Подписка шагает по планете!

Я понимаю раздражение, которое могут вызывать у разработчиков игроки. Дашь им игровые механики, они спросят: «А что с этим делать? В чём смысл? Какая цель? Мне скучно». Хорошо, даёшь им явную цель в виде истории про пирожки для волка или про волков на пирожки, неважно. Они тебе: «А мы уже прошли. Три раза. Что дальше?». Тогда ты придумываешь ежедневные задания в надежде, что вот теперь они точно успокоятся. Но они в ответ: «А какой смысл мне это делать каждый день? Я лучше пылесосить дома буду ежедневно, и то толку больше». Хорошо — кладёшь туда награды посущественнее. А они тебе: «Эй, вы меня заставляете каждый день выполнять квесты! Сволочи!». Ну, что ты будешь с ними делать?

Впрочем, и здесь управа на этих неугомонных найдётся. Что, если на следующем шаге предложить: «Окей, вы можете не выполнять ежедневные квесты, но призы получать будете»? «Да!» — наконец-то кричат некоторые игроки. Ведь это и есть максима эффективности — затратить как можно меньше усилий и получить как можно больше выгоды. Справедливо. Как и тот факт, что вам только что за ваши же деньги продали право не играть. Ничего, что вы могли это сделать бесплатно?

Читать дальше →

Какие свойства CRPG вам кажутся важнейшими?

Сегодня у меня был заготовлен другой вопрос, но так как восторг от Disco Elysium (тотально однопользовательской CRPG от эстонской команды «Заумь») не даёт мне мыслить здраво, я своими слишком громкими заявлениями в духе «Это прорыв в жанре CRPG!» инициировал в дискорде горячий спор. Сам начал, но тут же сбежал, понимая, что меня стремительно засасывает в него. Договорились продолжить в комментариях к заметке о Disco Elysium, которую я пытаюсь написать, но сильно переживаю, что мой текст может не дотянуть до уровня любого монолога на выбор в этой игре, поэтому буду собираться ещё долго.

А заодно я неожиданно осознал, что сконструировать-то стройную теорию по поводу CRPG пока не могу. То есть да — как и в случае с Planescape: Torment, эмоционально Disco Elysium прошибает меня на вылет, вытягивая весь воздух из лёгких. Я только и могу из себя выдавить «Это оно...». Случаются игры, появления которых ты просто ждал. Не так что, мол, наконец-то вы сделали, а как если бы тебя неожиданно подхватывала волна и несла с огромной скоростью в направлении, о котором ты и не подозревал. Но ты чувствуешь, насколько это правильное направление. А карту нарисовать не можешь.

Читать дальше →

Подробности монетизации новой версии ArcheAge

На прошлой неделе вышла в свет ArcheAge: Unchained. Если кто еще не слышал, это версия ArcheAge, заточенная под совершенно другую модель бизнес-модель: buy-to-play, с небольшим внутриигровым магазином, в котором исключительно косметические предметы. Учитывая, что большинство минусов игры были следствием дикой монетизации и заточки под донат-магазин, желающих попробовать этот вариант хватает, в том числе и из русского сообщества. Особенно на фоне «новой версии» от mail.ru, открывших сервер «Ренессанс», доступ к которому могут получить только новые аккаунты, а основная его особенность — расширенный магазин с теми предметами из корейской версии игры, которые до этого не попадали в российскую, вроде глайдера-ленивца и абсурдных костюмов. Больше доната богу доната!

Впрочем, вернемся к нашим баранам, а точнее, к ArcheAge: Unchained, и посмотрим подробнее, на чем же планируют зарабатывать издатели.

Читать дальше →

Клуб Оренских Путешественников

Когда-то очень давно, когда я только знакомился с Lineage 2 и делал первые шаги в социальной сетевой жизни, случился разговор, в котором я предлагал владельцам замков посмотреть на свои феоды под другим углом. Ведь по всему было видно, что замок — не столько трофей, сколько интересный вызов и шанс сделать жизнь всех людей на своей территории интереснее. Политическая жизнь, к которой в то время относились довольно серьёзно, заставляла людей обосновывать свои притязания перед совершенно посторонними людьми. Каким в то время я и был — ничего особо не значащим гномом-новичком.

