Нужны ли MMO честные метрики онлайна?

Сейчас, когда людям разрешено скапливаться разве что в виртуальном пространстве, авторы многих онлайновых миров спешат отрапортовать о высоких показателях онлайна. Практика «приоткрывания статистики» исключительно в удобные моменты меня давно уже не удивляет. Но люди правдами и неправдами доставали нужные показатели всегда, чтобы рассказать нам… что? Что именно хотим мы увидеть в сводной статистике по всем MMO, появись такая в нашем распоряжении? Нужна ли она нам? А главное — полезна ли?

Показатель онлайна — довольно формальная и часто вырванная из контекста конкретной игры метрика, которая, возможно, стимулирует совсем не те процессы, которые мы хотим за ними увидеть.

Читать дальше →

Бета: Создание Персонажа

Я пишу эту заметку, не выходя из экрана создания персонажа в Book of Travels. И закончу здесь же. В этом небольшом пространстве не только красиво, уютно и играет потрясающая музыка, вы действительно без труда можете провести здесь около часа. Но если вы думаете, что этот час уйдёт на выбор наклона надбровных дуг, ширины переносицы или длины подбородка, спешу вас огорчить. Тонкая настройка здесь относится исключительно к внутреннему миру вашего персонажа.

Несколько дней назад стартовал закрытый бета-тест Книги Странствий — этой странной и ни на что не похожей «крохотной MMO», как называют её сами создатели. Наша редакция получила к нему доступ, а совершенно открытые разработчики Book of Travels совсем не против того, чтобы мы делились всем увиденным, доверяя и нам и вам в том, что все мы понимаем — перед нами первая незаконченная версия игры, которая даже в рамках бета-теста будет развиваться ближайшие два месяца. Понимаем же, правда? Ну, тогда давайте погружаться.

Читать дальше →

Ничего не понятно, но очень интересно

Давно ли в процессе игры у вас возникало ощущение, что вы перестали понимать, что происходит? Не из-за недостаточно внимательного ознакомления с туториалом или неосмотрительно «прощёлканного» важного диалога, а вполне запланированно, в рамках нормального развития событий?

С тех пор, как я засел за Cultist Simulator — карточную ролевую игру, по какой-то непонятной случайности джва года укрывавшуюся от моего внимания — подобные ситуации преследуют меня одна за другой. Рассказ о борьбе за нестановление мозгов набекрень ждёт заинтересовавшихся под катом.

Читать дальше →
  • Eco

Анти-паттерны игры в Eco

Когда-то давно, ещё после Роршаха, я сделал заметку-ретроспективу, и мне кажется, многим игрокам нужно что-то подобное, но более быстрое к употреблению. Поэтому я хочу попробовать обратный формат — минимум текста, максимум смысла.

Читать дальше →

Ион Хаззикостас о метагейме, минмаксинге и неизвестности

В Wired вышло интересное интервью с одним из ключевых разработчиков World of Warcraft. В нём Ион Хаззикостас рассуждает не только о WoW, но и об изменившейся информационной среде, которая в свою очередь меняет игровую культуру и коммуникацию между людьми. И о том, разумеется, как это меняет игры.

Читать дальше →

Как мы строим новый дом в Life is Feudal MMO: часть 4

На следующий день от наших союзников пришла весть о том, что они поставили рядом с клаймом Пьяных Медведей военные аванпосты. Аж целых две штуки, хотя, по идее, хватало бы и одного. Но союзники решили обложить берлогу Пьяных Медведей с двух сторон и порушить им всё, что можно.

Ещё через день нас призвали помогать в осаде.

Что ж, это было довольно познавательно. Сначала мы прибежали к союзникам, где уже собралось достаточно много народа, подождали задержавшихся и побежали в ближайший лесок. По прибытии была дана команда делать простейшие топоры и пилы и пилить полешки для частокола. Если же ствол дерева оказывался с большим количеством древесины, то его было предложено тащить целиком. И работа закипела. Примерно минут за пятнадцать от леска остались одни пеньки, которые тоже по большей части выкорчевали.

Читать дальше →

Выйти из сумрака, но немножко

Как я и опасался перед публикацией предыдущей заметки — всё пошло не так, как хотелось бы. В комментариях было сказано довольно много разных слов, но существенная часть из них относилась не к идее, описанной в заметке, и даже не к конкретному варианту реализации, а к неприкосновенности личной жизни в целом и анонимности игроков в ММО в частности.

Было высказано много соображений про персональные данные — как достаточно здравых, так и весьма далёких от действительности. В результате — тема деанонимизации, похоже, перетянула одеяло на себя. Я решил немного подробнее коснуться этих самых персональных данных и технической стороны их сбора.

Читать дальше →

Майский девблог


Вышел майский девблог авторов Dual Universe, которые, как и многие другие, вынуждены отсиживаться в карантине. Новостей, соответственно, не очень много. Но начатая полная переработка всех планет выглядит внушительно.

Ночной дозор, всем выйти из сумрака

Скажите, какое чувство возникает у вас при прочтении заметки, содержащей очередную историю про скандалы с буллингом и предательствами в EVE? Или про срыв покровов относительно читерства в LA2, о котором «все знают, но сделать ничего не могут или не хотят»? Сам я, похоже, уже прошёл полный цикл стадий от отрицания до глухого недовольного ворчания.

Доверие — это то, на чём держатся взаимоотношения между людьми. В ММО этот тезис приобретает особенную актуальность — потому что мы зачастую вынуждены доверять не живому человеку, который стоит перед нами, а куда более эфемерным вещам: буковкам на экране, бесплотному голосу в наушниках. Эта эфемерность вкупе с легко достижимой анонимностью и позволяет без каких-либо проблем и последствий проворачивать лихие шпионские операции и другие варианты деятельности «работников плаща и кинжала». Можно ли что-то с этим поделать? Я считаю — да, можно и даже нужно.

Читать дальше →