WoW: Вагонные споры

World of Warcraft: WoW: Вагонные споры

“Вагонные споры — последнее дело”, знаю. Но иногда мои комментарии приобретают размеры, неподобающие формату записей на полях. А объяснить человеку свою позицию хочется. Прежде всего, из уважения к собеседнику. Деквен написал критическую заметку на мой опус “Недоэкономика”, посвященный социальным и геймплейным недоработкам, которые я увидел в WoW. Я пытался воздержаться от дискуссии в комментариях к критике, так как, на мой взгляд, мы говорили о разных вещах. Но не удержался. Виновен.


Читать дальше →

MMO: Свой-Чужой

Игры Разума: MMO: Свой-Чужой

Анонс узаконенного ввода реальных денег в проект World of Warcraft не обсуждал только ленивый. То есть я не обсуждал, да. Потому что вокруг меня эти процессы существовали ровно столько, сколько я себя помню в ММО. Наличие или отсутствие официальной позиции на этот счет на сам факт присутствия «обменников» в любом популярном онлайновом проекте никак не влиял. Вопрос неравных возможностей среди игроков существовал всегда, вот только каждый его трактовал по-своему. И от людей, покупающих валюту или вещи за реальные деньги, я слышал аргументы не менее убедительные, чем от тех, кто никогда подобным не занимался. Другой вопрос, какие из этих аргументов подходили мне лично.


Читать дальше →
  • Aion

Aion: Картина, дубина, девчонка...

Aion: Картина, дубина, девчонка...

… и маленькая расчлененка. Кхм, да… В общем, мы переезжаем. Я хотел выдержать паузу, накопить материал и впечатления, но Фокс выпустил джина. А в комментариях к его заметке завязалась дискуссия. Ответы на некоторые вопросы, прозвучавшие там, я изложу здесь. В целом, я буду очень мало говорить о новом проекте, но очень много о процессе переезда коллектива и о том, как это происходит у нас. В общем, немного распахнутых штор, если кому интересно.


Читать дальше →

Холодный Кофе: Воскресный Кинозал

Холодный Кофе: Воскресный Кинозал

Приглушите свет. Сегодня нас ждут видеозарисовки на различные темы. От теплой солнечной полянки Wakfu до холодных видоизмененных туманностей EVE-online. От простого созерцания красот Archeage до сложных размышлений вслух о концепции Otherland.


Читать дальше →

MMO: Сотворение вселенной

Игры Разума: MMO: Сотворение вселенной

Рассуждения о стагнации в жанре ММО витают в воздухе. Massively выпускает редакторскую колонку, которую я категорически рекомендую к прочтению. Очень неплохую подачу сделал beshere в своем блоге. А я некоторые ответы на собственные мысли нашел в совершенно неожиданном месте, перечитывая Станислава Лема.


Читать дальше →

неММО: Space Station 13

неММО: Space Station 13
Что-то пошло не так. Несмотря на усилия команды профессионалов, что-то пошло не так. Могло ли быть по-другому? Конечно! Из-за некомпетентности персонала всё полетело к чертям!


Читать дальше →

WoW: Игра в пандавки

World of Warcraft: WoW: Игра в пандавки
Для любителей WoW в наших широтах эта ночь была неспокойной. Когда американская часть Земли развернулась к солнцу, а мы погрузились в осеннюю тьму, начался Blizzcon, на котором было анонсировано то, чего одни боялись, а другие с нетерпением ждали. Следующее переливание контентной крови в тело самого успешного ММО-проекта принесет осознанный выбор стороны конфликта, подарив панд и орде и альянсу, руко- и ного- прикладство посредством выбора нового класса «монах» (копытные друзья по обе стороны должны ликовать), и… и, собственно, всякого по мелочи без какой-либо революции.

Тем не менее, возможно, мы присутствуем при самом важном моменте в истории WoW и текущего витка развития MMO-индустрии в целом.


Читать дальше →

неММО: Toribash

неММО: Toribash

Двое убийц, как бешеные псы готовые вцепиться друг другу в глотки! Когда они выходили из комнаты, я думал — они сделают это. Но нет! Они уселись перед телевизором и решили свой спор в видеоигре про кунг-фу! Я так расстроился, что придушил обоих проводами…

Рико Муэрте, Max Payne

Mortal Kombat, Killer Instinct, разнообразные Fighter’ы — все виртуальные рукомашества и дрыгоножества довольно увлекательны, особенно если играть в них с друзьями. Где ещё можно получить от товарища пару-тройку несовместимых с жизнью повреждений и сказать: “Круто, давай повторим?!”


