Мне нужен воздух

Star Wars Galaxies: SWG: За окраиной города я впервые за все время пребывания в игре увидел внушительное количество мирно пасущейся живности
Переход до Пика Спокойствия (Serenity Peak) занял у меня почти целые игровые сутки. Хотя причиной тому было не только расстояние, отделяющее меня от пункта назначения, но и постоянные поиски полезных ископаемых. Так, обнаружив след месторождения местного горючего материала, я двигался к вершине холма, когда услышал размеренный механический звук впереди.

Читать дальше →

Мы не герои, герои не мы (часть 1)

Зеркало для героя: Мы не герои, герои не мы (часть 1)

“Герой %username%, ты снова спас нас…” © везде

Как часто мы ощущаем себя героями в компьютерных играх? Как часто нам доводится почувствовать, что мы действительно совершили что-то значимое, что-то существенное, что-то героическое?

В синглплеерных играх все достаточно просто. Действительно хорошие игры часто предлагают высокий уровень «вживания» в персонажа, сопереживания ему, чувство соучастия происходящим событиям. И, совершая нечто действительно важное, нам дается возможность принять часть героического облика героя на себя. Не все сингплеерные игры дают такую возможность, но многие.

А вот с ММО играми все несколько не так.

Читать дальше →

Планета Malu

Origins of Malu: OoM: планета Malu
Вращаясь вокруг умирающей звезды забытой солнечной системы, красная, богатая железом планета Malu наполнена жизнью. В районе экватора, на одном из небольших участков суши, расположен огромный обелиск, наполняющий небо энергией. Все живое здесь питается этой энергией в том или ином виде. Похожие на кристаллические шары плоды растут на деревьях и кустах, чтобы быть съеденными странными и загадочными созданиями, бродящими по багровым равнинам. В этом чужом и незнакомом мире народы Jolah и Malutossi борятся за свою жизнь.

Читать дальше →

Социум виртуальных миров: цифровой Дикий Запад

Игры Разума: Социум виртуальных миров: цифровой Дикий Запад

Вы никогда не задумывались, что именно делает ММО таким популярным жанром? Настолько популярным, что он привлекает практически все социальные группы и классы, в определенной мере размывая ранее монолитный класс «геймеров». Я считаю, что основным фактором, влекущим людей в ММО, является Свобода. Многие, наверное, слышали про «Теорию Фронтира», и ММО-игры в социальном плане являются подобным «Новым Фронтиром», дающим возможность, пускай и частично, сбежать из нынешнего жестко структурированного общества и глотнуть Свободы в новом, виртуальном, но все же мире.

Читать дальше →

Матрица: где кончается виртуальность и начинается реальность?

Игры Разума: Матрица: где кончается виртуальность и начинается реальность?

Вообще-то первой я написал заметку про «Дикий Запад». Но по ходу её написания я понял, что поднятую в ней тему невозможно обсуждать в том ключе, в котором я высказался, не определившись с точкой зрения на иной, еще более общий вопрос в восприятии Виртуальных Миров.

Читать дальше →

Созидательная песочница с перцем

Origins of Malu: Созидательная песочница с перцем
О существовании проекта Origins of Malu я узнал давно. Большинство его элементов вызывало во мне восторг. Как и должно быть в тот момент, когда разработчики замышляют концепцию и делятся своими мечтами. Именно поэтому я сохранял молчание. Очень часто на наших глазах эти мечты разбивались о суровую реальность, особенно когда речь идет о sci-fi-песочницах. Да-да, Origins of Malu – самый смелый эксперимент, не только дарящий все прелести золотого века SWG, но и значительно развивающий многие идеи.

Читать дальше →

Несуществующие воспоминания

Star Wars Galaxies: Несуществующие воспоминания
В это воскресенье у меня впервые за долгое время появилось достаточно свободного времени, чтобы с головой погрузиться в странное, но очень интересное путешествие. Я отправился на разведку в мир Star Wars Galaxies. Сразу оговорюсь, что игра в начальных зонах единственного существующего сервера SWGEmu – это блуждание по вымершему миру, чем еще больше напоминает сюрреалистичный сон с воспоминаниями из прошлого, где вы ходите по пустым улицам, слушая эхо собственных шагов. Возможно, дальше будут люди. Пока я только нахожу следы их жизнедеятельности. В хорошем смысле.

Читать дальше →

О спорт, ты вот

Guild Wars 2: О спорт, ты вот

Понимание того, во что именно мы играем на WvW, пришло ко мне только пару дней назад. Инерция мышления, знаете ли. До этого я воспринимал недельное противостояние с врагом в контексте предыдущих миров, где есть победа и поражение, а все остальное – детали. Именно поэтому, когда я видел, к примеру, почти полностью окрашенную в наш цвет карту, мне становилось скучно. Мы же явно побеждаем. Что тут делать? Захват последних точек, принадлежащих врагу, мне казался излишним проявлением силы на грани с издевательством над слабыми. Сильный проигрыш своей стороны воспринимался бодрее, как вызов, но все так же концептуально неверно, что приводило к ошибкам в тактике и выставлении целей для нашего отряда. И только драматичная ситуация вокруг попытки Vabbi выскочить из нижней группы соревнующихся серверов с постоянной проверкой наших шансов на основе изменяющегося рейтинга, открыла мне глаза на происходящее.

Читать дальше →

Follow my tracers!

  • ARMA 2

ARMA 2: Follow my tracers!

Иногда очень важным может быть ответ самому себе на вопрос: “Почему или за что я люблю N?”. Ведь далеко не сразу начинаешь задумываться о подобном. А когда отвечаешь — можно прийти к крайне интересным выводам. В данной заметке я попробую ответить на вопрос: “Почему я люблю играть в ARMA 2?”.

Читать дальше →

Стереотип "Азиатский игрок" с общей точки зрения

Зеркало для героя: Стереотип  Азиатский игрок с общей точки зрения
Перевод заметки «Meeting the 'Asian gamer' stereotype on common ground»

Первоначально я создавал эту заметку для обсуждения разницы между Западными и Восточными игроками. Но в результате своего исследования я обнаружил как различия, так и сходства между обоими игровыми культурами — на самом деле, сходства были куда более заметны. Да, есть игроки, играющие стереотипным образом; типично «Азиатские» игроки из Китая, Кореи, и Японии.

Но Западные игроки могут вести себя столь же шаблонно. Хорошей новостью является то, что мы перемешаны.

Читать дальше →