В память о Chronicle 1 (C1)

Приглашаю вас снова отправиться в период начала двухтысячных и вспомнить, как начиналась история любимой или ненавистной многим игры. В двух предыдущих постах мы уже коснулись темы разработки L2, узнали, кто стоял у ее истоков, а также подробно рассмотрели, что из себя представляла Lineage 2 на корейском альфа-, бета-тесте и в обновлении Prelude. В том числе благодаря вашей поддержке, тот ролик набрал уже почти 60 тысяч просмотров. Сегодня мы продолжим изучать историю этой игры.

Читать дальше →
  • Eco

Cпасибо, SLG!

Eco с большим отрывом становится лучшей MMO 2020 года, согласно рейтингу ММОзговедов. Наш рейтинг составляется на основе заметок, которые выходили в 2020 году и получали конкретный отклик от читателей. На данный момент это 1087 единиц яркости. Отрыв от второго места — 413 единиц. И здесь, наверняка, возникнут некторые «но».

Например: «Но ведь это не совсем MMO» или «Но ведь по Эко выходило очень много заметок, потому что активные авторы в неё играли». Мы снова оказываемся перед интересным парадоксом. Я поражаюсь тому, как игра, обладающая внушительным набором настоящих MMO-механик, дарящая невероятные истории именно о человеческом взаимодействии, в сознании людей может легко уступить звание MMO проектам, которые давно от MMO оставили только привычную форму, сознательно отказавшись от организации непредсказуемого человеческого взаимодействия по многим направлениям в своей сути. И, наконец, так уж получается, что заметки возникают вокруг впечатлений, а впечатления — вокруг интересного игрового процесса. Так было всегда, и так будет всегда. Первопричиной появления заметок на площадке, посвящённой MMO, становятся сами MMO и события внутри них. Поэтому я хочу сказать большое спасибо компании Strange Loop Games. Эта заметка о вас и для вас.

Читать дальше →

Star Citizen: Космические облака и переработка

Всем привет! В Star Citizen вышло очередное квартальное обновление. Ничего кардинально нового оно не принесло, но для меня получилось достаточно интересным. Так что я решил устроить небольшой экскурс по некоторым новинкам.
Собственно, поехали.

Читать дальше →

А было бы круто увидеть такое в настоящей ММО

Очень странная новость, с одной стороны, вроде как, и не про ММО, а с другой…

Двенадцатого марта 2021 (для Европы), и тринадцатого марта (для США) финская группа Nightwish начинает мировой тур с новым альбомом «Human. :II: Nature». Билеты продаются за совсем не малые деньги, от 25 евро. Правда, доступ будет сразу на оба концерта.

Чувствуете «подвох»? 8)

Читать дальше →
  • Dual Universe

  • Опубликовано эргами

Первые планы на 2021 год

Идеолог Dual Universe — J.C. Baillie — в новом видео поблагодарил всех тех, кто помогает тестировать и развивать эту MMO, а также поделился ближайшими планами на 2021 год. Он напомнил, что компания NovaQuark открыта для диалога и внимательно слушает игроков. Для этого разработчики сделали специальный ресурс, с помощью которого можно продвигать вверх в приоритетах интересные игрокам механики. И, должен заметить, что картина с момента открытия этого сервиса очень сильно изменилась.

Многое из анонсированного в 2021 году основано именно на приоритетах, обозначенных игроками через этот сайт.

Читать дальше →

Анонс: #123 / Итоги-2020

Мы постепенно обрастаем собственными традициями. В конце каждого года ММОзговеды собираются в итоговом выпуске «Горячего Чая», чтобы без ограничений по времени подвести итоги уходящего года. Участники выбираются по обычному принципу, только диапазон подсчёта яркости — необычный. Он за весь год. И статистику мы приводим итоговую.

Сегодня с нами в эфире Reketell, TheJumpingBeaver и Gothrom, а в качестве специальных гостей со стороны игровой индустрии: William_Godwin и Panzercult. Так что будьте этим вечером с нами на ютуб-канале ММОзговедов в привычные 21:00 по московскому времени. А пока посмотрим, что же нам рассказывает статистика об уходящем годе.

Читать дальше →
  • Eco

Новогоднее обновление 9.1.9

Дорогие игроки! Это был тяжелый год для всех нас, который никто и представить себе не мог, и который мы никогда не забудем. К счастью, он подходит к концу, настало время для отдыха и новой надежды. Человечество сообща преодолеет этот вызов.

Читать дальше →

Колыбель за бортом! (часть 1)

Допуск в Солнечную систему я получил в начале года, но всё не летел. Почему? Отговорки стандартны: жизнь, занятость, отвлекающие факторы, традиционное То Да Сё™. Если честно, я просто не знал, чего ожидать от этого путешествия, и откладывал его подсознательно. Ведь Колыбель Человечества — это звучит гордо! Завидный потенциал для разочарования.

А делов-то: вбить Sol в галактической карте, проложить маршрут, потом — прыг-прыг, и я «дома». Даю себе команду «Отставить завышенные ожидания!» (капитан я или где?), жму кнопку, и 3… 2… 1…

Читать дальше →

Опишите главную MMO-тенденцию уходящего 2020 года

К две тысяче двадцатому у всех, думаю, накопились очевидные упрёки. Как если бы год был в чём-то виноват. И хотя в этом году не случилось намного больше, чем случилось… или случилось многое из-за чего не случилось остальное… ладно, неважно. Важно то, что что-то всё-таки успело случиться. В MMO. В наших взглядах. Во взглядах других. В позиции разработчиков. В каких-то более глобальных процессах. Давайте попробуем нащупать тенденции этого года.

Читать дальше →
  • Eco

  • Опубликовано эргами

Подводная ферма по выращиванию денег

Несколько последних дней в чате нашего мира периодически раздаётся реплика «Clam», не имеющая никакого логического продолжения или пояснения. Затем может пройти пара часов и посреди оживлённого разговора снова врезается странное «Клам». Кажется, все к нему привыкли, как к периодическому карканью ворона. Всё нормально — это я.

У чата Eco есть привычка распознавать знакомые слова и делать из них гиперссылки с дополнительной информацией. Потому-то я и каркаю в чат. Clam — это моллюски. А гиперссылка даёт быструю информацию об их общем количестве в мире. Так что теперь вы можете представить картину целиком: иногда я выныриваю из воды, ору на весь мир «Клаааам», проверяю статистику, удовлетворённо набираю в лёгкие воздух и снова ныряю. Работа… бурлит.

Читать дальше →