#112: Аудитория и бизнес-модель New World, нарратив в MMO, знакомьтесь - Ezerin, первые месяцы Last Oasis и долгосрочность в MMO


Пятничный подкаст получился насыщенным, интересным и не вместился в отведенные два часа. Ничего удивительного — четыре участника и множество тем, часть из которых фундаментальные. То есть такие, которые можно обсуждать часами. Что, собственно, и продолжилось после эфира. Но сейчас мы поговорим о том, что же было непосредственно в пятничном эфире, так что ниже ссылки на все ключевые моменты нашего разговора.

Читать дальше →
  • Eco

Девблог Eco 9.0: Переработка полезных ископаемых (и хвосты)

Честно признаюсь, со всей этой круговертью и текучкой, окружающей в большей или меньшей степени всех, живущих в век информационных технологий и непрерывного потока информации, льющейся с экранов, я немного позабыл о важной функции, которую гордо несёт в наш мир Eco, а именно — образовательной.

Напомнил об этом, причём самым эффективным и впечатляющим способом, товарищ Киган О'Рурк, новый девблог которого просто выносит мозг обилием специальных терминов и вкусным описанием доселе невиданных глубин горнодобывающей промышленности, погружение в которые ждёт нас в следующем (верю, что уже скоро) обновлении под номером 9.0.


Читать дальше →
  • Eco

Преступники, патрульные и детективы

Разработчики Eco не раз высказывали намерения ввести возможность нарушения законов в игре. Сейчас закон становится игровой механикой, и нарушить его невозможно. Но это не слишком реалистично. На недавнем стриме разработчик Mirasrael рассказал своё видение, как может выглядеть механика преступлений. Это его личные идеи, которые ещё будут обсуждаться в команде. Возможно, итоговый вариант получится совсем другим. Но мысли весьма интересные.

Допустим, у нас есть закон, который запрещает вырубку леса в заповеднике. Просто так рубить деревья нельзя. Появится отдельная профессия преступника, которая не будет требовать звезду для изучения. Если пойти в преступники, появляется возможность обойти закон и таки срубить дерево. Для этого то ли появится окошко, то ли галочка в настройках — важно не это, а то, что игрок делает осознанный выбор.

Читать дальше →

Видео: демонстрация PvE


Amazon Games продолжает удивлять своей политикой информационного освещения New World. Вы, тестеры, значит, ни слова об увиденном в альфа-версии, но вот вам, пожалуйста, видео для всех желающих от журналистов немецкого издания Mein MMO прямиком из альфы с чистым игровым процессом без всяких комментариев.

Почему это не очень хорошо? Да потому что, пускай мельком, но здесь вы можете увидеть большинство будничных действий — PvE, добычу, крафт — и составить о них несколько искажённое представление. Всё очень легко, походя и одной левой. Хотя главному достоинству этой зарисовки не откажешь — в ней видна механика и динамика боевой системы New World, которая, как ни странно, в жизни намного интереснее, чем в роликах. Но вот беда — далеко не все зрители обратят внимание на то, что герои видео сражаются с NPC, которые примерно вдвое ниже их по уровню.

Читать дальше →

Анонс: #112

Ветки деревьев подсвечены сполохами костра. Потрескивание дров и банка с маршмеллоу наготове. Вокруг огня расположились те, кто готов делиться мыслями и слушать друг друга. Сегодня в эфире нашего вечернего подкаста ky0uraku, TheJumpingBeaver, Ezerin и Panzercult. Пьём чай или что похолоднее, жуём зефирки и обсуждаем последние события в жанре MMO. Присаживайтесь к костру в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. А пока традиционная статистика активности ММОзговедов за последние две недели (11-24 июня).

Читать дальше →

Без определённого будущего

Последнее видео по New World заканчивается жизнеутверждающими заявлениями о том, что игра будет развиваться долгое время. Разработчики уже прямо пообещали, что собираются поддерживать этот проект «минимум десять лет». Ближе к концу лета нам хотят представить большую дорожную карту, которая очертит общие планы и главные векторы развития проекта. Но всё это, с моей точки зрения, крайне слабо связано с реальностью, на которую можно прочно опереться.

Все мои основные сомнения в будущем New World, так или иначе, связаны с выбранной авторами бизнес-моделью. Они относятся не только к наполнению игрового магазина. Ситуация сложнее, чем это может показаться. Так что, невольно разгоняя хайп своими позитивными заметками о заслуживающих внимания находках New World, стоит поговорить об одном из самых серьёзных минусов этого проекта. А на его примере и о других MMO-проектах, которые пускаются в такое же плавание без определённого будущего.

Читать дальше →

Outer Wilds: ночь, ледяная рябь квазара, маршмеллоу, банджо и фонарь

Камеляне очень любят маршмеллоу, поджаренный на костре. Фактически, я не видел, чтобы эти симпатичные четырёхглазые ушастики употребляли в пищу что-то другое — хотя, может быть, просто невнимательно смотрел. Ещё они любят музыку — настолько, что придумали устройство, позволяющее услышать её даже с других планет. Космос здесь, в Outer Wilds, кажется совсем не страшным и каким-то уютным, что ли — даже несмотря на все опасности, которые в нём подстерегают.

Читать дальше →

Какая механика прогресса персонажа лучше всего подходит целям MMO?

Когда-то мы уже обсуждали в этой рубрике механики прогресса. Но сейчас я предлагаю подойти к вопросу более широко, потому что для MMO прогресс персонажа остаётся чуть ли не фактором, определяющим жизнь и смерть субъективного интереса. А там и до объективного недалеко. Часто, как только человек понимает, что ему больше некуда развиваться, его интерес к конкретной MMO пропадает. Медленное развитие тоже многих не привлекает. А быстрое — ведёт к стремительному достижению первой проблемы, попутно обеспечивая большой отрыв от новичков.

Ведь вот какая особенность MMO, как игрового сервиса, рассчитанного на многие годы — новые люди сюда могут приходить значительно позже других. И хотя я вовсе не считаю, что при этом нужно всех уравнивать, перечёркивая тем самым годы усилий тех, кто жил в этой MMO всё это время, сильный отрыв в возможностях мешает объединению, или обеспечивает старожилов неоспоримыми преимуществами. В общем, проблемы прогресса в MMO можно перечислять до бесконечности, но ведь со всеми ими мы жили годами в любимых MMO и не унывали. Наверняка, приходили не с момента старта, но всё же добивались успехов. Давайте поговорим о хорошем — об удачных, на ваш взгляд, примерах, или о не до конца раскрытых интересных направлениях в развитии механик долгосрочного прогресса персонажа в MMO.

Видео: пять направлений прогресса


Разработчики New World уже рассказывали нам о развитии персонажа, но упомянули в профильном девблоге только три направления: базовые атрибуты, мирные умения и навыки владения оружием. В свежем видео они не только визуализировали рассказ об этом прогрессе, но также обратили наше внимание на развитие отношений с конкретным поселением и с фракцией, к которой может примкнуть персонаж.

Читать дальше →

Мультибоксинг запрещён


Объективно — то, о чём я вам рассказываю, не новость. Новостью эта информация была в ноябре 2019 года, когда официальная позиция разработчиков по поводу мультибоксинга в Pantheon была озвучена продюсером проекта Крисом Перкинсом. Но я об этом узнал только сейчас, во время работы над другими темами по Pantheon, всё бросил и помчался к вам. Авторы посовещались и изменили свою предыдущую более мягкую формулировку в сторону официального запрета использовать одновременно более одного персонажа.

Читать дальше →