AA: Дом, который построил Джейк

Archeage: AA: Дом, который построил Джейк

Строительный бум, охвативший в последнее время свободные территории Archeage, подарил бета-тестерам действительно невиданной силы эмоции. Давно забытое, а для кого-то, возможно, вовсе неведомое чувство творческого созидания, совмещенное с крепкой функциональной основой, уткнуло людей носом в тетрадки. С высунутым от энтузиазма языком, в обязательном порядке.

Когда я говорю о давно забытом чувстве, я не предполагаю каких-либо параллелей с MMO. Вы можете вспомнить Stronghold в контексте возведения произвольных фортификационных сооружений. Можете вспомнить Tropico в контексте правильного функционального зонирования ограниченной территории под застройку. Можете вспомнить Sims в контексте гонки недвижимого вооружения с последующим декорированием в особо извращенной форме. Но я не могу вспомнить MMO, в которой было хоть что-то подобное. Еще один нокаут, когда, казалось бы, мы уже давно сдались, лежим и ждем только, когда прозвучит удар гонга.


Читать дальше →

Pathfinder Online: взгляд на разработку изнутри

Pathfinder Online: взгляд на разработку изнутри

Разработка ММО всегда казалась чем-то очень дорогим и очень долгим. Но времена меняются, меняются и взгляды на привычные вещи. Представляем вам перевод статьи генерального директора компании Goblinworks, которая в данный момент занимается созданием игры Pathfinder Online.


Читать дальше →

AA: Только мы с конем

Archeage: AA: Только мы с конем

Мы так много обсуждали корабли, дирижабли, дельтапланы, самоходные повозки и городской метрополитен в Archeage, что забыли о базовой единице перемещения, способной, в отличие от безмолвной железяки, деревяшки, парусины, стать вашим верным спутником. А также братом по оружию и спасителем во многих ситуациях. Да, это простое ездовое животное, которое, несмотря на обобщенный средний род, может стать максимально персонифицированным спутником.


Читать дальше →

AA: Опыты над людьми

Archeage: AA: Опыты над людьми

Четвертый этап бета-теста ArcheAge неофициально отпраздновал свою маленькую годовщину — первый месяц — появившимися торговцами внутриигровой валютой. В бета-тесте. Закрытом. Я тоже не переношу этих типов, но я и стаи гадящих птиц возле офисной автостоянки не переношу, однако их появление что-то да значит.

Подводить какие-то промежуточные итоги пока рано по той простой причине, что хотя информации уже довольно много, вся она разрозненная и в каждом из игровых направлений предоставлена пока не полностью. Не потому что игра сырая, она хоть и относительно сырая, серьезных нареканий у тестеров не вызывает, судя по наблюдениям. Однако вменяемоговорящих (простите, дорогие корейцы, я вас люблю, но не понимаю) тестеров крайне мало и хватаются они за все подряд. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о сознательно заложенных в игру социальных резервациях — Тюрьме и добавленном вчера в игру Острове Пиратов.


Читать дальше →

Blogwar: Чемберленам

Star Wars The Old Republic: Blogwar: Чемберленам

Я терпел довольно долго. Я честно пытался отвечать в комментариях и вести дискуссию. Я подробно объяснял свою позицию и высказывал свое мнение. Свое. Личное. Мнение.

По каким-то неведомым мне причинам, мои мысли относительно SWTOR стали раздражать людей, которые, с одной стороны, должны наслаждаться игрой, и плевать им на мои домыслы, а с другой — уже в состоянии делиться своими эмоциями и мнением о том, что им нравится. Или не нравится. Но об игре, а не о том «что сказал Атрон», простите. Публикуйте свои материалы, свои собственные мысли. И пускай читатель сам составляет мнение о том, что из написанного ему кажется более убедительным.


Читать дальше →

Aion: О кнутах и пряниках

  • Aion

Aion: О кнутах и пряниках

В прошлой заметке я пытался поднять вопрос о плохом, неудачном подходе к влиянию на процессы, происходящие в MMO-мире. Но так как новость и объект этой новости — тема довольно горячая, обсуждение не добралось до философской составляющей, к моему сожалению. А я упрямый. Поэтому расскажу вам много субъективного о механизмах влияния на внутриигровые процессы в намного менее горячей MMO — Aion. Попробуем зайти со стороны практических примеров.


Читать дальше →

SWTOR: Так по-человечески

Star Wars The Old Republic: SWTOR: Так по-человечески

Несмотря на то, что заголовок, как и сама описанная ситуация, посвящены проекту Star Wars: The Old Republic, говорить мы будем о более глобальных, если не сказать «философских», вещах. Но для затравки забрасываю суть конфликта, разгоревшегося в новой итерации «далекой-далекой»: часть игроков была забанена за то, что, будучи невысокого уровня, они проникали в высокоуровневую локацию, открывали там сундуки и получали «блага», рассчитанные на потребности более зрелых товарищей. Впрочем, их психика вполне выдержала свалившееся на них богатство. Мало того, особо психически устойчивые, вместо беспробудного пьянства в ближайшем межгалактическом  баре, начали бегать к этим сундукам как к тумбочке с деньгами. Тут уж не выдержали разработчики и мощно так психанули.


Читать дальше →

MMO: 2011

Игры Разума: MMO: 2011

По традиции, прежде чем с радостью встречать новый год, следует хорошенько перебрать календарные четки предыдущего. Осознать, проникнуться. Возможно, даже вспомнить, что мы хотели увидеть в тогда еще новом 2011-м, когда провожали две тысячи десятый. Сравнить с реальностью, вздохнуть, отринуть грустные мысли, мечтать, что в новом все обязательно будет лучше.


Читать дальше →

MMO: История в движущихся картинках

Дом Восходящего Солнца: MMO: История в движущихся картинках

Многое из того, о чем мы говорим и вспоминаем в процессе наших дискуссий, представляется, с одной стороны, чем-то само собой разумеющимся, а с другой — покрытой уже мраком ушедшего времени. Тем интереснее взглянуть на историю ММО в прекрасной серии короткометражных фильмов о том, как зарождался жанр и в какой точке находится на сегодняшний момент. За один час перед вами промелькнут целые десятилетия. Усаживайтесь удобнее. Мы начинаем.


Читать дальше →