Про “бизнес”

MMO-индустрия: Про “бизнес”
Несмотря на то, что я часто касаюсь темы бизнес-модели, я никогда и мысли не держал рассказывать кому-то, как нужно вести бизнес. Мне всегда казалось, что в бизнес-модель органично входит модель взаимодействия с клиентом. И, видите ли в чем дело: возможно, вы не заметили, но я всегда писал от лица игрока. Кем я, собственно, и являюсь каждый раз, когда взаимодействую с ММО.

Я, как и все, оплачиваю подписку или вынужден сталкиваться с манипуляциями некоторых фритуплейных игр. Для того, чтобы рассказать другим о Guild Wars 2, я должен был потратить кровные 60 американских долларов, прежде чем сделать это. Причем никто и никогда не спрашивал, как вообще у меня дела, удобно ли платить сейчас, достаточно ли денег. То есть так получается, что мой бизнес, мои личные дела, авторов ММО не сильно беспокоят. Что вполне естественно.

Читать дальше →

Здравствуй; меня зовут Смерть

Haven and Hearth: Здравствуй; меня зовут Смерть
Мы часто произносим фразу “виртуальная жизнь”. Но что это? Промежуток времени, проведенный по ту сторону экрана? Время, прожитое в конкретном виртуальном мире? Может, цепь событий, связанная с конкретным персонажем там? А еще интереснее вопрос — что такое “виртуальная смерть”? Ведь жизнь сама по себе — короткая вспышка посреди большого “Ничто”. Вот, к примеру, ваш персонаж, которого вы создали когда-то в режиме пробной версии, а потом забросили — он все еще жив? Как вы считаете? То, что вы участвовали в его рождении, выбирали ему имя, настраивали внешность и даже жизненное кредо — бесспорно. Но похоронили ли вы его по всем людским традициям, считая, что жизнь его закончена?

Читать дальше →

Торговля SP: дорога в одну сторону

EVE Online: Торговля SP: дорога в одну сторону
Этот текст я намеренно размещаю не на главной странице. Учитывая популярность темы, едва ли он туда попадет по очкам яркости. Этот текст я намеренно не снабжаю картинками для привлечения внимания и облегчения чтения. Не хочу вас привлекать читать неприятное. Все уже устали от этого. Пускай этот текст прочтут те немногие, кому дискуссия вокруг торговли SP все еще интересна и кто на нее не наплевал.

Главная линия защиты, которую я вижу в дискуссии вокруг торговли SP — «игра и так это уже допускала в той или иной степени». Так что я решил пройти по всем фазам этого вопроса — прошлым, настоящий и, возможно, будущим — чтобы продемонстрировать, куда ведет такая логика.

Читать дальше →

Астрал и корабли (часть 7)

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 7)
Капитан, как уже писал, обычно является и рулевым, но для упрощения понимания и на случай, если будет не так, разделю задачи. Начало продолжает описание ролей на корабле из предыдущей части. Остальное — про принципы общего поведения корабля под управлением капитана. Извиняюсь за некоторую сумбурность, сложно собрать разнообразный опыт в литературно связный текст.

Читать дальше →

Все большая интеграция ММО в реальную жизнь или наоборот?

EVE Online: Все большая интеграция ММО в реальную жизнь или наоборот?

8 марта стартует проект «Дискавери»!

Цель проекта

Совместно со стартапом Massively Multiplayer Online Science, расположенным в Швейцарии, и Университетом Рейкьявика, компания ССР работает над введением настоящих научных исследований в игровой процесс «Евы». Для запуска проекта «Дискавери» мы связались с Атласом Белков Человека (АБЧ), который составляет группа ученых из Швеции. Они собирают и публикуют общедоступную базу белков в человеческом организме, используемую в тысячах медицинских исследовательских сообществ. Принимая участие в проекте «Дискавери», вы поможете АБЧ анализировать новые изображения белков, попадающие в базу данных и, как следствие — поможете множеству будущих пациентов, которых будут лечить в каждом уголке нашей планеты.

Подробности по ссылке — forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&m=6293590#post6293590

Читать дальше →

FishCoin

Haven and Hearth: FishCoin
Мы настолько привыкли к существованию внутриигровой валюты, что сложно представляем себе жизнь без нее в ММО. Центробанком виртуального мира иногда выступает Мать Природа, зачем-то снабжающая своих детей заботливо отчеканенными монетами, превращая их в пиньят разного номинала. Или NPC, имеющие бездонный кошелек, из которого они с радостью достают монеты по первому же клику на восклицательный знак над ними. Последний, кому игра даст в руки чеканный станок — игрок. Оно и понятно: ведь нельзя давать генератор призов в руки того, для кого эти призы существуют. Или можно?

Читать дальше →

Победители голосований "Итоги-2015" и "Суперммозг-2015"

Победители голосований Итоги-2015 и Суперммозг-2105
В сегодняшнем подведении итогов я не буду многословен, потому что перед нами сухая статистика: номинации, победители, вторые и третьи места, разница в выборе двух наших групп. Все это собрано вместе и представлено вам. А выводы и оценки результатов делать вам.

Читать дальше →

Как пользоваться инструментами, или микроскоп -- не молоток

Блог им. Demetry: Как пользоваться инструментами, или микроскоп -- не молоток
Сегодня встретился с одним человеком. Я поделился с ним опытом «собеседования» в ММОРПГ. Он в ответ прочел мне тираду о том, как компьютерные игры вредят детям. Основные тезисы его, как и многих других противников компьютерных игр, сводятся к тому, что из-за компьютерных игр дети не не выходят на улицу, у них нет здоровой коммуникации между собой, а все общение сводится не к обсуждению сравнения философии Ницше и Платона, а к обсуждению преимущества дансера над клириком или сборки МКБ при наличии башера.

Человек этот — довольно серьезный предприниматель — жаловался и на своих детей в том числе. Правда, какая-то чуйка (из-за чего, видимо, он и стал успешным человеком) не дает ему схватиться за ремешок и выгнать их на улицу с мячом, лыжами и томиком ранее упомянутого философа.

Читать дальше →

Очковтирательство

EVE Online: Очковтирательство
На днях авторы EVE Online опубликовали свежий девблог о новой механике торговли очками умений (skill points). Если убрать фактические повторения из предыдущего текста, полезная информация в нем сводится к тому, что система будет введена уже в феврале. Осторожное предложение под грифом “мы просто размышляем, ничего еще не решено” превратилось в “уже завтра на живом сервере”. Так что откладывать разговор на эту тему больше смысла нет. Особенно учитывая тот факт, что за непонятными терминами, вроде “Transneural Skill Extractor”, стоит куда более печально известный — “игровой магазин”. И, если докопаться до сути, вы увидите хорошо знакомую историю.

Читать дальше →