Мясебо

Haven and Hearth: Мясебо
Вы можете жадно искать истории в специально предназначенных для этого местах, а найти там, где совершенно не ожидали. Именно там и тогда, когда история свалится на вас — настоящая, непредсказуемая, но прослеживающаяся от начала и до конца, как русло реки, по которой неспешно плыли — вы, возможно, почувствуете восторг. Так, как почувствовал его я сегодняшним утром. А еще юмор — бесконечный юмор вселенной.

Читать дальше →

Немного элитной арифметики

Elite: Dangerous: Немного элитной арифметики
В самом конце декабря, через год после начала продаж Elite Dangerous для PC, авторы отрапортовали о пересечении отметки 1.4 миллиона проданных копий для всех платформ ( PC, Mac и Xbox One). Перед нами не только очевидный финансовый успех представителя жанра космосимов, казалось бы, сброшенных на свалку истории издателями игр, но и повод заняться “элитной арифметикой”.

Читать дальше →

#008: Праздник своими руками, Одна Жизнь, Прогнозы-2016


Каждый раз я волнуюсь перед началом — будет ли интересно участникам и слушателям, и каждый раз остаюсь очень доволен результатом. Наверное, пора переставать волноваться. Вчера состав авторов существенно обновился, и с нами, помимо Lavayar , были другие очень интересные собеседники — SetZT и arikuza . Признаюсь, мне несколько человек написало приватно, что подкаст получился очень интересным, благодаря собеседникам. И мне хочется, чтобы об этом говорили не только приватно. Люди, делитесь своими впечатлениями. Особенно хорошими. Думаю, для всех участников это важно.

Читать дальше →

Под капюшоном

Haven and Hearth: Под капюшоном
Картина честно стремящихся через весь мир к своей жертве Назгулов, описанная и реализованная авторами Haven and Hearth в очередном обновлении, до сих пор будоражит мою фантазию. Вы никогда не вздрагивали при появлении на экране Древня, бегущего по своим делам? Меня они пару раз чуть до икоты не довели. А тут мрачные тени с горящими в глубине капюшона глазами, бесшумно скользящие по поверхности мира, игнорируя любые препятствия. И если вам есть чего стыдиться в этой игровой жизни, то, возможно, они по вашу душу?

Назгулы — а я их отказываюсь называть иначе — не просто новая атмосферная деталь мира, и не только механика в помощь мирным игрокам, это заявка на то, что у Haven and Hearth есть все шансы исправить свою давнюю фундаментальную проблему. Хотя шансов повторить предыдущие семь лет собственной истории или судьбу Салема было куда больше.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #008

Анонс: Горячий Чай #008
Ох и тяжело выходит народ из новогодней спячки. Мы было решили расширить формат участников до формулы “4+1+1”, в рамках которой хотели приглашать четырех самых ярких авторов, одного самого яркого комментатора и одного специального гостя, как столкнулись с тем, что растормошить удалось только двоих. Трое сказали, что еще поспят, увы, заняты в эту пятницу, а еще четверо пока так и не отозвались. Непроснувшихся ММОзговедов (Jmur rkt Albedo SetZT ), загляните в личные сообщения, мы все еще ждем до 20:00 по московскому времени, чтобы провести саундчек ваших микрофонов, но на афишу анонса вы уже не попадаете. Если проснетесь — будете приятным сюрпризом для нас и для слушателей. Но с нами точно будут Lavayar и arikuza . И поговорим мы на интересные темы, поднятые за прошедшие три недели новогодних каникул.

Читать дальше →

Самая ожидаемая MMO

Та-дааам! Последняя номинация. Все наши надежды и вера в будущее, во всяком случае по версии “Суперммозга”, собрались в этом списке. Там есть еще один пункт, который мы считаем важным: “Больше жду развития существующих проектов, чем новых игр”. Ведь для многих уже вышедших ММО их запуск не финиш, а наоборот — начало настоящего старта. С другой стороны, и новые проекты выглядят привлекательно. Выбор за вами.

Free-to-Try

MMO-индустрия: Free-to-Try
Главное преимущество free-to-play проектов, с моей точки зрения — возможность свободно попробовать поиграть в игру и составить собственное впечатление о ней, не затратив на это ни копейки. Это здорово, потому что так вы куда лучше защищены от покупки кота в мешке, разочарования и не самой добросовестной рекламы, обещающей вам то, чего либо проект дать не может, либо вы от него получить не можете. В идеальном мире все от такой ситуации остались бы в выигрыше — вы, поняв, что это не ваше, пошли бы дальше, создатели игры не получили бы разъяренного клиента, пытающегося доказать, что игра плохая только потому, что не нравится ему лично.

Но мы не в идеальном мире. Поэтому создателям игры несложно подсчитать, сколько людей действительно бурно возмущается из-за потери денег, а сколько, вздохнув, идут себе дальше, оставив сумму на счету издателя. Что мы можем с этим сделать? Ничего. Но мы можем хотя бы не путать возможность бесплатно попробовать игру, что приближает нас к идеальной ситуации, с возможностью бесплатно в нее играть, что, как нам хорошо известно, утопия, потому что так или иначе вы за игру заплатите. Чудес не бывает. И значит, это мутная вода — что-то ровно противоположное той прозрачности, которую обеспечивает первоначальный свободный доступ к игре.

Читать дальше →

Самая ожидаемая инновация в ММО

Сразу хочу предупредить, что на последние два голосования у нас будет меньше времени, так что не тяните с решением. Нужно подводить итоги и переходить к самому интересному — награждению и сравнению результатов голосования читателей и Суперммозга (представители которого выбирают в этом голосовании «Воздержаться»). Подробно о кандидатах в номинацию “Самая ожидаемая инновация в ММО” написано здесь. Знакомьтесь или освежайте память и обязательно примите участие в голосовании.

"Самые ожидаемые инновации в ММО" по версии "Суперммозга"

Итоги-2015: Самые ожидаемые инновации в ММО по версии Суперммозга
Новый год — новые перспективы. До завершения нашего марафона осталось совсем немного. Всего две номинации. Обе посвящены ожиданиям того, что готовит нам будущее. Насколько они оправданы — покажет время. Сегодня мы поговорим о новой номинации, предложенной в Суперммозге: “Самая ожидаемая инновация в ММО”. Другими словами, вам нужно выбрать не самую ожидаемую MMO, в которую вам хотелось бы попасть, а самую интересную игровую механику, практическую реализацию которой вам хотелось бы увидеть. Ниже я расскажу о каждом из выбранных Суперммозгом кандидатов отдельно.

Читать дальше →