Жизнь после «бдыщ»

MMO-индустрия: Жизнь после «бдыщ»
Бывают ситуации, когда вам очень хочется высказаться. Но никто не слушает. Не перекрикивать же. Вы скромно сидите в уголке и ждете той минуты, когда затмите всех своей речью или предложением. Вот она наступает, эта долгожданная минута, все оборачиваются и смотрят на вас. Вы отчетливо помните, что у вас было огромное количество очень ценных мыслей, нужно было только решить, какой из них стоит поделиться первой. Но сейчас, в эту конкретную минуту, вы не можете вспомнить ничего. Вы словили клин.

Читать дальше →

В поисках сада

Archeage: В поисках сада
Удержаться от соблазна пойти играть на корейские серверы Archeage было довольно сложно. Не с точки зрения игрока, с ней-то я давно определился, а с точки зрения человека, который пытается освещать проект уже несколько лет. Все мы люди и далеко не всегда уверены в своих решениях. Ведь там живая игра, во плоти, которую можно почувствовать, попробовать, о которой можно рассказать. Сегодня, прочитав новый, достаточно короткий, материал на официальном русском сервере Archeage, я отчетливо понял, насколько близко был к серьезной ошибке. И насколько близко к ней находятся многие из нас, относясь к игровому миру, как к оболочке для простых механик и собственных нехитрых экспериментов с ней.

Читать дальше →

Дом звездного странника

Star Citizen: Дом звездного странника

Как вы уже знаете, Star Citizen взял новый рубеж – 18 миллионов долларов. Все, кто пожертвовал деньги на разработку игры до этого момента, получат доступ к «секретной звездной системе». «Секретность» заключается в возможности начать в ней свое путешествие по вселенной Star Citizen. У тех, кто до настоящего момента не принимал участие в финансировании игры, такой возможности не будет.

Читать дальше →

Рецепты доктора Спектора

MMO-индустрия: Рецепты доктора Спектора
Познакомив вас с заповедями Deus Ex, проекта, который находится уже в глубоком прошлом, перейдем к настоящему и даже будущему. Почему вообще Уоррен Спектор вспомнил об этих установках сейчас, спустя столько лет? Он считает, что именно наличие такого концептуального каркаса позволяет игре стать запоминающимся, цельным и осознанным произведением. А также поможет каждому игровому проекту, как части индустрии, вылезти из болота, в которое вся индустрия сама себя невольно засосала. Впрочем, передаем слово самому Уоррену.

Читать дальше →

Заповеди Deus Ex

MMO-индустрия: Заповеди Deus Ex
Многим из нас кажется, что игры – это магия. Субстанция, которую невозможно разобрать на логические составляющие, а можно только пробовать на вкус. Думаю, что большинство людей, ответственных за продажи игр, не против поддерживать такое впечатление. А тут уже и игроки согласны напустить дыма и перестать анализировать, за что и почему им понравилась игра. Выбор нового объекта увлечения основывается теперь не на логических обоснованиях до покупки, а на эмоциональном импульсе. Знакомый сеттинг? Эффектный ролик? Шумная рекламная кампания? Годится. Так какой смысл упрекать маркетологов в том, что половина бюджета игрового проекта в итоге уходит на его раскрутку?

Читать дальше →

Дела финансовые

Star Citizen: Дела финансовые
Год назад, первого сентября 2012, Крис Робертс начал свою кампанию по возрождению космосимуляторного жанра: был запущен сайт с анонсом и начат сбор пожертвований на разработку игры Star Citizen. Первые финансовые цели были сравнительно скромные — около 100 тысяч долларов. Сейчас счётчик подползает к отметке 18 миллионов и не собирается останавливаться. Поклонники жанра наглядно продемонстрировали заинтересованность, а Cloud Imperium Games — прекрасную работу с сообществом. С предысторией всего этого можно ознакомиться здесь, а мы окинем взглядом финансово-обещательную часть.

Читать дальше →

Иски в час

EVE Online: Иски в час
Иногда кажется, что в футуристическом мире EVE ценится только эффективность заработка космической валюты. Но в то же время всем известно, что этот мир – чистая песочница. Приходя в него, вы можете брать ровно то, что захотите, и ценить то, что считаете по-настоящему важным. Конечно, иски всегда будут оставаться важной игровой составляющей, дарящей вам новые возможности внутри игры. Но, скорее всего, вы не унесете их с собой. Значит, в этом мире может быть что-то важнее и значимее как игровой валюты, так и эффективности ее заработка.

Читать дальше →

Открытое окно

MMO-индустрия: Открытое окно
Отношения издатель-разработчик всегда были, мягко говоря, непростыми. Для нас эта ситуация выглядит несколько черно-белой. Ведь на ошибки издателей мы обращаем внимание только тогда, когда они касаются игр, которые мы любим. Любой другой неудачный эксперимент на поле игростроения мы воспринимаем в духе «сами виноваты». Издатель же при этом несет потери, измеряемые точно такими же денежными единицами. Из-за чего становится созданием ворчливым, недоверчивым и вообще мало слушающим разработчиков, которые каждый раз, даже самый неудачный раз, абсолютно уверены в успехе «своей прелести».

Но нам-то от этого не легче. У нас на глазах происходят совершенно абсурдные вещи. С каждым годом кажется, что титульная игровая индустрия все меньше понимает, что вообще нужно игрокам. А игроки, привыкшие играть, соглашаются на то, что есть. Общий уровень в этом негласном договоре падает. Мечты о настоящих играх с каждым годом кажутся все более несбыточными. Выход из ситуации должен был найтись просто из-за суммы накопившихся противоречий. И он нашелся.

Читать дальше →

XLGames: на развилке

MMO-индустрия: Archeage: На развилке
Обычно я не комментирую появляющиеся в сети слухи, пока не нахожу им официальных подтверждений. Но в этот раз хотел бы поговорить о возможных увольнениях в XLGames, независимо от того, подтвердятся слухи или нет. Потому что это вполне может оказаться правдой. Что случилось? Archeage недостаточно хорошая игра? Не думаю. Дело в том, что Archeage разрабатывался по старой схеме запуска блокбастеров. По схеме, которая предполагала погоню за лидером и победу над ним. По схеме, которая рассчитывала на ошеломительный успех и необходимые для всего этого ресурсы.

Читать дальше →

Лара Крофт и Майнкрафт

EverQuest Next: Лара Крофт и Майнкрафт
Малюсенькое видео, просочившееся с выставки PAX 2013 и демонстрирующее перемещение героини EverQuest Next по пересеченной местности, подействовало на меня, как озарение. Я люблю, когда разработчики подкидывают что-то такое, чего у тебя в голове в виде оформившегося желания не было, но что удивительным образом за секунду складывается в возглас «Вот оно!».

Читать дальше →