Та дискуссия, как большинство форумных разговоров, ни к чему не привела. А я просто остался с бесполезным мнением в духе «вот если бы у меня был замок...». Как совершенно справедливо подмечали тогда люди, тратившие свои силы и время на политическое, военное и экономическое противостояние — вот будет, тогда и поговорим. Чего спорить с мечтателем?

Читать дальше →

#95: Book of Travels, гильдии в WoW: Classic, Star Wars Galaxies своими руками и перспективы Google Stadia


Всё как обычно. А разве это плохо? Было интересно, тепло и уютно, мы снова превысили хронометраж, у меня снова отключился микрофон в трансляции. К счастью, ненадолго. В общем, спасибо участникам наших посиделок за отличный вечер. Не зря я его ждал. Если вы не были с нами в пятницу, ниже я сделал для вас отчёт о нашем разговоре, где есть ссылки на главные темы, которые мы обсуждали.

Читать дальше →

Взболтать, но не смешивать

Я люблю квесты. Некоторые настолько западают в душу, что я делаю их раз за разом. Другие я запоминаю надолго и потом рассказываю про них («Знаете того гнома? А вы слышали, что он однажды...»). Но я довольно придирчива, и вовсе не каждое задание мне подходит.

Я обязательно выполняю, например, те, что про легенды. Про поиски кладов. Про книги. Тут, конечно, меня обмануть — легче легкого. Скажи мне «убей десять мурлоков», и я отвечу «ой, может, как-нибудь на следующей неделе?». А если начать так: «мурлоки отобрали у меня редкую книгу», я закричу «куда воевать??» и буду пару часов пытаться найти мурлока-злодея. Ну вы, возможно, уже знаете.

Еще люблю всякие бытовые квесты, вроде тех, где нужно собирать корм для Савраски. Ну а что? Не всем же Азерот спасать. В итоге, из-за этой моей симпатии к простым историям, вышло так, что я потратила все выходные на выпивку.

Дальше сплошные спойлеры, осторожно!

Читать дальше →

Почему Google Stadia - шаг вперёд, но не панацея?

На прошлом «Горячем Чае», помимо прочих новостей, обсуждался анонс нового игрового сервиса от Гугла — Stadia. На ММОзговеде уже есть отличная статья про Стадию, но в ней в большей степени рассуждается не о технических проблемах, с которыми может столкнуться сервис и его клиенты. Я же, поскольку по долгу службы имею некоторое отношение к «инфраструктурно-техническим» аспектам передачи данных через интернет и прочим низкоуровневым штукам, хотел бы подробнее окунуться именно в них.

Предупреждаю - заметка большая и без картинок. →

Анонс: #95

И снова пятница очередного подкаста «Горячий Чай». Отбор его участников происходит по очень простой схеме: два автора и один комментатор отбираются на основании рейтинга яркости за последние две недели. Если кто-то из них не может участвовать по каким-то причинам, движемся дальше по списку. И сегодня у нас в эфире ky0uraku , Carduus , William_Godwin . Отличная компания. Лично я с нетерпением жду вечера и приглашаю вас в 21:00 по московскому времени на наш ютуб-канал. А пока традиционная статистика активности ММОзговедов за последние две недели (3-16 октября).

Читать дальше →

Как казак речку переплывал

С первого взгляда на скриншоты Pilgrims я был снайперски торпедирован в самое сердце. Как ярому поклоннику творчества Николая Васильевича Гоголя, а значит — и серии прекрасных мультфильмов "Как казаки...", пройти мимо мне было совершенно невозможно. Берём «Пропавшую грамоту», серию «Казаков» про свадьбу, перемешиваем…

Читать дальше →

Меньше, но лучше

Braided Shore — не вселенная, не планета и даже не материк. Это полуостров. Всё, что есть у путешественников. При выборе персонажа вам недоступны десятки ползунков для настройки внешности и сотни классов. Есть только нечто, напоминающее RPG-квенты. Игровой сервер вмещает намеренно небольшое количество людей, чтобы их встречи имели смысл и ценность. Но, даже встретившись, люди здесь смогут общаться только при помощи визуальных образов, которые открыли в путешествии. И идти дальше. Возможно, вместе. Чтобы написать собственную Книгу Странствий.

Читать дальше →