их объединяет одно: все они абсолютно неискренние. Что бы я не ответила на этот вопрос, я абсолютно точно не сказала вам то, что думаю на самом деле.

Читать дальше →

Вацлав Вержбицкий: теперь у меня есть все шансы стать этим “адекватным разработчиком”

Вацлав Вержбицкий — человек, который бросил все и начал заниматься своей давней мечтой: создавать MMO. В Reign of Guilds каждый из вас потенциально может увидеть что-то свое. Я, к примеру, вижу отзвуки Lineage 2 — базовая охота на монстров, осады замков, управление территориями. Вацлав мысленно возвращается к своей первой MMO — Сфера. Ему, конечно, виднее, на что больше похожа его мечта. Для этого мы и решили поговорить с идеологом новой MMO, появившейся на нашем горизонте.

Reign of Guilds создает русская команда, поэтому нет необходимости переводить для вас базовую информацию. Да и в довольно подробном виде игровая концепция представлена на официальном сайте проекта. Наши вопросы предполагают не столько знакомство с основами, сколько выяснение деталей в желании лучше понять, как мыслит лидер проекта Reign of Guilds.

Читать дальше →

ММОи десять лет

Не так давно моим путешествиям по мирам ММО исполнилось десять лет. Срок этот не так уж велик, чтобы считать себя древним поедателем игрового контента, но достаточен, чтобы подвести некие итоги. Хотя бы для себя самого. Я не буду никого убеждать в своём взгляде на игры. Я рассуждаю исключительно о своём пребывании в онлайне.

Хорошо это или плохо, но я обошел стороной такие грандиозные проекты как Lineage II, Ultima и старт World Of Warcraft. Скажете, что я не познал всей прелести ММО? Возможно. Но это факт, который уже не исправить. И я никогда не смогу сказать «а вот во времена…». Об этом факте я вовсе не жалею, как и не жалею ни о чём, что происходило со мной за предыдущие десять лет.

Читать дальше →

Старт Darkfall: New Dawn

26 января стартовал Darkfall: New Dawn — второй из двух изначальных близнецов, которые силами разных воскрешателей-энтузиастов зажили собственной жизнью. Они менялись, постепенно отдаляясь друг от друга, но никто не обещал и не обещает этим проектам безоблачной жизни. Хотя бы по той причине, что они напрямую конкурируют в основном за и без того небольшие остатки аудитории MMO, которая никогда не была особо популярной.

Даже наблюдение за этими процессами со стороны дарит бесценный опыт. Ответ на вопрос о том, что могут сделать энтузиасты, попади им в руки доступ к исходному коду любимых MMO, в рамках воскрешения и переработки Darkfall мы получили вполне определенный: многое. Особенно в случае с версией New Dawn. Если авторы проекта Rise of Agon изначально решили ничего особо не менять, то идеологи New Dawn постоянно настаивали на том, что у оригинального Darkfall были серьезные проблемы. Правда, говорить о проблемах и исправлять их — не одно и то же. Авторы New Dawn доказали, что готовы подойти к делу серьезно.

Читать дальше →

#057: Worlds Adrift без прикрас, путешествия в BDO, почему игрокам пора перестать быть детьми и об "особом" отношении к девушкам в MMO


Эфир пятьдесят седьмого выпуска получился ярким, благодаря великолепным участникам, но не очень качественным в плане звука. К сожалению, есть вещи, на которые мы не можем повлиять в рамках прямого эфира, а наши тесты до начала вещания не выявляют эти проблемы. Наши участники присоединяются к нам со своим оборудованием, каналом связи и непредсказуемым поведением всего этого. Плюс ко всему, последние несколько выпусков мы ведем через Discord. Это удобно, красиво и, что очень важно, изначально интегрировано в наш дискорд-сервер, который мы планируем развивать. Но, опять же — к сожалению, уже третий выпуск подряд голосовые серверы дискорда подводят нас, периодически «съедая» часть звуков. Возвращение в TeamSpeak для некоторых участников выглядит очень плохим (или вообще нереальным) вариантом, поэтому мы до следующего выпуска попытаемся решить эту проблему тестами с переключением региона голосового сервера. Все это я говорю для того, чтобы вы знали — мы недовольны нынешним качеством вещания и будем его улучшать. Прошу прощения у авторов, которые сделали все от них зависящее, чтобы этот подкаст, несмотря ни на что, стал очень интересным.

Читать дальше →

Итоги года от Chiarra: о том, что не осталось в 2017 году

Знаю, знаю, ложка дорога к обеду, а итоги года — к его окончанию, ну на худой конец к началу. Но давайте сделаем вид, что январь еще не закончился, а значит, и для итогов года еще не слишком поздно. Тем более что вопросы я хочу осветить общие, даже глобальные, поговорить о темах, которые как елка — зеленеют всесезонно.

Кстати, когда у нас там китайский Новый год? Может быть, я еще не так уж опоздала?

Читать дальше →

Магия Расколотого Камелота: как это устроено

Магия в Camelot Unchained — прекрасный пример того, как должны быть устроены настоящие MMO-механики. Люди и их взаимодействие — как раз те элементы, которые раскрывают здесь всю красоту и бесконечность экспериментов с предложенными основами магической системы. Моя зарисовка, с которой я начал свой рассказ о магии в Camelot Unchained — не выдумка, а художественное описание конкретной ситуации, которую привели авторы в качестве примера работы системы заклинаний. Понятно, что это только один из тысяч вариантов применения магии и коллективного участия в ее сотворении. Но, надеюсь, теперь вы заинтересованы и готовы перейти к теоретическим основам, чтобы понять весь потенциал магических механик.

Читать дальше →

Магия Расколотого Камелота: как это работает

Верба был начинающим магом и понимал, что его вклад в предстоящей схватке станет каплей в море. Но все же еще одной каплей! Он выдвинулся к небольшому распадку, через который, по сообщениям разведчиков, начнется основной удар Железных. Собственно, новый фортпост был построен здесь именно для того, чтобы исключить сюрпризы, используя особенности ландшафта. Это было очевидно даже для такого новичка, как Верба. У Железных не было особых вариантов. Значит, именно здесь, в самом узком месте, и состоится решающий бой. Если враг прорвется к воротам, у Лесовиков не будет шансов — слишком не равны силы. Впрочем, рассуждать было все равно поздно — по немногочисленным группкам защитников пробежало оживление. Они увидели приближающихся противников.

Читать дальше →

Биржа игровых товаров и вопрос, на который вам придется ответить

Мысль о том, почему бы кому-то не стать капитаном космического корабля или феодалом в виртуальной вселенной, получая за это реальные деньги, посещала когда-то и меня, чего уж скрывать. В конце концов, мы живем в мире, где есть масса виртуальных профессий и должностей, смысл и необходимость которых улавливается далеко не всегда. Но в этом мире реальные деньги наделяют смыслом любое занятие. Скажем, вы с трудом можете объяснить, чем занимаетесь, но если это приносит деньги, вы проходите практически мгновенную социальную легализацию в глазах окружающих. Ваша цель теперь понятна большинству. Деньги могут многое объяснить. Но не всё.

Читать дальше →