Итоги года от Марка Джейкобса

В какой-то момент я решил, что если у команды Camelot Unchained не получается с эффектной презентацией своей замечательной игры, пока они увлечены работой над ней, я смогу им помочь. Признаюсь, пока и для меня эта миссия остаётся невыполнимой. Размытые границы соглашения о неразглашении информации, редкие тестовые сессии и разрозненные игровые режимы, о которых, впрочем, честно предупреждали при запуске Beta 1, не дают возможности рассказывать о будущей игре в целом.

Впрочем, то, что я увидел, от многообещающей ремесленной системы до боевых возможностей и ощущений от схватки, вселяет действительно большие надежды. А вот динамика разработки надежд увидеть выход игры в 2019 году не вселяет. Это, конечно, расстраивает, но реальность такая, какая есть. И уж лучше получить работающую игру позже, чем столкнуться с разочарованием от сырого продукта. После этой личной объяснительной записки я передаю слово идеологу проекта Марку Джейкобсу, который действительно может описать нынешнюю картину целиком. Да и просто тепло поздравить с наступающими праздниками.


Читать дальше →

Lost Ark в СНГ будет издавать Mail.Ru

В коллекцию игр, издаваемых Mail.Ru, попал очередной корейский free-to-play — Lost Ark. ЗБТ планируется в 2019 году, точные сроки пока не известны.

У игры есть свои плюсы и минусы, но внимания к себе она определенно достойна, особенно на фоне длительного затишья в ру-сегменте ММО игр.

Читать дальше →

Тенденции 2018: Массовость под вопросом

Во всех спорах о том, что же такое «MMO», «массовость», как обязательное условие — то, с чем все стороны быстро соглашаются. Сложно отказать в праве на жизнь первой же букве в аббревиатуре. Но дальше возникает естественный вопрос: «массовость, по-вашему — это сколько?».

Даже если мы придём к конкретному числу, что оно должно обозначать? Количество людей в одном мире? Количество людей в одной локации? Ведь вся эта масса неизбежно дробится, и в итоге остаются те, с кем вы можете потенциально взаимодействовать. В этот момент выясняется, что в 2018 году всё так же не замечено существенных прорывов в вопросах массового игрового взаимодействия. Движки часто всё так же не выдерживают даже сотен, собравшихся в одном месте, а амбициозные заявления авторов Camelot Unchained остаются тестовыми замерами. Но даже там речь идёт о тысяче-двух. И это уже чистое «мясо». Хаос, который интересно иногда ощутить, но едва ли хочется в нём жить.

Читать дальше →

Параллельно: Путь дровосека

Это история о двух жизнях в параллельных мирах Legends of Aria.

Мне нравится Валус и его окрестности. Город, наполненный людьми, и пригород, активно застраивающийся поселенцами. Хотя дровосеку здесь непросто — как-то неловко валить деревья перед входом в чужой дом — найти неплохие участки для вырубки вполне реально. Большое количество торговцев, которые встречаются мне по пути в лес, вдохновляет. Значит, мой труд не будет напрасным.

Заодно, путешествуя по окрестностям Валуса, я подыскиваю место для будущего участка. Правда, найти действительно хорошее будет непросто. Тут бы самому, как покупателю, не потеряться в изобилии торговых столов и сундуков на них.

Читать дальше →

Всё то, что осталось за главным экраном


На днях авторы Ashes of Creation обрадовали всех тех, кто ожидает погружения в этот мир, стримом, в котором решили показать «MMO-геймплей». Сделать это нужно было хотя бы потому, что из-за странного решения с выпуском Ashes of Creation: Apocalypse — побочного продукта, родившегося из режима для тестирования боевой системы на первой стадии Alpha-1 — у многих возникло недоумение, граничащее с раздражением. Мы ведь ждали нового слова в жанре MMO, а не сетевых шутеров. Возникшее тление пришлось тушить спешной демонстрацией ранней стадией MMO-геймплея. Но именно в практической плоскости, на уровне хронометража, уже заметны фундаментальные проблемы проекта.

Читать дальше →

#77: О привязанностях и непостоянстве, эксплоринг в WA, будущее виртуальных миров и принуждение к монетизации


Отличный эфир с ММОзговедами, снова вышедший за рамки стандартного хронометража, потому что не было никакого желания останавливаться. И даже когда волевым решением мы начали прощаться, оставалось столько всего, что хотелось бы обсудить. Значит, всё получилось. А с деталями и ссылками на конкретные части разговора я вас познакомлю ниже.

Читать дальше →

На поиски богатств: космический майнинг моей мечты

Авторы Elite Dangerous выпустили обучающие видеоролики по двум существенно обновлённым механикам: исследование космического пространства и добыча полезных ископаемых. Здесь сжато и доходчиво объясняют основы, демонстрируют оснастку кораблей и практическое использование новых механик. Я уже делился своими любительскими восторгами о новом формате экплоринга в Elite: Dangerous, так что пришло время рассказать о втором по счёту, но никак не по значимости, восторгу, который вызван демонстрацией нового майнинга.

Читать дальше →

Update 29: Покраска кораблей, перегрев двигателей и шифры

11 декабря Worlds Adrift стал ещё немного лучше — вышло обновление «Воля Совета». Речь, судя по всему, о предложениях Совета Игроков, но кто бы ни посоветовал Bossa Studios добавить ключевые нововведения, он большой молодец. Давайте поговорим о них подробно.

Читать дальше →