Читать дальше →
  • Aion

Aion: Мечтать не вредно

Aion: Мечтать не вредно
Буквально вчера мы с Деквеном обсуждали прогнозы по поводу того, что же будет в следующем дополнении WoW. Правда, это было скорее гаданием на чистом листе. О глобальных планах Blizzard в отношении развития своего MMO-проекта нам ничего не известно. Такой подход отчасти защищает разработчиков, дает им возможность делать сюрпризы и не быть заложником данных ранее обещаний. С другой стороны, если игроки, населяющие виртуальным мир, не всем довольны, они могут хотя бы жить мечтами о том, что будет здесь в будущем. Именно такой путь выбрала компания NCSoft, показав в ноябре 2009-го года девятиминутный ролик, описывающий мечты разработчиков об изменениях и улучшениях своего мира Aion.



И я впервые увидел, что кто-то, как и я, мечтает о том, что локации могут преображаться в зависимости от времени года. Хотя нам показали, скорее, неожиданный снегопад, начало пути к созерцательной части живых изменяющихся локаций положено. Однако не одним созерцанием будут жить разные уголки мира. Наводнение, вызванное дождем, будет изменять локацию, в том числе и открывать новые места, до которых раньше невозможно было добраться.

С тех пор NCSoft реализовала те самые графические улучшения, которые нас, откровенно говоря, мало интересуют, а также вчера анонсировала дома игроков и приручение ездовых животных, которые появятся в ближайшем дополнении. Я же остановлюсь на возведении и обустройстве собственного жилья, потому что сделано все это интересно.

Aion: Мечтать не вредно
Для обустройства внутреннего убранства домов появится новая профессия, призванная создавать предметы интерьера. Но самая интересная часть связана с установкой собственного дома. Во-первых — никаких инстансов с бесконечными запасами жилого пространства, никакого счастья для всех. Территории для домов существуют в реальных локациях и для постройки собственного дома вы должны… выкупить участок земли на аукционе. Аллилуя! Честно. Пускай мне не достанется дом, но я хочу видеть реальные деревушки, а не одну дверь на всех.

Естественно, из этого происходит другое свойство земельных участков — за них придется платить налог ежемесячно. Так что заброшенные дома неиграющих персонажей будут просто удаляться со временем.

Если же хозяин занимается своим жилищем, он сможет со временем улучшать его, изменяя многие декоративные элементы, в том числе и внешние. Судя по всему, дом также можно будет «перестраивать», увеличивая его площадь и показывая язык соседям.

Внутри хозяин сможет ставить не только декоративные элементы, но и вместительные шкафы. Также, абсолютно непонятно зачем, но любой дом будет снабжен… туалетом. Какие скиллы нужно будет применять при его посещении, пока неясно.

Вообще, в целом все выглядит очень многообещающим и чувствуется, что проект развивается качественно, а не просто количественно. В такой мир хочется верить. И это первый раз, когда я обратил пристальное внимание на Aion. Заслужили.



А это первая часть ролика, приведенного выше, но с остановками для подробных пояснений о том, что же нам хотят предложить авторы проекта. Рекомендовано к просмотру.

LotRO: Я больше тебя не прошу ни о чем

Lord of the Rings Online: LotRO: Я больше тебя не прошу ни о чем

В одной очень известной онлайновой игре умение в нужной последовательности и в нужный момент нажимать кнопки — залог успеха и всеобщего признания. Игромозг там все внимательно контролирует и в случае правильного выполнения поставленной задачи вознаграждает игрока фиолетовыми штанами и табличкой с достижением. Знающие люди на городской площади обернутся вам вслед и, цокнув языком, оценят по достоинству. Вот она, слава.

Конкуренты пытаются воспроизвести нехитрый механизм и, как мы уже много раз это обсуждали, обречены на провал. Не потому что не получится, а потому что копия ничем не примечательна. Но любая попытка уйти в сторону тут же наделяет их особыми чертами, шармом, уникальными возможностями, которые вы нигде не встретите. Не все из них удачны. Но есть те, ради которых виртуальному миру можно простить все.


Читать дальше →