Unity жестко критикуют за запрет SpatialOS, авторы игрового движка отреагировали

История с фактическим запретом технологии SpatialOS при использовании Unity получила закономерное бурное продолжение. Авторы популярного игрового движка опубликовали свой ответ, в котором, прежде всего, заявили о том, что владельцам игр, разрабатывающимся и вышедшим на платформе SpatialOS, ничего не угрожает. Конфликт исключительно между Unity и Improbable. Чуть ранее к обсуждению проблемы активно подключился один из представителей Unreal Engine, а уже сегодня утром Improbable и Epic Games (разработчики Unreal Engine) объявили о создании специального фонда в размере 25 миллионов долларов США для поддержки миграции разработчиков… ну, чёрт возьми, понятно куда — на Unreal Engine. Всё это выглядит как элемент конкурентного сражения, в котором у каждой стороны свой интерес, но именно поэтому в таких случаях важна убедительность аргументов каждой из сторон.

Читать дальше →

Unity запретили использовать SpatialOS играм на своём движке?

Пока у нас есть развёрнутое заявление только одной стороны, так что делать окончательные выводы не стоит, но если публичное обращение, выпущенное несколько часов назад компанией Improbable, верно описывает положение вещей, мы можем стать свидетелями одного из самых больших скандалов в жанре. По сути, авторы игрового движка Unity внесли изменение в лицензионное соглашение своего продукта, которое запрещает использовать играм на этом движке платформу SpatialOS и другие облачные сервисы. Новые ограничения относятся как к играм в разработке, так и к уже запущенным сервисам. В частности, это ограничение распространяется на Worlds Adrift.

Читать дальше →

Маргарет Крон хочет вернуть информацию об игре на сайт

Весь предыдущий год я критиковал авторов Ashes of Creation за полнейший информационный хаос, который они устроили вокруг своего проекта. Безусловно харизматичные в общении и увлечённые своей задумкой Стивен Шариф и Джеффри Бард каждый новый стрим высыпали на игроков тонны разрозненных сведений, отвечая на вопросы. И вот, вроде бы, нам много чего рассказали, но это не собралось в цельную картину. Потому что вопросы на разные темы, а к следующему стриму ответы уже частично забылись. Так продолжалось полгода, пока официальный сайт зарастал мхом. Но вот к команде присоединилась новая комьюнити менеджер, и, ура, она тоже видит в этом проблему, которую собирается исправлять.

Читать дальше →

Eastshade: поговорите, а лучше - нарисуйте

Что-то витает в воздухе. Усталость от старого? Новые потрясающие возможности небольших команд? Смелость двигаться дальше? Надежда на тех, кто не заскучает без лязга оружия? Возможно, всё вместе взятое. Eastshade — остров, который вы исследуете, вооружившись… мольбертом. Игра не про странствующего рыцаря, но про странствующего художника. Любой из нас может быть художником, особенно здесь — на Ист-Шейде, где главное не владение кистью, а способность увидеть красоту. Всё, что вам нужно — выбрать ракурс и рамку. Картина готова.

Но самое интересное, самое необычное, как всегда, скрыто от глаз. Нужно терпение, внимательность, подходящее время и место. Одним словом — нужно стать художником. И раз у вас получалось быть рыцарем, рискующим жизнью, не думаю, что так уж сложно представить себя в роли художника, рисующего жизнь.

Читать дальше →

MMO-2019: ECO, Occupy White Walls, No Man's Sky

Статус «MMO» для каждого из перечисленных в заголовке миров можно легко оспорить. ECO, при всей детализации механик взаимодействия, слишком камерная и быстропроносящаяся. Пересечение людей в OWW, при всём удивлении от того, что идея виртуальных художественных галерей может сильно заинтересовать, заканчивается чатом и отзывами других о вашем умении организовать выставочное пространство. No Man's Sky даже после добавления в игру мультиплеера остаётся в основном историей про одиночество в бескрайнем космосе. Так почему тогда MMO-2019? Потому что каждый из этих миров в две тысячи девятнадцатом продолжит активно развиваться и дарить нам механики очень необычного взаимодействия между людьми. Благодаря этим мирам мы получаем новый опыт, который без наличия других людей в игре был бы невозможен.

Читать дальше →

MMO-2019: Worlds Adrift, WoW: Classic, Legends of Aria

Первого января я встречался с людьми, которых видел впервые в жизни, но знал сравнительно давно. Так часто бывает с сетевыми знакомствами, перерастающими в реальные. Мы устроились в уютном заведении, которое только-только открылось, заказали горячих напитков и неспешно болтали на всякие темы. Но к одному вопросу в этом полусонном состоянии я оказался не готов: «Так чего ждать от MMO в 2019 году?». Мысли отказывались выстраиваться в нормальный список, поэтому я сумбурно наворотил что-то неубедительное. В итоге перед две тысячи девятнадцатым как-то неудобно получилось. Нужно исправить это недоразумение.

Читать дальше →

Коллективная новогодняя открытка 2019

Хорошие традиции не стоит изменять. Иногда мы называем это общей новогодней открыткой, иногда — гирляндой. Но суть одна: в канун Нового Года, во время его празднования, или даже после — когда вам будет удобно — вы оставляете свои поздравления и пожелания в комментариях к этой заметке. И оцениваете поздравления других. Это важно. Потому что поздравление, которое набирает 10 плюсов, попадает в заметку и становится частью коллективной открытки/гирлянды. Поехали!

Читать дальше →

Анонс: Итоги 2018 года

В этом году в эфире нашего выпуска будет чистый паритет: два автора, два разработчика и двое ведущих. Вшестером мы будем стараться подытожить всё, что произошло в 2018 году, перемешивая субъективное и объективное в предновогодний пунш. Мы и в прошлые выпуски засиживались намного дольше запланированного, а итоговый традиционно вообще не имеет заданных рамок, так что это в определённом смысле марафон.

Встречайте в сегодняшнем эфире: Eley , Reketell , OldWisdomElf и FrankStein . Как обычно, мы следим и реагируем на ваши комментарии в прямом эфире, так что приходите, делитесь своими мыслями и участвуйте с нами в подведении итогов. Мы начинаем в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. А пока переходим к подведению итоговой статистики.

Читать дальше →

Atron: Личные итоги 2018 года

Хотя я написал, что не вижу смысла проводить пышные выборы и голосования по итогам года, как и в прошлом году, нынешний год для меня лично оказался намного более светлым, интересным, с хорошими шансами на отличное продолжение. Вот этими личными игровыми и околоигровыми впечатлениями я хочу с вами поделиться. А там, возможно, кто-то из ММОзговедов подхватит эстафету. Этот текст будет большим. Берегитесь.

Читать дальше →