Настоящие, Честные, Цельные

Теория MMO: Настоящие, Честные, Цельные
Нет смысла перечислять все опасения, которые мы высказывали по поводу No Man’s Sky. Потому что, несмотря ни на что, этот проект остается одним из самых ожидаемых в ближайшее время. Рациональный разбор и попытка представить набор возможных действий в бесконечной виртуальной вселенной проигрывают иррациональному чувству, захватывающему дух, не из-за наивности мечтателей, а по совершенно логичным причинам — мы знаем, что там будет настоящий, честный, цельный виртуальный мир.

Читать дальше →

Плюсы и минусы

MMO-индустрия: Плюсы и минусы
Долгое время акроним MMO воспринимался разработчиками и игроками чем-то вроде волшебного пластыря. Казалось, достаточно было приклеить его на тело игры, и она заживет совсем другой жизнью, автоматически обретет новые свойства или вовсе перейдет на новый уровень развития виртуального мира. Любой, кто добивался статуса ММО в глазах игроков, думал, что большинство проблем позади. Теперь только знай подставляй мешки с деньгами, просто нужно понять, как именно эти мешки расставить, написав на дверях “free”, “buy” или “pay” -to-play. Возможно, я был одним из тех, кто помогал разработчикам пребывать в этом заблуждении.

Читать дальше →

Правдивая история о том, как я взрослел в ArcheAge

Правдивая история о том, как я взрослел в ArcheAge

Внимание!!! Заметка носит исключительно развлекательный характер и не призывает ни к каким поспешным выводам!


Создание персонажа в ММО, по большей части заставляет большинство пользователей пережить рождение и взросление заново. Вступая в открытый мир, кликнув по кнопке «Создать персонажа», игрок рождается в мире, о котором ничего не знает. О мире, в котором проведет бесчисленные часы. Конкурируя, находя друзей, интригуя и влюбляясь.

Читать дальше →

You think you do, but you don't

World of Warcraft: You think you do, but you don't
Я всегда хорошо относился, как к продукции компании Близзард, так и собственно к компании. WoW был и останется моей любимой игрой. Но вот какой WoW?

Ванила WoW, хардкорный и социализирующий? БК WoW с дикой системой доступа к финальному рейду и крайне сложными инстансами? WoW Лича, добавивший ачивки и прославившийся не только Цитаделью Ледяной Короны (что логично), но и крайне атмосферным Ульдуаром с диком разнообразием игровых механик. Или WoD, самый продвинутый и последний?

Про закрытие Ностальриуса, частно-пиратского ванильного сервера, не говорил или не слышал только крайне ленивый слепоглухонемой.

Читать дальше →

Потому что больше не клевые

MMO-индустрия: Потому что больше не клевые
Субъективные ощущения, но они именно такие — этап борьбы за свои права со стороны игроков позади. Если и применять слово “смерть” в отношении жанра ММО, то медным тазом накрылся не жанр и не его потенциал, а восторженные настроения аудитории. Совместными усилиями авторы ММО сломали поклонников жанра. Не всех до единого, разумеется, но некую критическую массу. Если представить их почвой, необходимой для всхода по-настоящему вкусных плодов, то сейчас перед нами твердая, каменистая земля, где все нужно начинать сначала.

Читать дальше →

Hard Fun, Easy Fun и Cognitive Threshold

Игры Разума: Hard Fun, Easy Fun и Cognitive Threshold Theory

Споры о том, «Хардкорна ли та или иная игра?» и «Что такое вообще этот хардкор?» постоянно возникают в игровом комьюнити. А уж представителям игровой индустрии, которые жаждут все пояснить и измерить в поисках своей «идеальной формулы» предоставления игрокам удовольствия отсутствие ответа на этот вопрос постоянно вставляет палки в колеса. Команда ученых Quantic Foundry, которые занимаются изучением мотиваций игроков, в своем блоге поделилась интересными размышлениями, как мне кажется непосредственно связными с этом спором.


Читать дальше →

Горячий Чай #014: Игровая Старость; С жуками и облаками


Так как из-за бурных обсуждений третья заявленная тема у нас просто не поместилась, выходит, наш четырнадцатый выпуск подкаста называется “Игровая старость с жуками и облаками”. Тоже ничего. Мне нравится. Также мне очень нравится формат обсуждения с авторами того, что запомнилось им лично за прошедшие две недели. Возможно, обсуждение прочитанных книг и просмотренных фильмов избыточно, хватает и игровых впечатлений, а также обсуждений материалов, опубликованных на ММОзговеде, чтобы откусить почти час эфирного времени, но я честно скажу, что часть рекомендованного другими авторами я записал себе в блокнотик и обязательно воспользуюсь рекомендациями. Чего и вам желаю. Перехожу к рассказу о том, что было у нас в эфире, для тех, кто не попал на прямую трансляцию.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #014

Анонс: Горячий Чай #014
У нас подкастная пятница, так что готовьте ваши чашки и настраивайтесь на наш youtube-канал, где в 21:00 по Москве вас будет ждать “Горячий Чай”. В прямом эфире, как всегда. С надеждой на ваше активное участие в комментариях. Сегодня у нас в эфире Avicorn , grehosh , Lavayar и hitzu . Несмотря на информационный штиль, за прошедшие две недели вызрели очень интересные темы.

Читать дальше →

"Месяц без MMORPG" или "верните мир меча и магии"

Блог им. Demetry: Месяц без MMORPG или верните мир меча и магии
Вследствие определенных жизненных процессов, оказался в ситуации ремонта, куда единственного верного спутника жизни, компьютер, взять не удалось. Безусловно, занятость и куча бытовухи не оставляли днем и вечером времени на мир Меча и Магии. Но вот после одиннадцати, когда страшный дядька участковый ходит по квартирам и уносит маленьких непослушных детей, а также штрафуют тех самых соседей с перфоратором, которые не дают вам спать по выходным (я наконец-то увидел, кто этот сосед!!! К сожалению, им оказался я...), я понял одно — хочу быть Великим магом. Сотрясающим основы мироздания своими заклинаниями, уничтожающим одним мелким фаерболом страшного большого медведя третьего уровня, а также изучающим историю и виртуальное право этого мира. Но это было в первую неделю. Героически рыдая в подушку по ночам и в попытке завалить какой-нибудь авадой кедаврой гонщиков, гоняющих под окнами, во вторую неделю я построил четкий график на июнь, в котором поклялся завершить за этот прекрасный летний месяц всю серию статей, которые начал.

Читать дальше →