MMO: История в движущихся картинках

Дом Восходящего Солнца: MMO: История в движущихся картинках

Многое из того, о чем мы говорим и вспоминаем в процессе наших дискуссий, представляется, с одной стороны, чем-то само собой разумеющимся, а с другой — покрытой уже мраком ушедшего времени. Тем интереснее взглянуть на историю ММО в прекрасной серии короткометражных фильмов о том, как зарождался жанр и в какой точке находится на сегодняшний момент. За один час перед вами промелькнут целые десятилетия. Усаживайтесь удобнее. Мы начинаем.


Читать дальше →

MMO: За горизонтом

Дом Восходящего Солнца: MMO: За горизонтом

Сколько раз нам гордо заявляли о рождении следующего поколения MMO, когда на самом деле результат подобной селекции можно было, скорее, охарактеризовать известным пророчеством из бородатого анекдота: «Так мы до мышей дотрахаемся». Потому что вместо возможностей мы зачастую получали урезанные версии того, что было в прошлом. Ах да, это привлечет более широкие слои игроков, уверяли нас.


Читать дальше →

mmozg.net: Наш маленький прицельный безмозган

mmozg.net: Наш маленький прицельный безмозган

В общем, да, не блог весть какое, но событие, на необходимость которого намекали доброжелатели, свершилось. Отдельное доменное имя, сам факт наличия которого о чем-то обязательно должен сообщить посетителям. Только я еще не решил, о чем. А если серьезно… да ладно! Мы будем серьезно говорить о домене «ммозг-нет»?! Зато вы легко запомните новый адрес. Надеюсь. И пускай это название будет каждый раз напоминать нам о таком нужном приличному человеку свойстве, как самоирония. В общем, какие у нас взаимоотношения с мозгом, как своим собственным, так и мозгом каждого нашего посетителя, пускай каждый раз доказывает новый материал. Действительно каждый раз. Кроме этого.


Читать дальше →

AA: Here comes the sun

  • ArcheAge

Archeage: AA: Here comes the sun

Разумеется, я внимательно слежу за многим из того, что происходит в четвертом закрытом бета-тесте Archeage. Однако в данный момент основные силы игроков сосредоточены абсолютно точно не на подробном описании своих приключений, да и сами эти приключения довольно узконаправлены. Все спешат, как во времена Золотой Лихорадки. Все спешат на Север.


Читать дальше →

WoW: PvP-сталкеры

World of Warcraft: WoW: PvP-сталкеры

Время все расставит на свои места. То, что еще вчера казалось невозможным, станет само собой разумеющимся. Вчерашние лжецы растворятся в воздухе, как если бы их никогда и не было. Оставшиеся быстро приспособятся к новой реальности, начав плести следующую паутину искажения действительности. Но иногда на мгновение вам может открыться правда. Та самая, которую вы видели и раньше, но под толщей болтовни она была расплывчатой, еле осязаемой, как выглядит солнце со дна мутного водоема. Выпутавшись из липкого ила загаженой реальности вы вдруг оказываетесь на поверхности, ослепленные абсолютно четкой и правдивой картинкой. Вот оно.


Читать дальше →

Aion: Полет нормальный

  • Aion

Aion: Полет нормальный

Заметки пишутся не всегда быстро и еще реже на одном дыхании. Иногда я мечтаю о том, чтобы у меня было время просто сосредоточиться на текстах, не выкраивая окна возможностей в текущем распорядке дня. Но потом я вспоминаю авторов в творческом тупике и радуюсь тому, что желания писать у меня все еще намного больше, чем возможностей это делать. Так вышло и с заметкой, посвященной месяцу нашего пребывания в Aion. Какие-то записи на полях накапливались, но в единое жизнеописание текст не складывался. Пока я отвлекался на другие темы или дополнял старый текст новыми описаниями, мы незаметно приблизились к отметке второго месяца. И это здорово, так как дает нам возможность оценить ощущения на большем промежутке времени.


Читать дальше →

MMO: Кап-кан

Игры Разума: MMO: Кап-кан

Да, я снова к вам прямо из раздела комментариев, так что смело можете себя записывать в соавторы этой заметки. Итак, речь сегодня пойдет о слове, которое когда-то для меня было диким и пугающим. Да что там, само состояние, которое оно описывало, казалось мне если не смертью, то адом для любого игрока. Позже неожиданно выяснилось, что для других это же самое слово означало «рай». Они стремились туда всеми силами, спешили, срезали углы и уверяли, что только там и существует настоящее игровое блаженство.


Читать дальше →

MMO: It's a game, but not just that

Игры Разума: MMO: It's a game, but not just that

Мы публикуем перевод интересной, на наш взгляд, авторской колонки, опубликованной на massively.com, смысл которой в чем-то перекликается, а в чем-то дополняет то, что было сказано в предыдущей заметке. То, что чувствуем мы сами постоянно. О чем пытаемся сказать, найти в этом контексте единомышленников и просто показать другим потенциал, который, на наш взгляд, есть в ММО-мирах.


Читать дальше →

MMO: Imagine

Игры Разума: MMO: Imagine

Очередной эффект внутричерепного домино, родившийся в разделе комментариев и при прочтении соседних блогов, заставил меня вернуться к воспоминаниям, чтобы показать, насколько важно в игре воображение. Мы живем в смутное время недореалистичности, когда мозг зачастую уже неспособен генерировать собственные образы, как было в период царствования минималистичной графики. Тогда вместо графического ускорителя вам необходимо было задействовать свой собственный внутренний ускоритель частиц воображения, генерирующий богатейший и интереснейший мир вокруг.


Читать дальше →

Холодный Кофе: Вспомнить Всё

Холодный Кофе: Вспомнить Всё

Мысль о том, что World of Warcraft изначально был квази-MMO-проектом, с акцентом на одиночный геймплей до капа, мной высказывалась давно и часто. Кто-то с этим согласен, кто-то нет, на то оно и субъективное мнение. Но наблюдение за тем, что происходило с любителями онлайновых миров в ноябре 2011-го, для меня оказалось довольно интересным. Во-первых, было забавно смотреть на то, как масса людей открывает для себя одиночные RPG заново, просто потому, что на типичного их представителя наклеили новую этикетку: «MMO». И вот уже блоги, которые никогда не писали о KotOR, ME или DA, я уж не говорю о P:T и BG, вовсю расхваливают привычный еще с конца 1998-го года RPG-коктейль от Black Isle Studio и Вioware, утверждая, что тот чуть ли не произвел… революцию в ММО.


Читать дальше →