• Eco

Спасение утопающих и жизнь на необитаемом острове

Eco продолжает подкидывать множество поводов для размышлений на основе наблюдений за поведением игроков и сообщества в целом. Чем, по-моему, доказывает отличные свойства модели, которая не перестаёт удивлять.

Чтобы не показалось, будто я смотрю на происходящее свысока, сразу хочу заметить, что прекрасно осознаю свою роль рядового участника. Без претензий на истину, я хотел бы поговорить о долгосрочных перспективах и вызовах перед второй версией Eco-мира ММОзговедов.

Читать дальше →

Как вы относитесь к идее платить за других игроков?

Когда-то очень давно, ещё до моего настоящего прихода в EVE Online, мы вломились туда шумной компанией, стихийно возникшей на линеечном фришарде. Это был короткий миг в конце 2005 года, связанный, кажется, с тем, что наш фришард «прилёг» на неопределённое время. Мы были наивны и мало что знали о MMO. Платить за игры у многих в компании привычки не было. Но у EVE Online был бесплатный демонстрационный период. Чем мы и воспользовались. И вот, посреди звёзд, мы начали размышлять о том, как вообще можно играть в платную игру, когда мало того, что не все готовы платить, так ещё далеко не все уверены, что им понравится в космосе.

Впрочем, мы были так воодушевлены самим фактом возникновения нашей MMO-компании, что она казалась тогда вечной. Её существование не обсуждалось. Обсуждалось, как заплатить за других.

Читать дальше →

Eden Rising: свежий взгляд на привычные законы монетизации

В наших дискуссиях по поводу схемы «free-to-play» постоянно возникает довод о том, что кто-то может использовать её честно. Поэтому несправедливо обвинять сам термин. Он ведь негативной нагрузки в себе не несёт. Справедливо. Но как тогда называть те игры, которые только делают вид, что в них можно играть бесплатно, предполагая на деле совершенно другое? Особенно учитывая тот простой факт, что довольно циничных схем монетизации под этим ярлыком подавляющее большинство. Ведь разработчики не просто хотят отдать игру бесплатно, обычно им нужно получить за свой труд деньги.

Примерно о том же размышляли и авторы кооперативной RPG Eden Rising, выпустив её в мае в Steam. Причём разработчики были настроены сделать именно честный фритуплей. Оказалось, что их никто не понял.

Читать дальше →

Назад через Рубикон

Есть фраза, которая стала крылатой: «О EVE Online интереснее читать, чем в неё играть». И хотя так можно сказать о любой песочнице, где от игроков требуется умение организовать свою игру, которое не все жаждут развивать, в случае с EVE есть дополнительный аргумент в пользу такого заявления. Дело в том, что популярные сюжеты оттуда — они про глобальные войны и превозмогание. Одно дело, когда вы читаете о каких-то людях-статистах на фоне эпических полотен столкновения тысяч кораблей. Другое — когда в красивом сполохе заглавного скриншота вы узнаёте свой дом, на обустройство которого ушли годы.

Но если с таким поступком со стороны недружественно настроенных игроков все более-менее свыклись, то начавшаяся в прошлую среду глобальная атака NPC на сооружения игроков застала всех врасплох.

Читать дальше →
  • Eco

Вестник Вортекса. Новое начало

Два с лишним дня прошло после старта нашего нового Eco-мира под названием «Вортекс», и я решил, что накопилось вполне достаточно информации для публикации дайджеста. «Дайджест Вортекса» звучит как-то не очень, поэтому волевым решением он переименован в Вестника.

Под катом вас ждёт рассказ о том, как прошёл старт, чем он отличался от первого цикла и почему.

Читать дальше →
  • Eco

Разбор полётов и ярлыков перед новым стартом

Завтра с утра стартует новый Eco-мир ММОзговедов. Вторая попытка с надеждой на лучшее. Дальше можно перечислять стандартные «как всегда». Как всегда, я понимаю, что в первую неделю буду наблюдать за нашествием живых мертвецов. Это только на первый взгляд в Eco нет зомби. Как всегда, со временем появятся упрёки в том, что у нас что-то не получилось и вообще нас мало. Но мы-то хотя бы пробуем, а количество для меня никогда не было аналогом качества. Как всегда, у нас останутся претензии к самим себе. Но это как раз нормально и даже необходимо для новой попытки.

Природу цикличности Eco-миров невозможно игнорировать. Но как-то совсем неинтересно превращать этот процесс в хождение по кругу. Потому что если вам абсолютно ясно, что будет дальше, какой смысл тратить на это своё время? Так что единственный разумный выход, как мне кажется — движение по спирали. Если на следующем витке мы пробуем что-то новое, замахиваемся на большее, и действительно оказываемся выше, значит, есть прогресс, есть новые открытия и достижения. Результаты следующей попытки будут очень важными именно поэтому.

Читать дальше →

Спектр Доверия: Сравнительное Тестирование

Это последняя часть текста, который я неспешно перевожу по частям больше года. Я знаю, что есть люди, которым далеко не всё из рассуждений Рафа Костера казалось понятным и подходящим к MMO. Мне же кажется, что в предыдущих частях были даны настолько чёткие рецепты работы с доверием между игроками, насколько это вообще возможно при рассмотрении широкого спектра игр. В последней части Раф демонстрирует, скорее, прикладную задачу — тестирование готовых моделей.

Читать дальше →

Be breathtaking

Вот уже две недели прошло с момента проведения Е3 2019, а интернет до сих пор фонтанирует всё новыми мемами про Киану Ривза и его выступление. Лично я этому очень рад, даже несмотря на то, что в целом интересуюсь лишь малой частью продемонстрированного парада красивостей.

В самом деле, кому-то может показаться, что наше недавнее обсуждение Е3 на «Горячем чае» прошло несколько скомканно, но для меня анонс Cyberpunk 2077 оказался ценен не только новой информацией об игре, которая обещает стать хитом, но и возможностью обдумать более абстрактные вещи, касающиеся взаимодействия людей, как в ММО, так и в реальном мире.

Читать дальше →

Поделитесь своим самым ошибочным суждением о конкретной MMO

Мы часто встречаем MMO «по одёжке», или основываемся на отзывах других людей, выстраивая картины в своей голове. Иногда из-за этого конкретным MMO достаётся незаслуженно.

В моём случае самой большой жертвой ошибочного первого впечатления стала Haven and Hearth, еще первой пиксельной версии. Обычно я очень лоялен к графике и разным её стилям. Но то, что я увидел в нарочито небрежном ролике от создателей H&H, вызвало смех и удивление. Со словами, которые до сих по не могу забыть — «Как в такое можно играть?!» — я скинул ссылку на ролик в чат нашей компании. Через неделю группа наших разведчиков спонтанно «пошла туда погулять», да и залипла.

Читать дальше →
  • Eco

Анонс миров-претендентов на второй цикл

Уважаемые эковеды! Представляю вам претендентов на звание нашего нового мира. В отличие от первого цикла, их не три, а пять — и выбраны они не только костлявой рукой каких-то там админов, но и наиболее удачливыми игроками, проявившими недюжинную выдержку в процессе поиска порталов, которые ваш покорный слуга, уж поверьте, постарался запрятать в самые труднодоступные уголки карты :)

Всех заинтересовавшихся прошу пройти под кат и оценить, чего там навыбирали три наших эвентопобедителя и два админа. Изображения очень кликабельны.

Ссылка на голосование — в нижней части заметки.

Читать дальше →