Скотт Хартсман о языках и песке

ArcheAge: Скотт Хартсман о языках и песке
Скотт Хартсман дал небольшое интервью mmorpg.com о состоянии дел с западной локализацией Archeage и некоторыми деталями развития проекта в целом. Глава Trion Worlds напомнил, что трудности с их локализацией вызваны, прежде всего, переводом сразу на три языка: английский, немецкий и французский. В то же время, главными техническими трудностями за пределами непосредственного перевода текстов называется стандартный набор задач локализатора: интеграция Archeage в собственный сервис. Дальше было интереснее.

Читать дальше →

Из жизни грозных улиток

Холодный Кофе: Из жизни грозных улиток
Trion Worlds, спустя год после объявления о начале работ над локализацией Archeage, объявили о следующем знаменательном событии – они наняли комьюнити-менеджера. Вроде, даже двух. Один из них написал сообщение на главном англоязычном ресурсе, посвященном этому проекту: archeagesource.com. Если отжать из этого сообщения всю воду и обещания, которые мы уже слышали, останется ровно три факта: западноевропейская локализация будет запущена в этом году, это будет free-to-play, но «очень честный», и… Trion Worlds вообще не имеет никакого отношения к региональной блокировке по ip-адресу на серверах mail.ru. Интересно, если из трех заявлений одно очень похоже на ложь, то есть ли смысл верить остальным?

Читать дальше →

О квестах, крафте и честных корейцах

Теория MMO: О квестах, крафте и честных корейцах
Мне режет слух, когда я слышу, что в TESO квесты очень интересные. Раньше я хихикал над Lineage 2, с его рецептами с 1000 костей животных, кокса и стали. Что за бред? Вон в World of Warcraft вещи делаются по-настоящему, из шкур и ниток, а не каких-то костей. А потом я понял: с нами были не до конца честны.

Читать дальше →

Аранзебия: КомКон

ArcheAge: Аранзебия: КомКон
В заметке «Окно в мир» я предложил представителям игровых сообществ Archeage любой величины поделиться своим взглядом на этот мир. Формат для такого разговора не совсем обычный. Представьте себе бильярдный шар, траектория которого меняется от любого столкновения с другим объектом. Так и наша беседа – каждый последующий вопрос зависит от того, что будет сказано в предыдущей реплике. Никаких типовых вопросов, кроме начального. Все остальное – непредсказуемая для обоих участников траектория беседы. Первым смельчаком, решившимся на этот эксперимент, стал лидер гильдии КомКон, живущей на сервере Аранзебия.

Читать дальше →

В кубе или на кубе?

Planets³: В кубе или на кубе?
Игровая индустрия тяжело заражена майнкрафтом. Не очень понятно, находится ли источник заражения в зависти разработчиков к успеху Mojang или в восторге, который испытывает большинство игроков в первые минуты, часы, дни погружения в мир Нотча, но сделать свой майнкрафт с кубами и кирками хочет сейчас каждый второй. Проблемы две. Во-первых, это должно быть лучше, чем в оригинале. Во-вторых, нужно идти дальше этих самых первых минут, часов и дней. То есть вопрос ребром (куба) – что на горизонте? К чему стремиться? Авторы заявившего о себе на кикстартере проекта Planets³ (произносится как «planetscube») подошли к решению второй проблемы буквально – разместив на горизонте кубические планеты и луны, до которых можно… долететь.

Читать дальше →

Это именно ваше дело

ArcheAge: Это именно ваше дело
Представление о справедливости мы усваиваем в самом начале своего жизненного пути, то есть в глубоком детстве. Желательно, чтобы это представление формировалось на уровне доводов, а не через печальный личный опыт. В конце концов, мы отличаемся от многих других видов жизни тем, что можем представлять ситуации и проецировать их на себя. Самый простой и доступный довод, который приводит любой родитель своему ребенку, звучит так: «Представь, если бы с тобой так поступили». И это в большинстве случаев работает. Но вот мы вырастаем и до нас все сложнее достучаться. Когда грянул гром с арками, подавляющее большинство тогда еще потенциальных игроков в Archeage поднялось в едином порыве возмущения. Потому что для этого не нужно было ничего представлять – это и так должно было произойти буквально с каждым из нас. Но то, что произошло сейчас с региональной блокировкой по ip, многих лично не касается. На первый взгляд.

Читать дальше →

Уютный старт

WildStar: Уютный старт
Два месяца – ровно столько времени отводят хладнокровные маркетологи в NCSoft своему конкуренту — The Elder Scrolls Online. Дата запуска Wildstar официально назначена на 3 июня 2014 года. Хотя оба проекта изначально планировали запуститься весной 2014-го, очевидно, что попытка параллельного или близкого по датам запуска создала бы невероятные взаимные «помехи» в медийном эфире и, в конечном счете, привела бы к взаимному сжиганию как средств на рекламную кампанию, так и размера потенциальной аудитории. Так что весна у Crabine Studio плавно перетекла в лето, хоть и самое его начало. Кстати, еще большой вопрос, кто выиграет в этой шахматной партии – тот, кто стартует раньше, или тот, на кого у в очередной раз разочаровавшихся останется «последняя надежда». Похоже, что оба проекта задались целью получить много денег на старте.

Читать дальше →

XLGames и средневековье

Холодный Кофе: XLGames и средневековье
Собственную лень и неудачи всегда можно прикрыть агрессивной политикой. Этот способ опробован веками на совершенно разных уровнях социума. Увы, все мы стали жертвами еще одного такого примера.

На днях XLGames потребовала от mail.ru ограничить доступ к русским серверам Archeage через блокировку по ip-адресам, согласно стандартному списку стран, который был указан в контракте. Все наши друзья, которые проживают в странах, не входящих в этот список, с сегодняшнего дня не смогут зайти на игровые серверы. Совершенно идиотский ход со стороны XLGames, очевидно, вызван инициативой Trion Worlds, которые, обнаружив, что многие европейцы уже играют на русских серверах, используя самодельную английскую локализацию, вместо активизации работы над собственной локализацией предпочли надавить на правообладателей. В итоге только в нашей небольшой команде, игравшей во многие ММО и ни разу не испытывавшей подобных затруднений, у четырех человек пропал доступ к оплаченному сервису.

Читать дальше →